970
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
НЕПОСРЕДСТВЕННО К ПОСРЕДНИКУ

Об использовании приема "посредник"


В статье "Ставка на посредника" мы предложили бизнес-задачи и рекламные идеи, объединенные общим принципом разрешения возникших проблем - использованием всевозможных посредников. Дело за малостью: сформулировав собственную задачу, найти правильного посредника, который, встав именно посредине, как в цепочке ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР, превратит проблему в ее решение. Обычно, когда это происходит, окружающие слышат радостный возглас: "Ура! Идея!"


ТОВАР ЗАГАДЫВАЕТ ЖЕЛАНИЕ

Источник информации:

Ли Якокка "Карьера менеджера".

Б. Л. Злотин - обработка информации и формулирование идеи, 1994 г.

Фирма "Крайслер" не хотела повторять стандартные рекламные ролики, в которых выявленные в ходе социологических опросов, почти безличные типажи, стандартно улыбаясь, открывают дверцы разнообразных автомобилей. Как быть?

Рекламщики фирмы "Крайслер" объездили всю страну в поисках людей с именами таких знаменитых исследователей, как Христофор Колумб или адмирал Бэрд. Их фотографии появились в рекламах с подписями типа: "Христофор Колумб только что открыл новый "Меркьюри".

Комментарий. Как часто, вдосталь наслушавшись рекламы, мы стоим перед выбором из многих равных. Если уж быть дотошным - из почти равных товаров. Разница зачастую находится именно в названии фирмы. В данном случае прямые рекламные призывы или нежелательны, или просто неэффективны. Поэтому многие фирмы (чтобы побудить Клиента к нужному действию) взяли на вооружение и активно используют воздействие через Посредника - авторитетного, уважаемого, знаменитого либо просто "модного" человека.


ЧТО В КАЧЕСТВЕ ТЕБЕ МОЕМ?

Источник информации:

Ли Якокка "Карьера менеджера".

Б. Л. Злотин - обработка информации и формулирование идеи, 1994 г.

Всем давным-давно известно и не требует дополнительных разъяснений, что если у Вас появился абсолютно новый товар, то его надо немедленно представить Клиенту (то есть, говоря языком рекламистов, спозиционировать). А что прикажете делать, если "вдруг" приобрела новые качества и улучшилась всем давно известная модель? Нужна идея.

Для доказательства плавности хода новой модели автомобиля в рекламном ролике контейнер с едкой кислотой поместили на дорогое меховое манто, брошенное на сиденье. В другом ролике на переднее сиденье поставили патефон с пластинкой, завели его, и музыка спокойно лилась, пока машина развивала нормальную скорость. В третьем - известного футболиста Барта Старра парикмахер брил в движущемся автомобиле. Затем была передача, показывающая установленный на заднем сиденье контейнер с нитроглицерином. В подтверждение подлинности нитроглицерина в конце передачи автомобиль взрывали!

В самом знаменитом из всех рекламных роликов агентство засняло на кинопленку виртуозного ювелира, демонстрирующего свое искусство гранильщика алмазов в автомобиле, двигавшемся по очень ухабистым дорогам. В потешной пародии на этот ролик ювелира заменил раввин, готовящийся совершить над младенцем обряд обрезания в автомобиле, ехавшем в дождливую погоду по плохим деревенским дорогам.

Комментарий. Казалось бы, у этой задачи нет ничего общего с предыдущей. Но, как ни странно, их единственное отличие в том, что рекламировать пришлось не предмет, а его качество или выполняемое действие. Сохранилось ограничение на прямую рекламу, так как оценка мягкости хода у разных людей может быть весьма субъективной. Принцип решения тоже остался прежним: применен Посредник. Но Посредник деятельный и очень отзывчивый. Если Ваш товар СДЕЛАЕТ что-либо неправильно, ОТВЕТНОЕ ДЕЙСТВИЕ сразу нарушение обнаружит.

Поэтому, если КАЧЕСТВО, к примеру, Вашего маргарина, прекрасное, то не стоит говорить о его коробочке или кормить ими старых и малых. Воспользуйтесь Посредником, и пусть им также станет непосредственно ЗАВИСИМОЕ КАЧЕСТВО: необыкновенная воздушность или рассыпчатость испеченного на нем теста.


ПОЧТИ ТРИЛЛЕР

Источник информации:

журнал "Техника молодежи", № 10, 1991, с. 64.

Каждая судоходная компания имеет отличительные знаки и символы, которые помещают на специальных вымпелах торговых кораблей. С вымпелом ирландской "Hain’ sons" связана подлинная история этой судоходной компании.

Основатель ее имел двух сыновей, а в распоряжении - одно судно. Не зная, как поделить между ними наследство и не желая обидеть младшего, он решил предоставить им равные шансы. Отец объявил, что судно получит тот, кто, отправившись к нему от причала, быстрее коснется рукой борта. В назначенный час братья сели в шлюпки и налегли на весла. Но младший брат был слабее и стал отставать. Все же, в результате победил младший. Как ему это удалось?

Когда стало ясно, что старший достигнет борта первым, то младший схватил топор, отсек свою кисть и бросил ее в борт судна, выиграв тем самым состязание по формальному признаку.

Вот поэтому на вымпеле ирландской компании "Hain’ sons" нарисована кисть руки с тремя каплями крови.


ВРЕД В ПОЛЬЗУ

Источник информации:

Шоу Д.Б. Полное собрание сочинений, т. 18, с. 389.

Бернард Шоу, которому очень досаждали поклонники и поклонницы его таланта, придумал средство защиты от них во время морского путешествия. "У меня безошибочный нюх на беззащитных дам, вполне созревших для встречи со знаменитостью, - рассказывал он. - Выбрав жертву, я ставлю возле нее свой стульчик и спрашиваю, не обидится ли она, если я помолчу и немного поработаю над новой пьесой. Дама бывает так счастлива взять на себя охрану Джи-Би-Эс, что всякого, кто приблизится ко мне, отгоняет заклинающими жестами, шепча: "Тс-с! Мистер Шоу работает над новой пьесой".

Комментарий. Смотришь и не перестаешь удивляться разнообразию Посредников, а также выполняемых ими функций. Этот, простите, эта Посредница, например, стала бесплатным рекламным агентом, заранее создавая спрос на еще не написанную книгу.

Налицо изобретение или, по меньшей мере, "ноу-хау".

© Джордж Бернард Шоу.


БЕРЕГИТЕСЬ ТАРАКАНА

Источник информации:

народный фольклор.

© Б. Л. Злотин - обработка информации и формулирование идеи, 1995 г.

В подъездах многоквартирного дома появилось объявление: "Завтра в рабочее время будут травить тараканов. Те, кого не будет дома, могут оставить пол-литровые банки для яда около двери". Квартиры, около которых стояли банки, были ограблены: воры таким образом получили нужную информацию.

Комментарий. Сообщение нуждается не в комментарии, а в предупреждении: не покупаться на подобных посредников.

Ольга Сычева, Система "ТРИЗ-ШАНС"

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1 (30), 1997 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru

Яндекс.Метрика