RRRRR - 54.204.198.71

© Денис Лозин, г. Симферополь
БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ

Как сэкономить рекламный бюджет


Существует один беспроигрышный принцип, о котором никогда нельзя забывать рекламисту: НЕ внедряйте ХОРОШИЕ решения - рекламный бюджет слишком мал для этого, внедряйте только ЛУЧШИЕ. Следование этому простому безошибочному принципу не только сэкономит рекламный бюджет фирмы, но и позволит заработать. Решения Дениса Лозина подтверждают эту мысль.

ЛУЧШИЕ решения для создания задачника по рекламе, маркетингу и Public Relations по-прежнему принимаются.


ПРИМЕРЫ ДЛЯ ЗАДАЧНИКА ПО РЕКЛАМЕ, PR И МЕНЕДЖМЕНТУ

ЧУДО В КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЯХ

Один мой знакомый затеял элитное брачное агентство в Сети Интернет, к сожалению, уже пятое в городе. Отличалась эта структура от остальных весьма кардинально. Все Амуры занимаются выколачиванием $ 5 из простых обывательниц, мечтающих выйти замуж за бугром. А таковыми являются практически все незамужние женщины Украины. Так что бизнес процветал на стабильном потоке надежд доверчивых гражданок. Мой знакомый решил построить сайт, прежде всего, для иностранцев. Он оказывал услуги только привлекательным девушкам, знающим английский, и не брал с них денег. За его усердие с радостью расплачивались счастливые женихи. Но возникла проблема: как пополнять картотеку, если стандартные каналы рекламы (объявления в газете, на радио и ТV) не доступны. Не хотелось светиться и привлекать "балласт" (не очень привлекательных и т.д.). Вот такая задачка.

Решений было несколько. Но самое интересное - в визитках.

РЕШЕНИЕ
Есть такая прозрачная субстанция, нежно-серая - при комнатной температуре, "исчезающая" - при нагревании до 30 градусов. Ее можно применить в трафаретной печати. Создатели технологии (по моим данным - не единственной) пропагандируют ее использование для дополнительной защиты документов. Но рекламисту грех не использовать такое "чудо" в своих корыстных целях.

Очень коротко на визитке описывалась идеология агентства, но не было ни адреса, ни телефона. Только серенькая полоска. Будущей невесте предлагалось поцеловать ее на счастье. И, приложив к губам клочок бумаги, девчонки видели "чудо": проявлялись координаты и фраза: "Тебе обязательно повезет". Эффект был потрясающий! Визитки девушки передавали не просто из рук в руки, а от сердца к сердцу. Во многом, конечно, благодаря беспроигрышной нише, но маленькое чудо было той самой изюминкой, которая решала проблему первого контакта, согревала отношения с невестами и делала их чуточку счастливее.

ЗВУЧИТ... КИРПИЧ

Заказчик вложил последние 100 тысяч долларов в линию по производству кирпича. Причем не обычного глиняного, а "гиперпрессованного облицовочного кирпича на основе ракушечника". Ничего себе торговая марочка! И вот этот гипер-тр-др-др кирпич меня попросили отрекламировать. Все осложнялось тем, что этот строительный материал стоил в 3,5 раза дороже практически аналогичного по функциям. И это бы ничего, да вот только 100 тысяч - последние, и денег нет не только на трансляцию, но и на производство рекламных материалов, не говоря уже об оплате креативных усилий. Поверил Клиенту на слово и стал работать в кредит.

Первое, что сделали - переименовали кирпич в "Кремлевский"Права зарегистрированы только на территории Украины.. Следующий шаг вообще не имеет (по моим данным) аналогов по наглости и эффективности.

Необходимо было проинформировать весь Крым (а наш Автор и его Заказчик работают и живут в Крыму. - Ред.) о наличии такого продукта и его явном (в 3,5 раза) превосходстве над аналогами. При этом денег ноль... Как быть?

РЕШЕНИЕ
Выкрутились... В этот же месяц делали серию аудиороликов для Автотюннинговой фирмы "Тратакон"Название изменено.. Один из роликов был о защитных пленках, не только предохраняющих от солнца, но и повышающих ударостойкость стекол. Вот тут-то кирпич и ввернулся.

Получился следующий текст:

- Берем кирпич и бросаем его в стекло ближайшего автомобиля…
- Дз-з-зы-нь! (звук бьющегося стекла, внимание слушателя фокусируется на этом ярком звуке).
- Берем кремлевский кирпич и бросаем его в стекло другого автомобиля... (следует звук непередаваемый текстуально, но очень "надежный").
- Бесполезно - это же машина Иван Иваныча, а он только что побывал в фирме "ХХХХ" и укрепил стекла пленкой "vvv", теперь они охраняют его не только от солнца и посторонних глаз, но и от шалостей завистливых пешеходов.

Далее следует рифмованная распевка с названием пленки фирмы и адресом (кстати, в память такие блоки впечатываются как шлягер, но это уже другая история).

В результате "кремлевский" упоминается в заведомо превосходной степени пять раз в день на самых рейтинговых волнах Крыма. Заказов почти море (если учесть то, что за год работы с этим продуктом не продали ни одного кирпичика). И деньги на собственные ролики появились, и мне перепало... А "Тратакон" эти ролики до сих пор крутит.


ОТДЫХ "ПО- БОЛЬШОМУ"

В Ялте существует небольшой, но очень уютный гостиничный комплекс. Необходимо было привести туда как можно больше постояльцев и донести до них идею эксклюзивности отдыха, который они смогут себе позволить (цены не смешные). При этом вокруг масса "монстров" с серьезными бюджетами и стандартной однообразной рекламой…

РЕШЕНИЕ
Сделали просто бомбу. Обычный в таких случаях видеоряд сопровождался стандартной констатацией набора услуг отеля. Изюминка была в слогане. Видеоролик заканчивался словами: "Палас" - небольшой отель для отдыха по-большому".

Через три недели трансляции у портье выстроилась очередь на месяц вперед. При этом вокруг загрузка - не выше 25%.

Наши "крутые" настолько обрадовались "ошибке" рекламиста, что каждый посчитал своим долгом рассказать о своей находке всем без исключения знакомым, а те, в свою очередь, непременно захотели посмотреть, что же это значит - отдохнуть не по-маленькому.

Вот такое, бывает, срабатывает. Самое смешное, что администрация смогла оценить находку еще до того, как она подействовала, за что им огромное спасибо: не часто люди позволяют помочь им заработать их собственные деньги...

ОТ РЕДАКЦИИ
Стереотип и сленг целевой группы (наших "крутых", вершащих "большие дела" за "большие бабки") свернут в одной фразе. Что обеспечило не только точное попадание в целевую аудиторию, но и мгновенный отклик этой прослойки общества. Закон сквозного прохода информации в системе сработал!

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 8 (61), 1999 г.

Контакты:

Лозин Д.
denis@west.crimea.ua



Уважаемые Коллеги!

Если Вам понравился этот материал, Вы можете простимулировать автора продолжить писать, отправив любую сумму.

Авторам и Редакции нужна обратная связь.

Большое Спасибо!
Яндекс.Метрика