На сайте ведутся работы Способы донесения информации о халве до конечного потребителя | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Способы донесения информации о халве до конечного потребителя

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-02-27 16:01:22
Виталий Клевцевич » Всем

Наша компания является производителем халвы.

На сегодняшний день мы проводим различные акции с призами и подарками для покупателей.

Подскажите, какие есть способы донесения информации потребителю об акции, о полезности продукта, и т.д.

Как наиболее эффективно донести информацию до потребителя?

Спасибо 

2007-02-28 23:22:03
Дария » Виталий Клевцевич

Уважаемый Виталий.

А может, стоит доносить информацию не до конечного потребителя, а до руководителей отделов закупки торговых сетей, магазинов?

В этом случае стереотипы будут совсем другими, и подход другой.

С уважением. 

2007-03-01 12:37:46
Анастасия Броздецкая » Виталий Клевцевич

Виталий,

На кого ориентированы ваши акции? на опт, розницу (сетевую/несетевую), конечных покупателей, HeReCa?

Приведите здесь, пожалуйста, схему программы, которую планируете провести.

2007-03-01 14:41:49
Виталий Клевцевич » Дария

Объясните, что Вы имеете ввиду под "другим подходом".

Дело в том, что мы также проводим акции (стимулирование закупок),   и для дилеров. Но есть понятие "предельной полезности", т.е. , даже если мы увеличим свои расходы в 2 раза по стимулированию закупок дилерами , они (дилеры) не станут покупать больше и доносить информацию до покупателя лучше.

Поэтому, чтобы увеличить объемы необходимо "овладеть" сознанием потребителя.

Но какие использовать механизмы для этого?

Реклама- понятно, но просто и банально.

2007-03-01 14:46:34
Виталий Клевцевич » Анастасия Броздецкая

В данный момент мы начали проводить акции ориентированные на конечного покупателя паралельно с акциями для дилеров.

Суть акций для конечного потребителя - розыгрыши призов за определенный объем покупки халвы. 

2007-03-02 00:03:47
Дария » Виталий Клевцевич

Уважаемый Виталий.

У Вас есть информация: какие проблемы возникают у дилеров и оптовиков в связи с закупкой Вашей и аналогичной ей продукции? "Делать закупки халвы (или может, сладостей) для меня головная боль, потому что ..." (Ну или что-то в этом духе, коллеги меня поправят). В общем выяснить их стереотипы - раз, узкие места Вашего бизнеса - два. Возможно, нужно изменить что-то в бизнес-процессе, что неочевидно сейчас.

У Вас есть информация, по поводу стереотипов конечных потребителей". Опять по принципу: "Покупаю (нравится, люблю) потому что..." "Не покупаю потому что ..." "Купил бы, если ..."

Условно: "Халву люблю, но не покупаю, потому что от нее толстеют". Если это массовый стереотип, то с этим можно работать.

Не знаю, как остальные покупатели, но, допустим, я в целом отношусь положительно к подсолнечной халве. Покупаю ее периодически (в среднем 2 раза в месяц). При этом для меня не имеет особого значения бренд. У нас в магазинах в 90% случаев халва продается расфасованная самими магазинами, без марки. Я даже не могу сказать, продукцию какого производителя я покупаю. "Марочная" халва иногда тоже встречается - расфасована в небольшие яркие фирменные коробочки (названия тоже не скажу - не обращала внимания). По большому счету, любая халва мне "на одно лицо" (различаю только подсолнечную и арахисовую). Если рядом лежит "марочная" и "немарочная", беру последнюю. Вероятно, потому что ее видно через пленку, а в коробочке - нет.

Опросите хотя бы коллег на форуме, а лучше покупателей в магазине. Если мой случай не единичен, то ситуация выглядит так: покупатель покупает то, что привозит продавец (кто бы ни был производителем). Следовательно, задача сместится с конечного потребителя на дилера. Либо (опять же в зависимости от выясненных стереотипов покупателей) делать упор на какую-то функцию, например, "халва, от которой не толстеют", "полезная халва". Это крупно отразить на упаковке и POS-материалах.

Надеюсь, что хоть чем-то смогла быть Вам полезной.

С уважением. 

2007-03-05 11:45:49
Татьяна » Виталий Клевцевич

Уважаемый Виталий!

Вы можете сформулировать отличия Вашей халвы от конкурентской?

Донесите до меня как до потребителя: в чём заключается полезность халвы? А то у меня одни отрицательные стереотипы (толстеют и т.п.), хотя и вкусно.

Еще в последнее время такая плохая халва бывает часто, растекается прямо в мешке через пару дней в теплом месте. Почему? Видимо производители на чем-то экономят. Это для меня тоже одна из причин, по которой я стала очень редко есть халву.

С уважением.

2007-03-05 13:12:26
Виталий » Татьяна

Татьяна!

Наша халва гораздо вкуснее, и по всем органолептическим качествам превосходит халву конкурентов, оригинальный дизайн упаковки и сам внешний вид халвы привлекает покупателя. Однако цена у нас тоже выше чем у конкурентов.

Халва натуральный и постный продукт, источник ионов кальция и витамина Е, а потолстеть можно от любого продукта, смотря сколько его съесть.

Рецептуры у всех производителей примерно одни и те-же, отлиичается только оборудование, поэтому и "качество прыгает".

А халва хранится при темп. не более 21град., согласно ТУ.

Поэтому кушайте халву Татьяна, но только качественную.

2007-03-05 19:27:32
Татьяна » Виталий

Уважаемый Виталий!

Вы меня не убедили. Все-таки непонятно в чем ваша халва превосходит халву конкурентов. Расшифруйте органолептические свойства. Например, пахнет свежежареными семечками, содержание витамина Е 0,1 чего-то там, а у конкурентов только 0,002. А еще лучше в 100 г содержится 20% дневной дозы витамина Е.

Получается ваша задача не столько в том, КАК донести до покупателей, а в том, ЧТО донести до покупателей.

Читайте материалы данного форума и думайте, мой Вам совет.

А про температуру у меня такой вопрос: почему же во времена бывшего СССР халва так не текла, она могла каменеть, но не течь.

Что-то все-таки в рецептуре сейчас не так?

С уважением.

2007-03-05 22:26:32
Дария » Виталий

Уважаемый Виталий!

Насколько я поняла,

1) ваша халва продается в основном через супермаркеты,

2) у нее есть упаковка

3) что бы вы не говорили, но для большинства покупателей халва (равно как, например, мука) она и есть халва, кто бы ее не произвел. (Вы можете лично перепроверить эту гипотезу). И если ваша цена отличается не в разы, то, думаю, можно говорить об импульсной покупке "что первое схватил".

    Исходя из этих ресурсов попробуйте действовать по аналогии с решением, предложенным Игорем Леонардовичем Викентьевым (Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, СПб, консалтинговая фирма "ТРИЗ_ШАНС", Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2004г., С.170):

    Речь в примере шла о продвижении муки определенного производителя.

    Дальше цитирую:"Человеку нравится устанавливать простые закономерности (ибо установление сложных закономерностей называется наукой). Можно ли сделать упаковку таким образом, чтобы выставленные в ряд на полке магазина пачки муки образовывали простейшую закономерность? (Дальше идет рисунок. Попытаюсь описать: стоит ряд прямоугольных упаковок в таком порядке, что их рисунок образует прямоугольный треугольник, т.е. слева направо идет нарастание, как индикатор звука в телевизоре ).

Естественно, рисунок на упаковке можно усиливать и видоизменять градиентом цвета, контрастом и т.п. Какие бизнес-задачи решаются этим на этапе раскрутки данного производителя? 

Задача-1: Функция рекламы переносится на упаковку (что экономит бюджет).

Задача-2: Цветовое пятно, образуемое "закономерным" рядом пачек, будет больше, а при некотором мастерстве - привлекательнее, чем товары любых иных производителей, стоящие на этой же полке.

Задача-3: Если продавцы, которые не всегда чутко откликаются даже на их материальное стимулирование (проверено), установят пачки продукта не должным образом - они собьют столь приятную закономерность, и у них случится, выражаясь в отечественной научной традиции, "экспериментальный невроз" или - если работать в западной традиции - "когнитивный диссонанс"..."

Прошу Игоря Леонардовича прокомментировать.

С уважением.

2007-03-09 11:22:39
Уважаемая Дария!
 
Благодарю Вас за цитату из книги. В этой книге разработан подход "от Клиента". Да,  зрительно "выиграть полку" это здорово, но меня бы очень итересовала более общая модель поведения Потребителя:
 
- сколько времени он/она проводит у полки с халвой?
- берет ли в руку?
- как берет в руку?
- на что именно смотрит?
- если рядом есть продавец - что именно спрашивает?
и т.п.
 
С уважением,
2007-03-09 14:14:35
Галина Владимирова » Виталий
Уважаемый Виталий!
 
Соглашусь с Коллегами, что по ряду продуктов (халва, мука, соль, даже кефир и т.д.) для покупателя «без разницы», кто производитель. Если только не акцентируется внимание на каком-либо ОТЛИЧИИ.
 
Пусть даже по какому-то одному (подсистемному) параметру - например, «Йодированная соль», «Йодированный кефир», «Орбит с пониженным содержанием сахара» и т.д. Или даже по тому параметру, который есть у многих, продиктован обычной технологией производства, но о котором покупатели не знают, а производители – «молчат», думая иначе. Классический пример: «Перед разливом пива наши бутылки обрабатываются паром».
 
Поэтому, если покупателям «нет разницы», нужно заложить (в названии ли, на упаковке ли, на стикерах ли в магазине или в речевых модулях продавцов и т.д.) отличительное позиционирование данного продукта.
 
Например (исходя из того, что Халва натуральный и постный продукт, источник ионов кальция и витамина Е):
 
«Халва постная» (позиционирование накануне и во время постов)
«Халва с витамином Е»
и т.д.
 
А если Вы еще раздробите до вполне «осязаемой» конкретики этот абзац:
 

Наша халва гораздо вкуснее, и по всем органолептическим качествам превосходит халву конкурентов, оригинальный дизайн упаковки и сам внешний вид халвы привлекает покупателя. Однако цена у нас тоже выше чем у конкурентов.

 

- т.е. если поясните про «внешний вид» и про «органолептические качества» (как предложено здесь), а также - в чем превосходство перед конкурентами, то, возможно, появятся и другие варианты для отличительного позиционирования Вашей халвы. 

 

Рецептуры у всех производителей примерно одни и те-же, отлиичается только оборудование, поэтому и "качество прыгает".

 
А если и здесь раздробите/поясните взаимосвязь между «оборудованием» и «качеством» продукта, появится возможность задать покупателям КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА халвы, которые будет несложно до них донести.
 

Поэтому кушайте халву Татьяна, но только качественную.

В том-то и дело, что пока непонятно, какая халва КАЧЕСТВЕННАЯ (т.е. на ЧТО покупателю надо обращать внимание при выборе).
 
Ибо сказано (хоть и по другому поводу): "Сколько ни повторяй слово "халва", слаще во рту не станет" :-)
 
С уважением,
2007-03-11 19:28:19
Татьяна » Всем

Уважаемый Виталий!

Мне тут еще подумалось, что неплохо было бы сделать прозрачное окошко на упаковке, тогда потребитель будет видеть, что именно он покупает.

Учитывая низкое качество халвы отдельных производителей, у меня, например, есть опасение купить "кота в мешке".

Интересно было бы узнать старые, дореволюционные (а то и доисторические) рецепты настоящей "персидской" халвы.  И какой-то компонент сделать и у себя. По аналогии с майонезом на лимонном соке или перепелиных яйцах (как 300 лет назад во Франции).

С уважением.
2007-03-11 21:51:18
Татьяна » Всем

В догонку: упаковку можно полностью прозрачную сделать.

С уважением.

2007-03-12 15:30:03
Дария » Викентьев Игорь Леонардович

Уважаемый Игорь Леонардович!

К сожалению полные условия задачи нам может дать только задачедатель. Я со своей стороны могу ответить на поставленные Вами вопросы только как покупатель.

1) Я как правило не иду к стеллажу специально за халвой - иду за чем-нибудь сладким к чаю. В зависимости от настроения и предложенного ассотримента я могу остановить выбор как на халве, так и на зефире, орешках в сахаре и пр. У стеллажа со сладостями провожу 1-2 минуты, определяясь не между марками, а в большей степени между видами сладостей. Когда решу, что это будет халва, хватаю ту, что первой попадется. Первой мне обычно попадается халва, фасованная магазином (упаковка больше + прозрачная пленка - видно содержание).

2) Да, в руки беру. Потому что магазин фасует упаковки с разным весом и ценой. Пересматриваю, определяя оптимальный вес и сумму.

В те разы, когда не было фасованной брала "марочную" халву в маленьких картонных коробочках. Сначала думала, что халвы нет. Эту заметила случайно (коробочка маленькая, непрозрачная, т.е. упаковка для меня выглядела непривычно).

3) Даже когда покупала "марочную" халву никогда не читала, что написано на упаковке (кроме слова "халва"). Возможно, меня можно было бы заинтересовать и заставить прочесть текст, если интригующая надпись будет очень крупной.

4) В супермаркетах моего города продавцов еще нужно отловить, рядом они не стоят.

С уважением.   



Яндекс.Метрика