Уважаемый Надежда!
Цитата:
"Менее чем за год "Суперквинн" зарегистрировал более 200 000 членов клуба в стране с населением 3,5 миллиона, что эквивалентно примерно 14 миллионам членов для Соединенных Штатов. Членство продолжало расти, и Квинн зарегистрировал две трети всех домохозяйств в Дублине.
Теперь Квинн знает, кто его лучшие клиенты, сколько они тратят у него и еще очень-очень многое. Он может повысить эффективность движения товара, подгоняя предложение под потребителя. Он также может получать проценты с производителей продаваемых им товаров за возможность выявления тех, кого они выбрали в качестве своей цели.
Каталог или призы, выдаваемые за очки, заработанные покупками, - лишь часть этой замечательной программы. Все другие "приятные" преимущества и инновационная политика в совокупности делают Суперклуб действительно уникальным явлением в мире.
Одним из наиболее необычных новшеств стал "Список глупостей". С его введением входящим покупателям стали вручать небольшую карточку, перечислявшую 15 различных "глупостей" - нарушений стандартов качества "Суперквинна", которые они должны были найти. "Глупости" или ошибки в списке могли быть следующими:
- тележка для товаров с расшатанным колесиком;
- праздничный торт ко дню рождения, изготовленный на 15 минут позже заказанного времени;
- неправильно упакованный пакет с бакалейно-гастрономическими товарами, когда мягкие продукты уложены на дно, где они могут быть помяты твердыми, тяжелыми предметами, уложенными сверху;
- показание термометра, указывающее, что мясной холодильник не обеспечивает необходимую температуру.
Каждый раз, когда клиент отмечал один из таких недостатков, он или она получали 200 очков в программе премий потребительского клуба.
Теперь Квинн отменил этот список и заменил его еще более действенным мероприятием: клиент выигрывает очки, даже если обнаруженные им недостатки в работе магазина отражают только его личное мнение, например нежность мяса.
"Мы превратили наших клиентов в "инспекторов контроля качества", - сказал нам директор Суперклуба Фрэнк Мэрфи".
[...]
"Вот еще несколько приемов, которыми Квинн старается "побаловать" людей, покупающих в его супермаркете.
- Клиента приветствуют по имени. Каждый прилавок с кассовым аппаратом оборудован двумя дисплеями. Один показывает клиенту сумму покупки и число заработанных очков, другой, невидимый клиенту, сообщает кассиру имя клиента. Это дает возможность кассиру с улыбкой обратиться к клиенту по имени.
В некоторые дни клиентам предлагают прикреплять таблички с именем. Клиентам это нравится - и больше шансов, что в следующий раз весь персонал магазина сможет приветствовать их персонально.
- Бесплатный торт ко дню рождения. Если компьютер установит, что у клиента день рождения, когда он или она расплачивается в кассе, на дисплее загорается сигнал. Подается команда поместить имя клиента на праздничном торте и вручить его у выхода.
- Отсутствие сладостей на прилавке у кассы. Сладости возле кассового аппарата обычно считаются источником дополнительного дохода в магазинах. Однако Квинн чувствует, что душевное спокойствие родителей, когда не приходится спорить с детьми, требующими сладостей, намного важнее.
- Магазин имеет собственную лотерею. Клиенты могут купить лотерейный билет всего за пригоршню мелочи. Каждый выигрывает по меньшей мере 40 очков и имеет шанс выиграть до 1 миллиона очков. Выручка от продажи билетов идет в Фонд реабилитации, который предоставляет кров, обучение и реабилитацию нетрудоспособным людям. Это дает положительные ощущения клиентам, получающим моментальную награду.
- Игровая площадка для детей в магазине. Ее открытие означало наем специального персонала, покупку оборудования и потерю ценной площади. Говорит Квинн: "Выгоду невозможно представить в сухих цифрах, однако, имея в виду создание лояльности клиентов, я совершенно не сомневаюсь: выгоды намного превышают расходы".
- Поддержка благотворительности. Вся свежеприготовленная и обработанная пища, не проданная к концу дня, передается на благотворительные цели.
- Специальное признание особых клиентов. Если клиент еженедельно тратит значительную сумму в течение 25 или 30 недель, менеджер подходит к нему или к ней и говорит: "Миссис О'Коннор, вы очень хороший клиент, поэтому в будущем, когда вы захотите оплатить чек, не затрудняйтесь использовать свою чековую карточку. Мы будем счастливы оплатить за вас до (определенный лимит). Считайте нас своим банком"".
С. Рэпп, Т. Л. Коллинз, Новый максимаркетинг, Челябинск, "Урал LTD", 1997 г., с. 435-438.
Как многие уже догадались, пример взят из базы данных программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель", в которой их более 1700.
Насколько я знаю, на территории Японии (в отличие от северных территорий) нет еще ни одной профессиональной версии данного продукта...
С уважением,