На сайте ведутся работы Важность контроля числа покупок | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-04 12:31:48
Анастасия » Всем

Я уже обращалась за помощью по начислению з/п для продавцов розничной торговли.

Получила действительно интересные советы, но возникли ряд моментов, решить которые пока не представляется возможным. 


Первый:  з/п начисляется на основе выполения плана, который устанавливается от выручки. Предложили ввести еще одну переменную, это число строк в чеке, которая поможет учитывать загруженность продавцов на точке.

 

Однако, данная идея нашла сопротивления, из-за сложности контроля продавцов на месте (офис находится под городом, а точки в городе, их проверяют 2 супервайзера, получается. что постоянного контроля нет), так как по мнению администрации, продавцам ничего не стоит пробить 1 покупку за 2, что безусловно увеличит число строк в чеке. Вопрос, как лучше поступить в данной ситуации?


Второй момент также касается контроля за работой. С целью повышения активности продавцов и чтобы они предлагали товар, решили ввести так называемое ЛОТО, данная идея прописала в статье про зарплату "игры в вынуждающие обстоятельства". Как в этой ситуации эффективнее осуществлять контроль, кто должен этим заниматься, как контролировать тот момент, чтобы они предлагали каждому покупателю товар, а не заполняли стоки в ЛОТО, за счет нескольких покупателей?

Буду благодарна за любую помощь и любые подсказки,

2009-05-04 17:31:29
Андрей Жуков » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

так как по мнению администрации, продавцам ничего не стоит пробить 1 покупку за 2, что безусловно увеличит число строк в чеке.

 

Пробивается каждый товар. Поэтому невозможно пробить один товар дважды. Можно увеличить число чеков, но не строк. Т.к., если отдельный товар пробивается дважды, то в кассе должна удвоиться выручка, а на складе соответственно должны снизиться остатки.

 

Как в этой ситуации эффективнее осуществлять контроль, кто должен этим заниматься, как контролировать тот момент, чтобы они предлагали каждому покупателю товар, а не заполняли стоки в ЛОТО, за счет нескольких покупателей?

 

А что дурного в том, что строки заполняются за счет нескольких Покупателей? Ведь при правильно составленной карточке, двух одинаковых (однотипных) товаров на карточке нет. Хочешь/не хочешь, а придется рассказывать о разных товарах разным Клиентам.

 

Успеха,

2009-05-04 17:49:07
Ксения Ткалич » Анастасия

Добрый день, Анастасия,

продавцам ничего не стоит пробить 1 покупку за 2, что безусловно увеличит число строк в чеке.

В рамках работы в проекте "Мастерская зарплат Алевтины Кавтревой и Ксении Ткалич" со специалистом Вашей Компании мы уточняли:

  

Цитируем Ваш вопрос: "Строка должна закрыться на одном покупателе? Или как закроется, так бонус продавец получает?"

 

Наш ответ: Как только продавец "закроет" любую строку карточки "лото", он получает бонус. Т.е. задачи "закрыть" всю строку именно по одному Клиенту не ставится.

С Уважением,

2009-05-05 10:23:05
Анастасия » Андрей Жуков

Спасибо за помощь:) теперь осталось донести эту информацию администраторам.

2009-05-05 10:24:27
Анастасия » Ксения Ткалич

Огромное спасибо, теперь все стало предельно понятно.

2009-05-28 23:52:15
Андрей » Анастасия

А мне не понятно. извините. Чем торгует магазин? Если продавцы настолько расслаблены, что у них есть время делить чеки, то это явно "бутиковая" торговля, где нет большой проходимости - так? А если так, то зачем держать двух Супервайзеров - и платить им з/плату и транспорт и тлф, что бы они контролировали продажи в магазинах - одна или две позиции продано? Может проще их сократить и съэкономить эти деньги, а продавцам ввести другие критерии и другой контроль?

Кстати о контроле. 80 % предприятий торговли используют 1С. Сделайте запрет на изменение проведённых чеков и проблема разбиения покупки на 2 чека отпадёт сама собой. а если потратиться ещё немного и связать 1С с ККТ, то и подавно. Я лично не вижу Вашей первоначальной проблемы вообще - это рабочая ситуация, обратитесь к программистам, они её решат за 15 минут - ручаюсь.

Может быть у Вас проблема совершенно в другом? Что ВЫ хотите от своих магазинов - заметьте я не говорю от продавцов! Думайте!

Второе. Если Вы всё же хотите контролировать продавцов (поверьте управляющему сетью магазинов - неблагодарное занятие и ошибочный путь)  то введите пароли на ввод чека в 1С. т.е. прежде чем пробить чек продавец обязан ввести пароль, таким образом Вы будете видеть сколько чеков создал каждый продавец, а в купе с запретом редактирования и изменения чеков сколько строк в нём было.  Теперь привязав з/плату или премию от количества чеков или строк продавцы не будут делиться со своими коллегами по цеху, своими строками. И ВЫ получите в каждом магазине группу крыс, где каждый сам за себя и готов загрысть другого ради чека- если Ваша корпоративная культура допускает это, то это решение для ВАС.  Только здесь есть и минусы - ваши крысы будут грысть друг дружку и при клиентах - не красивое зрелище - поверьте и очень унизительное - клиенты разбегутся быстрее, чем продавцы.

 Определитесь что Вы хотите от своих магазинов и СКОЛЬКО? А продавцы в этом вопросе - лишь механизм достижения этого "ЧТО" и "СКОЛЬКО", для которого необходимы условия и рамки.

2009-05-29 19:50:45
Редакция » Андрей

Уважаемый Коллега!

На данном Форуме принят вежливый формат общения. По возможности, помогайте Коллегам, не используя "понтов". (Иначе "забаним").

 

Спасибо за понимание,

2009-05-29 19:59:04
Павел Друбич » Андрей

Здравствуйте,

Зачем делиться с Коллегами по цеху строками? Если технология продаж предполагает бригадную форму, можно число продаж закрывать на бригаду. Но только если.

 

Если Вы всё же хотите контролировать продавцов (поверьте управляющему сетью магазинов - неблагодарное занятие и ошибочный путь)...

 

Забавно.

 

С пожеланиями,

2009-05-30 12:24:56
Ксения Ткалич » Андрей

Добрый день, Андрей,

Теперь привязав з/плату или премию от количества чеков или строк продавцы не будут делиться со своими коллегами по цеху, своими строками. И ВЫ получите в каждом магазине группу крыс, где каждый сам за себя и готов загрысть другого ради чека - если Ваша корпоративная культура допускает это, то это решение для ВАС.  Только здесь есть и минусы - ваши крысы будут грысть друг дружку и при клиентах - не красивое зрелище - поверьте и очень унизительное - клиенты разбегутся быстрее, чем продавцы.

Вы используете достаточно известный прием "Образ-вампир", сравнивая индивидуальную систему стимулирования с животным, имеющим негативный окрас.

Если рассуждать НЕэмоционально, индивидуальная, как впрочем и бригадная системы мотивации имеют как отрицательные, так и положительные стороны.

Подробнее об этом можно посмотреть в обсуждении Что делать? Менеджеры "зажрались"..., а именно здесь.

Нужно анализировать всегда очень конкретную ситуацию.

Так, например, в магазинах (по продаже стройматериалов, мебели), где сам процесс продажи / консультации Покупателей растянут во времени - Покупатели:

  • по несколько часов проводят в магазине, выбирая товары; 
  • приходят, уходят "подумать", а затем возвращаются (в другую смену)

как правило (но не всегда), лучше, действительно, оплачивать за результаты работы бригады ИЛИ совмещать оплату - и за бригадные, и за индивидуальные.

Однако, при этом хотелось бы подчеркнуть, что индивидуальная система всегда стимулирует лучше бригадной.

С Уважением,

2009-05-31 15:09:31
Андрей » Анастасия

Настя расскажите более подробно. Чем торгует магазин, какое штатное расписание и режим работы.

И ещё. Может быть попробовать ввести должность старшего продавца или администратора магазина. Это может быть один из наиболее опытных продавцов в магазине. Но добавить ему обязанность вести как раз именно тот контроль, который ведут супервайзеры, добавив пару тысяч к окладу. Теперь за всё творящееся в магазине отвечать будет именно этот человек и сняв за какие либо нарушения с него штраф или премию, он будет заинтересован не покрывать своих теперь уже подчинённых продавцов, а контролировать и напрвлять их работу. Правда в этом случае от администрации (от Вас) потребуется предоставить ему чёткие планы, требования и критерии его работы и магазина в целом.

2009-05-31 20:05:39
Ксения Ткалич » Андрей

Добрый вечер, Андрей,

...расскажите более подробно. Чем торгует магазин, какое штатное расписание и режим работы.

Анастасия писала об этом вот в этих обсуждениях:

С Уважением,

2009-06-01 10:10:15
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Для удобства мы собрали все три обсуждения в общий контекст.

Нажмите на эту ссылку и посмотрите слева на панели.

Спасибо,



Яндекс.Метрика