На сайте ведутся работы Критерии оценки фирменного стиля. | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-05-14 14:19:28
Вячеслав Ефремов » Всем
Разрабатывая фирменный стиль (ТЗ,название,логотип)сталкиваюсь с проблемой сдачи работ Зказчику, который оценивает по критериям "нравится/не нравится". Приходится делать серию из 5 вариантов и более. Пытались при оценки "дробить" разработки и выяснять "Что конкретно не нравится, что нравится?" Были Заказчики, которым приходилось разрабатывать до 20 вариантов.
Существуют ли критерии оценки фирменного стиля, которые следует заложить в техзадание договора?
2001-05-15 12:37:22
Георгий » Вячеслав Ефремов
Уважаемый Вячеслав!

На мой взгляд, необходимо предварительно четко оговорить с Клиентом, что "качественным" является тот фирменный стиль, который решает такие-то задачи Клиента (которые нужно предварительно поставить).
А 5 и более вариантов все равно придется делать - Клиенту нужен выбор.

С уважением,
2001-05-15 17:46:02
Вячеслав Ефремов » Георгий
Георгий!
Что понимается под термином "качественный"?
Естественно, что новый фирменный стиль должен отличаться от уже существующих и зарегистрированных, Что он должен отражать функциональную деятельность фирмы. Что он должен быть охраноспособным и рекламопригодным. Но как убедить (по критериям)Заказчика, что разработка соответствует этим параметрам. Когда разрабатываем новую упаковку/этикетку здесь все понятно и можно досканально расписать критерии (цвет, графика, шрифты, слоган и т.п.). Что мы и делаем. И все же, какими критериями должна оцениваться разработка фирменного стиля?
2001-05-16 00:35:41
Георгий » Вячеслав Ефремов
>Что понимается под термином "качественный"?

Под термином "качественный" в данном случае понимается "решающий задачи Заказчика".

>фирменный стиль должен отличаться от уже существующих и >зарегистрированных, Что он должен отражать функциональную >деятельность фирмы. Что он должен быть охраноспособным и >рекламопригодным.

Уважаемый Вячеслав! Вы перечислили некоторые необходимые характеристики фирменного стиля. Я же говорю о задачах, стоящих перед фирмой Заказчика.
Например, некоторую фирму стали прижимать Конкуренты, продажи стали падать, и руководство решило: "Нам нужен фирменный стиль". И они начинают решать эту задачу. Настоящая же задача, стоящая перед фирмой, может формулироваться, например, как "Сделать отстройку от Конкурентов и поднять продажи". А фирменный стиль, в даном случае, только одно из возможных средств решения этой задачи.

Правильно было бы предварительно провести диагностику проблем фирмы-Заказчика, подумать над возможными направлениями ее решения, и если одним из направлений окажется "фирменным стилем", то занятся им.

Если при разработке некоего произведения не ставится никаких задач, то естественно возникнут проблему с их оценкой. Выбор будет сделан по ринципу "нравится-не нравится".

С уважением,
2001-05-16 10:51:20
Вячеслав » Георгий
Уважаемый Георгий!
Согласен с предварительной диагностикой. Мы всегда это делаем, т.к.работаем по Вашей технологиий(обучались в свое время.Приведу конкретный пример реальной ситуации. Клиент выпускает высококачественные продукты питания и реализует продукцию в окружении Конкурентов, имеющих современную упаковку.Клиенту предложено разработать упаковку и в отсутствии зарегистрированной торговой марки начать разработку фирменного стиля. Приступили и... появились проблемы в оценках разработок. Как быть?
2001-05-16 17:06:45
Геннадий Павленко » Вячеслав Ефремов
А может быть для такого заказчика сделать то, что нравится ему (только не заклюйте меня, коллеги).
перед началом работы задать ему вопрос: а как вы узнаете, что моя работа подходит для вас?
Ответом будет (при небольших уточнениях) его ожидания. Для скорейшего решения проблем делаем то, что совпадает с ожиданиями и все. (Портрет директора на всех рекламных щитах города :)).
А если по-другому, то: действительно, стоит перед началом работы обговорить, какие свои задачи хочет решить уважаемый заказчик. помочь ему разобраться с желаниями и определиться с необходимостью. Этот процес включает в себя даже небольшое обучение в процессе работы. (можно научить ставить задачи РК).
вывод: надо выработать с заказчиком единный язык, понятный обеим.
2001-05-16 17:31:01
Вячеслав » Геннадий Павленко
Уважаемый Геннадий!
Спасибо за совет. Но у меня уже есть конкретная задача, которую желает ( с моей помощью)решать Клиент - разработка фирменного стиля для последующей отстройки от Конкурента и для разработки грамотной упаковки продукции. В дальнейшем элементы фирменного стиля будут использоваться в других носителях, как имеджевая реклама.
А вот по каким критериям оценивать разработки - это проблема.
2001-05-16 18:57:18
Георгий » Вячеслав
Уважаемый Вячеслав!

В чем в данном случае Ваша основная проблема:

1. Сформулировать, как конкретный разработанный Вами фирменный стиль решеает задачу "Отстройка от Конкурента" и почему один лучше, чем другой.

2. Объяснить (и убедить) в этом Заказчика. В этом случае Вас, повидимому, интересует техника работы со "сложным" Клиентом.

С уважением,
2001-05-17 09:38:41
Вячеслав » Георгий
Уважаемый Георгий!
Спасибо за ответ.
Поясняю свою проблему по фирменному стилю.
1.Какие критерии оценки выставить Клиенту на разработку графического товарного знака,нового названия (брэнда), логотипа, цветового решения, комбинированного товарного знака и т.п.?
2.У нас нет другой проблемы, кроме этих.
3.При разработках мы предлагаем Клиенту до 5 вариантов на выбор, но в отсутствии критериев оценки "упертый" Клиент требует одну серию за другой.
Как быть?
2001-05-17 16:09:25
Наталья Швец » Вячеслав Ефремов
Уважаемый Вячеслав,

Хочу предложить еще один критерий, еще не названный в данном обсуждении.

Логотип (и/или товарный знак) должен быть таким, чтобы он легко "ложился в узор". Тем более, что одна из целей его использования - упаковка.

С уважением,
2001-05-17 16:56:34
Лариса » Вячеслав
Уважаемый Вячеслав!

7 вопросов по делу

Понимая, что дело, наверное, идет о сдаче ответственного заказа, советую прежде ответить на 7 вопросов:

1) В чем действительно проблема Заказчика?

2) Решает ли ее фирменный стиль?

3) Действительно ли дизайнер классно сработал и придраться не к чему? Так, есть ли ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия между предложенными вариантами?

4) Способен ли данный Заказчик разделить: "хочу-мне нравится" от "надо для решения проблемы по
пункту 1"?

(только что в одной рассылке пришел такой абзац:
"Новое имя Navision. Вчера, 15 мая, на пресс-конференции в Marriott Grand Hotel, было объявлено о рождении нового бренда Navision. [skip] ... фирма некоторое время носила двойное название - NavisionDamgaard. Как показало исследование рынка, потребитель финансового ПО не готов покупать продукты под такой маркой. Поэтому, во имя достижения общей цели, братья Дамгаард предложили убрать свою фамилию из названия компании").

5) Способен ли данный Заказчик показать пальцем на товарах других фирм "вот этот стиль мне близок"?

6) Способен ли данный Заказчик показать пальцем в каталоге работ агентства на предыдущих проектах: "вот этот стиль мне близок"?

7) Чем ответы по пунктам 5) и 6) отличаются от сделанного по пункту 3)?

С уважением,
2001-05-18 14:26:56
Вячеслав » Лариса
Уважаемая Лариса!
Спасибо за дробление проблемы. Отвечая по пунктам.
1.Проблемы Клиента:
- сохранившееся с "совка" длинное нерекламоспособное название состоящее из трех слов;
-отсутствие логотипа и товарного знака;
-отсутствие грамотной упаковки;
-конкуренция с раскрученным брэндом.
2.Решает: от нового названия до логотипа/упаковки плюс грамотная рекламная кампания.
3.Предлагаются 5 различных по воплощению вариантов отличных др. от др., но ассоциирующих с деятельностью и продукцией Клиента.
4. Не способен.
5. Да.
6. Нет, т.к. в портфолио агентства имеются разработки сходных по деятельности Клиентов и данный Клиент желает видеть еще более оригинальное.
7.Творческий подход.
С уважением
2001-05-24 17:48:06
Сергей Сычев » Вячеслав

Частное мнение. Быть может это вопрос не столько проверяемых критериев, сколько кредита доверия и - вероятно - некоторой "недораскрутки" имиджа самого агентства. Ибо, наценка в дизайне большей частью образуется "на брэнде/репутации разработчика".

Увы, стилист без имени вынужден многое доказывать. Это несправедливо, но это факт. И исправление этой несправедливости является одной из задач Public Relations. Поэтому:

1. Очень полезны были бы (на будущее) публикации авторов уважаемого агентства "Аншлаг" на темы: "Некоторые критерии оценки фирменного стиля", "Типовые страхи Клиента при заказе фирменного стиля",
"Неочевидные задачи фирменного стиля" и т.п. С примерами и "разборами".

Цели понятны: проговор стереотипов и позиционирование авторов.
(Да, соблюдая известную осторожность, полезно чуть подраскрутить имена авторов,работающих в агентстве).

3. При разработке. Надо все же честно решать проблемы Клиента.

4. При сдаче. Пока надо описать перечень решаемых задач и грамотно сослаться на "внешний авторитет". В будущем надо ссылаться на собственные публикации.

PR есть PR. "Или публикуйся или умри" (англичане-физики-не PR-щики).

С Уважением,

2003-09-12 23:42:07
Дмитрий » Сергей Сычев

> 4. При сдаче. Пока надо описать перечень решаемых задач и

> грамотно сослаться на "внешний авторитет". В будущем надо

> ссылаться на собственные публикации.

Поскольку именно в данный момент я решаю некоторые проблемы, связанные с разработкой ФС, я много общаюсь с дизайнерами - хорошими и разными, причём с разными - чаще, чем с хорошими (увы, закон Старжона). И довольно типичны две ситуации:

1) Уважаемый дизайнер А, уважаемый дизайнер Б и уважаемый дизайнер В делают логотипы (визитки, сайты - несущественно). Дизайнер А просит за работу Х долларов, дизайнер Б - (Х * 4) долларов, дизайнер В - (Х * 10) долларов. При этом я не вижу принципиальной разницы в "классе" между работами А, Б и В. Сами Б и В тоже не могут её внятно объяснить. Но считают, что она есть. Меня как [потенциального] клиента это откровенно злит.

2) Уважаемый дизайнер Ы демонстрирует откровенно никакой логотип (визитку, дизайн сайта - несущественно), сопровождая его совершенно замечательным обоснованием со ссылками на Люшера, Фрейда, Тёму Лебедева и "хайдиного дедушку". Поскольку на сайте (визитке, дипломе, конверте - несущественно) будет размещён сам логотип, а не обоснование к нему, попытка "вытянуть" плохой дизайн за счёт хорошего обоснования меня как [потенциального] клиента откровенно злит.

Так что если не выполнен пункт 3 - решать задачи клиента - то даже самое лучшее обоснование будет воспринято скорее негативно, чем с пониманием.

2003-09-13 11:27:06
Сергей В. Сычев » Дмитрий

"... Так что если не выполнен пункт 3 - решать задачи клиента - то даже самое лучшее обоснование будет воспринято скорее негативно, чем с пониманием".

Естественно.

С Уважением,



Яндекс.Метрика