На сайте ведутся работы Мотивация по продажам: официанты | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-01-03 19:34:01
Кристина » Всем

Здравствуйте!

Помогите пожалуйста сформировать стратегию мотивации. Хочется сделать рейтинг для официантов, раз в 2 недели (итоги) по продажам "ходовых" (и с большей наценкой позиций); т.к зарплата не включает проценты со стола - соответственно быть продающими никто не хочет. По итогам двух недель (месяц кажется слишком большой по сроку) лидеры получают премию (денежную), но вот ведь вопрос,

-как бы не получилось, что ее будут получать одни и те же

-у официантов разные графики работы (с утра до вечера, с вечера и полный день)

-есть "старенькие" есть стажеры

Отчет по кассе по реализации по официантам собирать каждую смену легко. Систематизировать и вывести средние продажи тех или иных блюд за месяц тоже. А дальше?.. 

мучаюсь сомненьями как сделать(( 

2012-01-10 17:14:02
Галина В. Владимирова » Кристина

Уважаемая Кристина!

Совершенно верная мысль, что официант (помимо того, что он сервирует и обслуживает) еще и продаёт.

Кстати, вот тренинг "Техника работы официантов с гостями ресторанов, кафе, баров", который развивает именно продающую функцию официантов. Рекомендуем. 

Это ответ на Ваш третий вопрос: -есть "старенькие" есть стажеры. Главное, чтобы не саботировали обучение. Но и это решаемо.

Неверная мысль: для стимуляции продаж увязывать зарплату персонала с процентом от продаж. Почему - см. в этой статье. Будут предлагать только дорогие блюда и напитки (зля этим даже состоятельных Гостей); перестанут предлагать прочие блюда из Вашего меню; будут сами регулировать, сколько им "уже достаточно" для месячного заработка. А главное, трудоемкость этих предложений (говорить Гостям определенные речевые модули) никак не связана с процентом от продаж. Владелец ресторана будет переплачивать.

Близким аналогом к Вашей "зарплатной" ситуации является модель зарплаты продавца с индивидуальным стимулированием из эл. кейсов "Управление продавцами-консультантами "RI-SELLER" и "Управление торговым залом розничного магазина "RI-STORE". (Всего в них предусмотрено 4 модели зарплаты продавца.) "Индивидуальное" стимулирование - поскольку каждый официант обслуживает "свой" столик (без помощи других официантов) и при этом выписывает чек.  

Переменная (премиальная) часть в модели зарплаты такого "продавца" зависит от выручки и числа продаж, а также учитывает допущенные ошибки и недочеты (включая коммуникации с Клиентами). А еще, по Вашему желанию, может быть завязана на продажи всего Заведения.   

Число продаж не позволит персоналу забыть о других блюдах и напитках из меню и не даст "успокоиться" до конца отчетного месяца.

Каждый из этих показателей (выручка и число продаж) предусматривает индивидуальный план "продавца" на смену, бригадный план (всего персонала) на смену, и еще есть месячный план "бригады".

Учитываются также "стандартные" и "пиковые" смены (в Вашем случае это праздничные и выходные дни, возможно, вечерние и прочие часы повышенной посещаемости).

Это ответ на второй Ваш вопрос: у официантов разные графики работы (с утра до вечера, с вечера и полный день).

Предусмотрены три категории "продавцов". И т.д.

При желании посмотреть эти кейсы, Вы можете записаться к нам на бесплатную их презентацию. Подробнее здесь.

Что касается вопроса: -как бы не получилось, что ее (премию) будут получать одни и те же

А зачем Вашему Ресторану сотрудники, которые хронически не будут получать (за результаты продаж) премиальную часть заработной платы?

С Уважением,  

2012-01-11 18:46:03
Ксения Ткалич » Кристина

Уважаемая Кристина,

 

Как пишет Владимирова Галина

 

Переменная (премиальная) часть в модели зарплаты такого "продавца" зависит от выручки и числа продаж, а также учитывает допущенные ошибки и недочеты (включая коммуникации с Клиентами).

 

Вы можете ознакомиться с:

 

а) примерами - как формулировать - типовые (характерные) ошибки / нарушения официантов - в обсуждениях:

б) реализацией учета данных нарушений в модели зарплаты - в статье "Кто заплатит за ошибку. И как", а именно в разделе "До сбоя, или пока не случилось...".

 

Кроме этого, думаю, Вам будет небызнтересна группа обсуждений "Зарплатные задачи кафе и ресторанов".

 

Успехов!



Яндекс.Метрика