На сайте ведутся работы Покупателя надо знать в лицо! | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-02 11:47:39
Алена Тимофеева » Всем

Уважаемые Коллеги!

2 магазина одежды. В этих магазинах через неделю начинается замена старых дисконтных карт на новые. Хочу использовать эту возможность собрать о наших Клиентах побольше информации путем заполнения анкет при выдаче новой дисконтной карты. Информации, которая поможет:

 - понять категории наших Покупателей (кто и за чем к нам приходит);

 - правильно через рекламу обращаться к НАШИМ Покупателям.


Даже не знаю, с чего начать! Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать вопросы!!! (надо, чтобы анкета получилась информативная, эффективная и не слишком большая).


Спасибо за внимание, жду Ваших советов!


2011-02-02 12:59:16
Ксения Ткалич » Алена Тимофеева

Добрый день, Алена,

Помимо стандартных вещей [ФИО, тел., e-mail, (заполняется по желанию) дата рождения (не только для поздравления с Днями Рождения, но и для понимания возраста Ваших Покупателей) и т.п.] также, скорее всего, будет полезно получить от Ваших Клиентов ответы на следующие вопросы:

  • Откуда Вы узнали о магазине?
  • Вы рядом учитесь/работаете/живете (или приезжаете специально)?
  • Что Вы в нашем магазине искали и не нашли или не купили?
  • Что Вам НЕ нравится в нашем магазине?
  • Для кого этот магазин?
  • Какие марки джинсовой одежды [Алена, вставьте свою фактуру] Вы покупаете (в нашем или других магазинах)?
  • За чем (каким товаром) Вы, как правило, приходите к нам?
  • В каких магазинах Вы покупаете джинсовую одежду? Что Вам нравится в иных магазинах (удобство расположения, ассортимент, цены, марки, иное...)?
  • Продолжите, пожалуйста, фразу "Продажи в Вашем магазине увеличатся, когда ..."

При этом, конечно, анкета не должна быть громоздкой (иногда не хочется заполнять длинную анкету даже за скидку - особенно если она несущественна :)).

Возможно, стоит, чтобы анкету заполняли сами продавцы проводя (устный не напрягающий) "блиц-опрос" Покупателя (кстати, как - вплоть до столь важных интонационных нюансов - проводить опрос посмотрите в обсуждении Не хотят участвовать в опросе, а именно рекомендации Галины Владимировой).

См. также обсуждение Магазин стоковой одежды. Продвижение, а именно вот это сообщение.

С Уважением,

2011-02-15 06:32:36
Алена Тимофеева » Ксения Ткалич

Ксения, извините, что потерялась, составлю вопросы для анкеты и выложу их. Сейчас у нас другая проблема... и посерьезнее...

Спасибо за Вашу оперативность, с уважением,

2011-02-16 06:33:37
Алена Тимофеева » Ксения Ткалич

Ксения, добрый день!

Еще раз извиняюсь за такой перерыв, посмотрите, пожалуйста:

1. Ф.И.О.

2. Дата рождения.

3. Откуда Вы узнали о нашем магазине?

4. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Продажи в Вашем магазине увеличатся, когда..." (в принципе, этот вопрос аналогичен с такими как что искали и не нашли или что не понравилось. Предполагается, что Покупатель как раз это и будет указывать в ответе. Однако еще предполагается, что многие Покупатели будут затрудняться ответить на этот вопрос. Как Вы считаете, достаточно ли будет снабдить кассира речевым модулем для разъяснения этого вопроса или еще подумать, стоит ли вообще задавать его?)

5. Если Вы хотите узнавать о наших новых коллекциях и распродажах, укажите, пожалуйста, свой мобильный телефон.


Я так понимаю, что с помощью данной анкеты картина - кто же наши покупатели - не нарисуется... Кто же наши покупатели, я имею ввиду, категории покупателей, у которых мы знаем:

 - достаток,

- места отдыха,

 - зачем приходят в наш магазин (сэкономить, купить эксклюзив, просто по пути, еще какие-то причины)

- еще какие-то категории, такие со знанием которых можно эффективно рекламировать магазины, правильно составлять рекламные слоганы и просто грамотно обслуживать...

Как Вы считаете, возможно ли это узнать как-то с помощью анкеты или эффективнее будет каким способом? Или, может, нужно, что-то проанализировать? Вот вроде бы понимаю, что так надо, а как это сделать? - вот в чем вопрос...

С уважением,

2011-02-16 17:17:11
Ксения Ткалич » Алена Тимофеева

Добрый вечер, Алена,

Анкета составлена хорошо. Небольшие дополнения / комментарии.

Согласна, что предложение (для Клиента) продолжить фразу "Продажи в Вашем магазине увеличатся, когда ..." аналогично вопросам: Что Вы в нашем магазине искали и НЕ нашли или НЕ купили? и Что Вам НЕ нравится в нашем магазине?

Но дело в том, что в действительности Покупателям достаточно сложно (вот так - "с ходу") сделать конкретные рекомендации в ответ на сверхобщий вопрос.

Как правило, он, соответственно, вызывает и ответы общего характера (иногда банальности). Работает он лишь в совокупности с остл. вопросами, когда уже буквально "разговоришься" с опрашиваемым (по этой причине оно и было написано одним из последних :)).

Как показывает практика, более конкретные (локальные) вопросы и через частицу "НЕ" работают лучше. Покупателям проще и понятнее на них отвечать. 

Чтобы узнать зачем приходят в наш магазин (сэкономить, купить эксклюзив, просто по пути, еще какие-то причины) можно включить след. вопросы:

- так и спросить: Вы приходите в наш магазин

   - чтобы сэкономить,

   - чтобы купить эксклюзив,

   - просто по пути,

   - поскольку рядом учитесь/работаете/живете,

   - иные причины?

- За чем (каким товаром) Вы, как правило, приходите к нам?

Алена, допустим Вы узнали достаток и места отдыха Ваших (постоянных и потенциальных) Покупателей, что Вы сделаете с этой информацией?

С Уважением,

2011-02-18 11:30:16
Алена Тимофеева » Ксения Ткалич

Ксения, здравствуйте!

Все-таки решила в анкету поставить вопросы через частицу "не". Согласна с Вами, что они будут более эффективны.

Так как у нас дисконтная карта выдается при первом посещении (первой покупке), наверное, не совсем уместно спрашивать - зачем приходят в наш магазин, точнее, еще слишком рано. Покупателю надо определенное время и определенное количество покупок, чтобы ему самому понять, зачем он все-таки приходит. Это, я поняла, скорее вопросы для другого опроса - можно прямо не отходя от кассы спрашивать у тех, у кого на карте уже есть определенные накопления.

Что касается Вашего вопроса, зачем мне нужны достаток и места отдыха: - как только прочитала Ваш вопрос, сразу в голове возник Ваш следующий ответ, что рекламировать надо там, где люди думают об этом. Например, если одежда - то это места, где люди заботятся о своей внешности (как вариант). А если отдыхают - значит, об одежде не думают. Да?

С другой стороны, хотя бы понимать контингенты покупателей, чтоб правильно размещать рекламу - ведь бывают дорогие места, средние и эконом. А наши-то где ходят? Что-то моя постановка вопроса мне самой не очень нравится...

А как Вы думаете, вообще, в принципе, в каких местах и в какие моменты времени реклама одежды наиболее эффективна?

С уважением,

2011-02-18 17:38:49
Ксения Ткалич » Алена Тимофеева

Добрый вечер, Алена,

Напомните, пожалуйста, как мне, так и другим Коллегам ассортимент Вашего магазина.

Это мужская, женская, детская; верхняя, нижняя; повседневная, праздничная, спортивная, ... одежда?

У Вас продается одежда своего производства или других производителей (это известные бренды?)? Или смешанно?

Если - других производителей, то это моно- или мультибренд? 

В Вашем магазине - только одежда или еще, к примеру, есть и обувь? Наличие аксессуаров (каких именно)?

Чтобы более наглядно представить Ваш магазин, также уточните площадь его торгового зала.

С другой стороны, хотя бы понимать контингенты покупателей, чтоб правильно размещать рекламу - ведь бывают дорогие места, средние и эконом. А наши-то где ходят? Что-то моя постановка вопроса мне самой не очень нравится...

 
Алена, попробуйте посмотреть на свой магазин немного с другой стороны.
 
К примеру, заходя в кафе / ресторан и
шаг 1. просто осматривая его интерьер (сервировку столов),
шаг 2. знакомясь с меню и ценами, 
Вы ведь, как правило, сразу же определяете дешевое / среднего сегмента или дорогое это место (заведение)...
 
Начинайте НЕ с вопроса: "Кто вы, мои Покупатели?", а с вопросов: "Для кого я открыла (при необходимости переделаю) свой магазин (кто интересная для меня целевая аудитория с учетом моих ресурсов: неизменяемого ассортимента, месторасположения, иное)?", "Где именно мне найти и привлечь нужных мне Покупателей?".
 

А как Вы думаете, вообще, в принципе, в каких местах и в какие моменты времени реклама одежды наиболее эффективна?

 
Вы совершенно верно начали с вопроса о ГОТОВЫХ целевых потоках.
 
Наверняка, Вы сами смогли бы привести несколько потоков наиболее "близких по контексту" к моде, модной одежде:
- салоны красоты,
- ювелирные магазины,
- фитнес-клубы,
- магазины и отделы обуви, сумок, аксессуаров, косметики и парфюмерии.
 
При этом начать "окучивание", конечно, стоит с близлежащих мест.
 

Далее для каждого потока подберите ресурсные рекламоносители. Т.е. такие, которые в этих местах уже есть.

В магазинах это обычно: плакаты, листовки, ценники, чеки, сертификаты, дисконтные и клубные карты и т.п.

 С Уважением,


Яндекс.Метрика