> 4. При сдаче. Пока надо описать перечень решаемых задач и
> грамотно сослаться на "внешний авторитет". В будущем надо
> ссылаться на собственные публикации.
Поскольку именно в данный момент я решаю некоторые проблемы, связанные с разработкой ФС, я много общаюсь с дизайнерами - хорошими и разными, причём с разными - чаще, чем с хорошими (увы, закон Старжона). И довольно типичны две ситуации:
1) Уважаемый дизайнер А, уважаемый дизайнер Б и уважаемый дизайнер В делают логотипы (визитки, сайты - несущественно). Дизайнер А просит за работу Х долларов, дизайнер Б - (Х * 4) долларов, дизайнер В - (Х * 10) долларов. При этом я не вижу принципиальной разницы в "классе" между работами А, Б и В. Сами Б и В тоже не могут её внятно объяснить. Но считают, что она есть. Меня как [потенциального] клиента это откровенно злит.
2) Уважаемый дизайнер Ы демонстрирует откровенно никакой логотип (визитку, дизайн сайта - несущественно), сопровождая его совершенно замечательным обоснованием со ссылками на Люшера, Фрейда, Тёму Лебедева и "хайдиного дедушку". Поскольку на сайте (визитке, дипломе, конверте - несущественно) будет размещён сам логотип, а не обоснование к нему, попытка "вытянуть" плохой дизайн за счёт хорошего обоснования меня как [потенциального] клиента откровенно злит.
Так что если не выполнен пункт 3 - решать задачи клиента - то даже самое лучшее обоснование будет воспринято скорее негативно, чем с пониманием.