609
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
ПО РЕКЛАМЕ И ЖИЗНИ

Примеры для задачника по рекламе, pr и менеджменту


Причины, по которым могли не присылаться задачи для "Задачника по рекламе, PR и менеджменту", оказались несостоятельными. Составители задачника благодарят первых Авторов задач и предлагают Вашему вниманию, уважаемые Читатели, первые задачи и варианты их решений.

Если у Вас есть о чем рассказать из личного опыта или из прочитанного, мы ждем Ваших писем по обычной и электронной почте.


БЕРИ СЕГОДНЯ - ЗАПЛАТИШЬ ЗАВТРА

Прислал С. Савранский, США.

За последние три года в США получила развитие такая практика: появляется реклама о том, что покупатель может "взять" некоторый товар (обычно компьютеры, телевизоры, мебель) сегодня, а начать выплачивать за него через некоторое время. Года три назад этот период был длиною в три месяца, затем возрос до полугода, потом - до года, и даже до полутора лет. Но максимальный срок вернулся к году.

Список товаров, продающихся таким способом, сообщается в рекламе. При этом покупатель часто не платит ни центра, и нет никаких процентов комиссионных. Главное, чтобы "купил" именно в нашем магазине. Правда, перед этим у покупателя проверяется кредитная история, и если она подмочена, то последует вежливый отказ. Зачем это надо магазину?

а) решается проблема затоваривания: часто магазину дороже хранить товар, чем отдать его в такую рассрочку...

б) через известный срок, например год, на рынок поступят более современные модели, поэтому надо успеть продать те, что есть...

в) полезно "приучить" покупателей к конкретному магазину...


ЗА ТОГО ПАРНЯ...

Прислал С. Савранский, США.

Во многих обществах и клубах (например, American Physical Society, AAA - American Automobile Assocation) за привлечение нового члена "пропагандист" получает чек (обычно $ 10) на оплату своего членства на следующий год. Какие проблемы решаются?

Таким образом убиваются минимум три зайца:

а) новый член клуба приносит обычно $ 50-80 в год,

б) хотя редко кто выходит из общества через год, старый член общества наверняка продолжит свое пребывание,

в) происходит почти бесплатная реклама общества "пропагандистом", плюс он, "пропагандист", получает сервиса и льгот больше чем на сумму взноса.


РАСПРОДАЖА

Прислал С. Савранский, США

Все (или почти все) американцы любят распродажи со скидкой 20 %,30 %,40 %. Известно, что распродажи наиболее выгодны для покупателей, в тот момент, когда магазин выходит из бизнеса (цены уменьшаются на 50-70%).

Иду я как-то по Нью-Йорку и вижу большую вывеску: "Большая распродажа! Цены снижены на 60 процентов! Мы выходим из бизнеса!" А пониже - помельче: "Уже 70 лет как выходим..."

КОНТАКТ:
e-mail: triz_sds@www.hotmail.com


НЕ ГНЕВИ ВЛАДЫКУ

Прислала Е. Лупандина,
г. Ростов-на-Дону, Торгово-финансовая группа "ПС".
Источник:  Стругацкие А. и Б. Сказка о Тройке.

"Ода Нобутнага был знаменитым воякой и тираном жестокости беспредельной, уродлив, как мартышка, и не терпел лжи. Всех, кто поступал не в соответствии, он рубил в капусту..."

"Правда ли, что я похож на обезьяну?" - спросил он однажды своего приближенного, до которого давно добирался". Как приближенный должен ответить (не соврав!), чтобы не вызвать гнев владыки?

"Да что вы, ваше превосходительство! - вскричал он. - Как можно! Наоборот, это обезьяна имеет несравненную честь походить на вас!" Что и привело свирепого диктатора в самое превосходное состояние духа.


ИМЯ-ЗАСТУПНИК

Прислала Е. Лупандина,
г. Ростов-на-Дону, Торгово-финансовая группа "ПС".
Источник: Сборник "Тайна имени-2".

В католических странах было принято давать детям несколько имен подряд, причем чем знатнее род, тем больше имен. Для них имя - заступник на небесах, и чем больше имен, тем лучше они защитят своего тезку на грешной земле. Но за каждое лишнее имя надо было платить церкви, потому простолюдинам не по карману было иметь больше одного имени, а небесной защиты хотелось. И они нашли достаточно остроумный выход. Какой выход нашли простолюдины?

Изобрели имя Туссен: сэн (saints) - святые, ту (tous)- все.

Одним ударом на службу новорожденного ставится вся небесная рать.


БИФШТЕКС ИЗ...

Прислала Е. Лупандина,
г. Ростов-на-Дону, Торгово-финансовая группа "ПС".
Источник: Сибук В. Роберт Вуд, М.: Наука, 1977.

Среди жильцов университетского пансиона ходило страшное подозрение, что утреннее жаркое приготавливается из остатков вчерашнего обеда, собранных с тарелок. Подозрение было очень естественное, т.к. жареное мясо на завтрак всегда следовало за бифштексом в предыдущий день. Как доказать?

Хлористый литий (LiCl) - безопасное вещество, похожее на соль (NaСl) и видом, и вкусом. Мельчайшие следы Li в любом веществе можно обнаружить, если сжечь его в бесцветном пламени. Li даст красную полосу в спектре излучения. Роберт Вуд оставил на тарелке большие куски бифштекса, посыпанные LiCl, и на следующее утро частички завтрака сжег перед спектроскопом и получил красную линию.


ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТУРИСТОВ

Прислал В. Ильинский, г. Москва.
Источник: журнал "Наука и жизнь", 1976 г.

Селение Саасгрунд, расположенное на одной из гор в Швейцарских Альпах, не привлекало внимание горных туристов. Дело в том, что популярностью альпинистов пользуются только вершины высотой от 4000 метров: они входят в каталоги и покорение их является некоторым достижением. Жителям же Саасгрунда не повезло: высота их горы 3999 метров. Как привлечь горных покорителей на столь не престижную вершину? Ведь туризм - столь доходное мероприятие.

ЗАДАЧИ И ПРИМЕРЫ присылайте по адресу:
e-mail: info@triz-chance.ru


ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МОГУТ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

Каждый Автор, приславший пример или задачу, в случае ее публикации в Сборнике, получает:

  • изданный сборник: один экземпляр за каждую опубликованную задачу или пример;
  • защиту авторства: фамилия Автора указывается рядом с текстом задачи (по желанию указывается также фирма, которую он представляет);
  • при публикации 5-ти и более задач одного Автора, в сборнике печатается строчная реклама Автора и/или его фирмы;
  • если пример/задача содержат информацию о НЕГАТИВНОМ опыте (ошибках в деятельности, решениях с вредными последствиями), Автор получает благодарность организаторов проекта, которая публикуется во Введении к задачнику, плюс положенные экземпляры Задачника;
  • при переработке и/или переиздании задачника все перечисленные условия сохраняются!

Желательная структура присылаемой информации:

  • Фамилия, имя, отчество Автора задачи или примера;
  • Текст задачи/примера;
  • Источник: публикация, ТВ, личный опыт.

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 2 (31), 1997 г.

Яндекс.Метрика