RRRRR - 54.197.171.35

© Татьяна Клеймихина, США
РАЗНАЯ БЫВАЕТ ПОЛИЦИЯ

О компьютерной полиции


..в том числе и компьютерная. Пока она специализируется в двух направлениях (видах преступлений): воровство лицензированных программ и нелегальные посещения специальных баз данных.


Что касается последнего - тут понятно: современное кино и судебные процессы столько рассказывают о ловких умельцах, которые запросто проникают в банковские документы, секретные досье мировых разведок, тщательно зашифрованные научные данные. Их "засекают" при помощи специальных программ, отслеживают, выявляют почерк, ловят с поличным. Совсем как простых "медвежатников" или карманников.

С похитителями программ техника работы примерно такая же. Но тут наметилась любопытная статистика: оказалось, что большинство случаев незаконного дублирования программ приходится на сотрудников фирм, разрабатывающих или владеющих правами на эти интеллектуальные продукты.

Человек, который в жизни не унес бы домой с работы даже скрепки, не считает воровством, если он скопировал для знакомого кореша удобную программку, созданную компьютерным отделом своей фирмы. Ну, как тут не вспомнить Жванецкого: "Что охраняешь, то имеешь!" (Кстати, вы уже поняли, что все это происходит в Америке?)

Компьютерная полиция не врывается неожиданно в офис через все мыслимые и немыслимые отверстия. Не командует: "Руки за голову, лицом к стене!". Комп-копы спокойно сидят у мониторов и отслеживают срабатывания специальной программы, которая включается от шифра-защиты охраняемых программ, как только ее пытаются дублировать. Место и время фиксируется со стопроцентной точностью. Поэтому уличить конкретного виновника нетрудно.

Что ж, каждый американский бизнесмен имеет право на защиту своей собственности - неважно, выражена она в квадратных метрах или в килобайтах. И сюжет этот показан в телепередаче "Америка с Михаилом Таратутой", чтобы очередной раз продемонстрировать нам преимущества истинно американской законности. Но вот в чем вопрос для неравнодушного рекламиста: нет ли здесь этакого PR-айсберга? Право же, не знаю...

Но если предположить? Ведь сколько потерь можно было бы предотвратить (а речь идет об интеллектуальной собственности разработчиков программного обеспечения - фирм с мировыми именами!), если для начала внушить потенциальному похитителю вот такую простую мысль: "Все уже под контролем! И кое-кто неслабо на этом деле попался..." Разумеется, подкрепить статистикой, нюансами "воровской" техники. Раздуть парочку красивых процессов. Запустить всенародную дискуссию...

Может, правда, поучить нам этих американцев, как делать "общественные отношения"?

Статья напечатана в бюллетене "Рекламное Измерение" № 2 (31), 1997 г.

Контакты:

Клеймихина Т.В.
tkleim@verizon.net

Яндекс.Метрика