RRRRR - 54.204.198.71

© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

С ОТРЫВОМ ОТ КОНКУРЕНТА

Конкурентов можно ненавидеть и посылать им "отрицательные импульсы" проклятий, сглазов и наговоров. О них можно рассказывать страшные истории, в которые потом и самому верится. В конце концов, в очередной раз, судорожно просмотрев их новые рекламные объявления, "переплощадить наглецов" раз и навсегда, а, кроме того, занавесить весь город растяжками и побыстрее "застолбить" все приличные места для щитов. И отовсюду вещать о своей уникальности. Как ни странно, Клиентов от этого не прибавится.

В самом деле, кричи - не кричи - все батончики сделаны из шоколада, почти все шампуни спасают от перхоти и все жевательные резинки сохраняют свой не содержащий сахара вкус.

Вспоминается детская игра: "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"... А вот сделать бы по-другому, так, чтобы у Клиента действительно при выборе другой альтернативы не было.


ОПЛАТА НАД ОБЛАКАМИ

В крупных аэропортах США самолеты в нужный город уходят через полчаса. Например, сперва улетает самолет Вашей авиакомпании, а через тридцать пять минут фирмы-конкурента, потом Ваш, потом - конкурента...

Зачастую перед посадкой на регистрации и при покупке билетов скапливается очередь - Клиенты приезжают в аэропорт как можно ближе по времени к отлету самолета. Если не обслужить Клиентов, то они улетят на самолете фирмы конкурента. Как быть?

Самолет взлетает, а из Клиентов никто еще не оплатил полет. Сразу после взлета с обоих концов салона появляются стюардессы с компостерами нескольких кредитных компаний. Пассажиру предлагают рассчитаться, так как ему удобнее: кредитной карточкой, наличными, банковским счетом...


ИДЕАЛЬНЫЙ ТОВАР

Источник информации:
Гюнтер Карвайна "Электрическая держава", М.: Прогресс, 1988, с.101.

Молодой предприниматель и шахтовладелец Гуго Стиннес не мог самостоятельно продавать уголь. Как и все члены угольного синдиката, по условиям договора он был обязан сбывать его через синдикат. Если бы Гуго Стиннес продавал уголь самостоятельно по ценам, не согласованным с угольным синдикатом, то его шахта скоро обанкротилась бы в результате действий синдиката. А торговать углем лучше самостоятельно - это дает преимущества шахтовладельцу. Шел 1898 г. Как быть Стиннесу?

"Уголь можно продавать и по проводам" - сообщил он своим сотрудникам. И начал продавать электростанции, построенной на границе каменноугольного бассейна шахты "Виктория Маттиас" не уголь, а дешевый пар из котельной шахты.

Синдикат подал в суд на Гуго Стиннеса, но проиграл дело: так, как "отцам" синдиката, в свое время и в голову не приходило, что уголь можно продавать в виде пара.


ВРЕД В ПОЛЬЗУ

© И.К. Кайков, обработка информации и
формулирование идеи, 1993 г.

Бакалейщик из Брисбьена в австралийском штате Квинсленд, придя утром в свою лавку, застал там погром: десять полицейских хватали с полок упаковки с яйцами и швыряли их на пол. Старший объяснил бакалейщику, что яйца конфискованы и подлежат уничтожению, как не соответствующие стандартам штата. Несомненно, это было дело рук местной яичной мафии. Как быть?

РЕШЕНИЕ
Для виду согласившись с "мудрым" решением властей, бакалейщик вызвался помочь полицейским в деле уничтожения яиц. Он стал выносить упаковки во двор, чтобы там их растоптать. На самом деле, он бесплатно раздавал их прохожим. По его подсчетам, теперь у его конкурентов яйца перестанут соответствовать стандартам штата, поскольку по меньшей мере два месяца никто ничего не купит.


ЗАХВАТ ОТРАСЛИ

Источник информации:
"Нефть - уроки истории", Деловой мир, 1991 г.

© Кястутис Усявичюс, обработка информации и формулирование идеи, 1993 г.

В США к концу 80-х годов всю нефтяную отрасль захватила компания "Стандарт ойл", контролировавшаяся Рокфеллером. Как это ему удалось, ведь у многих нефтяных скважин уже были свои хозяева? А искать и бурить новые скважины дело рискованное и дорогое.

Рокфеллер применил интересный прием для захвата отрасли. Он не стал бурить новые скважины. Вместо этого он захватил сеть нефтепроводов, проложенных от месторождения к железным дорогам, и вступил в сговор с владельцами железных дорог. Нефтедобытчики попали в полную зависимость. Вся нефтяная промышленность Америки постепенно переходила в руки "Стандарт ойл".

ПРИНЦИП РЕШЕНИЯ основан на системном подходе. Анализ всей технологической цепочки добычи и транспортировки нефти позволил нанести не прямой, но сильный удар. Можно косвенно управлять не только самой нужной системой, но и дополнительными системами или теми операциями, которые следуют перед или после события.


ГУСЬ В ПОДАРОК

Источник информации:
"Еврейское счастье. Книга еврейского юмора", Вильнюс, 1991, с. 51.

© Кястутис Усявичюс, обработка информации и формулирование идеи, 1992 г.

На Пинхуса подал в суд его партнер и ему предстоял процесс.
- Как Вы думаете, господин адвокат, могу я послать судье в подарок гуся?
- Боже избавь. Это была бы попытка взятки, и вы, безусловно, заранее проиграли бы дело.

Пинхус выиграл процесс. Когда он встретился со своим адвокатом, то сказал, улыбаясь:
- Что Вы скажете! Я все же послал гуся судье!
- Неужели?

Каким образом Пинхус выиграл дело? Ведь он сделал, что говорил. Адвокат тоже прав.

Пинхус адвокату ответил:
- Конечно, только вложил визитную карточку истца.


КОНЦЕРТ ТОСКАНИНИ

Источник информации:
Л. Козлов "Музей остроумия", 1984 г., с. 211.

© Кястутис Усявичюс, обработка информации и формулирование идеи, 1992 г.

На миланском фестивале, посвященном памяти Верди, должны были выступать в качестве дирижеров Артуро Тосканини и Пьеро Масканьи. Масканьи очень ревниво следил за успехами Тосканини и принял приглашение лишь с условием, что его собственный гонорар будет большим, чем у конкурента. "Пусть эта разница составит всего одну лиру, но в мою пользу" - заявил автор " Сельской чести". Незавидное положение.

Как поступить, чтобы выступили оба, и честь сохранить тоже?

Когда Масканьи явился за получением денег, ему выдали ... единственную лиру - Тосканини дирижировал бесплатно.


СПОСОБ ПРОДАЖИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Источник информации:
В.Е. Хруцкой "Современный маркетинг", М.:"Финансы и статистика", 1991, с. 120.

© В.И. Волков, обработка информации, 1993 г.

Перед американской компанией "Калибрейк", выпускающей запчасти к автомобилям, встала проблема: как выделиться среди прочих конкурентов, и в частности, среди оптовиков и дилеров. Как это сделать?

"...Мы продавали свою продукцию не оптовикам или на склады снабженческих посредников ремонтных предприятий, а непосредственно автомеханикам, выполняющим ремонт. А чтобы выделиться среди оптовиков и дилеров, мы решили упаковывать наши изделия нетрадиционным способом (например, две пары колодок вместе, обернув каждую картонной трубкой), что позволило нам сделать большой скачок на рынке".

Примечание. Здесь при решении сделано два хода: укорачивание сети сбыта и видоизменение упаковки продукции для получения нового качества для покупателя.


МНИМЫЙ БАРЬЕР

Источник информации:
вестник "Культурная жизнь за рубежом", 1992, 23 июня.

© Кястутис Усявичюс, обработка информации, 1993 г.

Очень часто одно и тоже событие наблюдают много журналистов и корреспондентов. Чаще всего тексты передаются в сжатой форме по телефону. Есть, правда, радиотелефон, телефон со спутниковой связью, но пока не каждому это по карману. А простых телефонов сразу на всех корреспондентов не хватает. Что делать? Как быть первым? Каким образом журналисту передавать свой текст? Ведь сенсация - хлеб журналиста.

РЕШЕНИЕ
Журналист агентства "Франс Пресс" Пьер Ледье опережал других в скорости передачи сообщений. С собой он всегда носил табличку с надписью "Телефон неисправен". Он вешал ее предварительно на ближайшую кабину и, отпугнув таким образом конкурентов, умудрялся позвонить раньше всех других.


СЕКСУАЛЬНАЯ МОЙКА

Источник информации:
журнал "Столица" , 1993, № 19, с. 21.

Летом 1993 года на набережной московской Яузы посвился новый вид услуг для автомобилистов. Под красочными плакатами "Секс-мойка" выпускницы столичной школы стриптиза "Таис" эротично моют грязные автомобили. Проведенный в один из теплых апрельских дней эксперимент показал, что хорошенькие девушки в резиновых мини-юбочках и декольтированных блузках полностью перехватывают клиентуру у занимающихся мытьем машин мальчишек. Ведь, заплатив 3 тысячи рублей, автовладелец получает двойное удовольствие: от эротического зрелища и от тщательно вымытого своего лимузина.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 4 (21), 1996 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru



Уважаемые Коллеги!

Если Вам понравился этот материал, Вы можете простимулировать автора продолжить писать, отправив любую сумму.

Авторам и Редакции нужна обратная связь.

Большое Спасибо!
Яндекс.Метрика