Здравствуйте, Светлана!
под словом "массовый читатель" подразумеваю, что журнал будет продаваться в людных местах, т.е. будет общедоступен.
Аудитория журнала подсказывает нам места продажи/распространения. А не наоборот.
То есть целесообразнее такая цепочка: контент журнала => целевая аудитория => где (с учетом аудитории) будем продавать/распространяться?
Если это, к примеру, журнал для "легкого чтения" (приятного, ненапрягающего чтения), то кто наши Читатели и где в нашем (т.е. конкретном
Вашем) городе эти люди находятся в большом количестве (потоком)?
Например:
• в залах ожидания ж/д, авто- и пр. вокзалов (контекст "почитать что-нибудь (легкое!) в дорогу или пока ожидаешь"),
• в супермаркетах ("пролистать (опять-таки, что-то "нетяжелое"), пока стоишь-маешься в прикассовой зоне", особенно если вечером несколько касс закрыли),
• в отделах периодики библиотек (есть люди, которые ходят туда целенаправленно),
• возможно, в салонах красоты (пока сидишь между процедурами, не хочется листать традиционный глянец с рекламой причесок и косметики, а хочется чего-то информативного, но опять же "беззаботного". Стихийно сложившийся критерий, отличающий один салон от другого: "А есть ли у вас журнал "ХХХХХ" или хотя бы свежий "Караван истории"?)
• и т.д. (т.е. места выбраны под аудиторию, а не наоборот)
Это было "например". А у Вас где предусмотрено распространение/продажа?
Поскольку есть журналы, по той же йоге, которые можно приобрести только в опред. местах. Что резко сокращает не просто аудиторию, а само количество возможных читателей.
А не надо журналу йоги (при всей "специфичности") "зауживать" себе возможности доступа к своей аудитории.
Он может распространяться (или хотя бы рекламироваться) не только в местах групповых занятий, но и в медицинских центрах и пр. лечебных учреждениях соотв. направлений (контекст "лечебная йога", "дыхательные упражнения" и т.д.), книжных магазинах (разделы медицины, эзотерики и пр. "самопознаний"), в спортклубах, бассейнах, фитнесах и т.д.
Если же продвигать НЕ "йогу вообще" ("вообще" и "целиком" покупают все меньше и неохотнее), а подробить (например, "йога для детей", какая-нибудь "омолаживающая йога", "йога для перенесших... (такие-то ситуации и заболевания)" и т.д.), то найдется еще с десяток хороших потоков. Останется оформить это содержание "в стереотипах" данной аудитории.
Вы имеете ввиду провести опросы различные?
Да. Чтобы назвать журнал "в терминах" ("в стереотипах") своей аудитории.
То есть что именно интересно будет читателю данной аудитории? Или что?
Не совсем. Опрос поводится с целью засечь стилистику языка: какими словами люди говорят, например, о "легком чтении", об "отдыхе с книжкой", о приятной информации, об интересующих их темах и т.д. (Светлана, просто у Вашего журнала контент такой, судя по описанию.)
То есть опрашиваем не столько про журнал (точнее, НЕ про конкретный журнал "ХХХ"!), а про то, как люди любят "отдыхать мозгами" (желательно поближе к чтению).
И вопросы выстраиваются так, чтобы они дали Вам именно такого рода ответы.
Я бы пошла, к примеру, в библиотеку (в отдел периодики) или постояла рядом с оживленным книжным прилавком на вокзале (возможно, по договоренности с хозяином) и поспрашивала бы людей (берущих в руки какую-нибудь книгу, журнал, газету) на предмет: почему они обратили внимание именно на эту книгу/журнал/газету, какие темы им обычно интересны (особенно когда приходится подолгу ждать автобус, поезд, самолет) и почему? что они могли бы порекомендовать почитать/посмотреть/полистать и почему? интересно ли им читать про... (любая Ваша тема, но не называя журнал) и почему? И т.д.
Беседовала бы (а не опрашивала!), фиксируя слова и фразы, срывающиеся с языка. Вначале сделала бы небольшой поясняющий вход ("простите, небольшой опрос, собираемся выпускать журнал и хотим быть интересными нашим Читателям"), "спрятала" бы на время собственное мнение и оценки – пусть говорит Собеседник, мы просто за ним фиксируем.
Из таких опросов можно получить много полезных подсказок для своего журнала.
С уважением,