На сайте ведутся работы Проведение аттестации продавцов-консультантов | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-03-16 16:26:27
Анна » Всем

Добрый день!


Уважаемая Редакция, подскажите пожалуйста, 

  • как составить план проведения аттестации?
  • какие лучше включить вопросы?
  • сколько надо вопросов?
  • и в правильном ли я двигаюсь направлении?

Решили проводить аттестацию раз в полгода.


Критерии для оценки сотрудника:

  1. Тесты на знание бытовой техники (устно - сравнительный анализ разных моделей одной группы, знание сопутствующих товаров)
  2. Тесты на знание фирменных стандартов (здесь затрудняюсь: устно в виде упражнений-сценок, или письменно на знание речевых модулей. Устная беседа на знание правил поведения, на знание требований к внешнему  виду и т.п.)
  3. Дисциплина (по источнику "ошибки и нарушения" в шаблоне заработной платы)
  4. По показателям результативности за предыдущий период.

Стоит ли предупреждать первый раз о проведении аттестации.

С одной стороны, если предупредить, то все сотрудники подготовяться и будут иметь необходимые знания для работы в дальнейшем.

С другой стороны, слабым сотрудникам, которые до этого ничего не знали, а сейчас подготовились может быть неоправданно поднята зарплата - за будущие результаты, а не по прошедшим.

2010-03-23 12:58:44
Галина В. Владимирова » Анна

Уважаемая Анна!

Стоит ли предупреждать первый раз о проведении аттестации.

Конечно, стоит предупредить. Мы ведь хотим, чтобы они были подготовлены для дальнейшей работы.

А что касается того, что 
слабым сотрудникам, которые до этого ничего не знали, а сейчас подготовились может быть неоправданно поднята зарплата - за будущие результаты, а не по прошедшим., так ведь Вы совершенно справедливо указали п. 4.
По показателям результативности за предыдущий период.

  • как составить план проведения аттестации?

Процедура как на экзамене. Люди получают карточку с вопросами и некоторое время для подготовки. Затем отвечают.

  • какие лучше включить вопросы?

Например, по продавцам можно подготовить ТРИ блока вопросов:

1. Вопросы по характеристикам товаров (проверяется знание товаров)
2. Вопросы по приемам продаж (проверяется знание приёмов)
3. Практические задания (проверяется навык использования приёмов в отношении конкретных моделей товара)

  • сколько надо вопросов?

Сколько приемов, столько и вопросов из второго блока. Практических заданий может быть больше (скажем, по нескольку заданий на выполнение одного приема). Сколько вопросов включать по первому блоку - зависит от того, знание каких характеристик и на скольких моделях Вы хотите проверить.

Наконец, количество билетов можно заготовить по количеству участников. Но чтобы в каждом билете было как минимум по одному вопросу из каждого блока (см. выше). А возможно, и больше...     

Заготовьте с некоторым запасом.


  1. Тесты на знание фирменных стандартов (здесь затрудняюсь: устно в виде упражнений-сценок, или письменно на знание речевых модулей. Устная беседа на знание правил поведения, на знание требований к внешнему  виду и т.п.)

Знание фирменных стандартов... не самоцель. В конечном итоге, мы хотим, чтобы сотрудник правильно (в интересах Компании) поступал в таких-то ситуациях с Клиентами или помнил (на уровне рефлекса) такую-то последовательность действий, умел давать (на уровне полезного автоматизма) определенные ответы в сложных или неопределенных ситуациях, знал, "что можно, а что нельзя" в общении с коллегами, на рабочем месте и т.д.

Соответственно, вопрос (устный или письменный) может строится так: "Ситуация N (описание). Ваши действия?" или "Ситуация NN. Что Вы должны в этом случае сказать? Пожалуйста, дословно", или "Вам предстоит это и это... Опишите порядок Ваших действий" и т.д.

То есть нет жесткого шаблона (как формулировать, как выстраивать, сколько должно быть...). Исходим из того, что мы хотим оценить, что хотим в итоге получить.

С Уважением,

2010-03-23 14:21:26
Василина » Анна

Анна, здравствуйте!


Стоит ли предупреждать первый раз о проведении аттестации.


По закону мы должны за 1 месяц до даты аттестации/зачета, создать Приказ с перечнем сотрудников, которые должны пройти аттестацию/зачет, указанием состава аттестационной ком-и, временем (если индивидуальный метод аттестации, то график проведения), местом проведения. Под роспись каждому сотруднику.

С уважением,

2010-03-24 12:09:55
Анна » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина Владимировна

Спасибо за помощь

Василина, спасибо

Будет ли правильным проведение аттестации вечером после рабочего дня? или после рабочего дня в выходной, когда рабочий день короче



Яндекс.Метрика