На сайте ведутся работы 1.0. Введение | Продвижение коммуникационных услуг | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-12-23 09:59:50
Кирилл Лебедев » Всем
1.0 ВВЕДЕНИЕ

Рынок портативных устройств насыщен до предела. Как производители отстраиваются от Конкурентов? Типовой приём – увеличивать количество полезных функций устройства. Сейчас уже трудно встретить в продаже "чистый" mp3-плеер. Современный плеер позволяет не только слушать музыку, но и просматривать фотографии, видео-клипы и Интернет-сайты. Но увеличение количества полезных функций не всегда приводит к хорошему результату. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к примеру.

ПРИМЕР 1. Возьмём современный мобильник. Держу пари, наверняка в нём имеется Интернет-браузер. Многие ли читатели запускали его для просмотра html-страничек? И, если запускали, то как часто пользовались этой возможностью? Рассматривают ли читатели мобильный Интернет в качестве замены обычного выхода в Интернет, с перснального компьютера? Полагаю, что нет. Почему? Потому что большинство мобильных браузеров неудобны.

О чём можно говорить, если даже во многих коммуникаторах, заведомо приспособленных к работе в Интернете, web-страницы отображаются неправильно, а для того, чтобы "прокрутить" содержимое, нужно попасть стилусом в маленький по размерам скроллбар? Закономерен вопрос – почему страницу нельзя просто прокрутить движением стилуса? Зачем нужен этот скроллбар – он только занимает и без того драгоценное место на небольшом экране?

Ответ на этот вопрос, как ни странно, прост. Большинство существующих на текущий момент "гаджетов" (от англ. "gadget" – устройство, приспособление) создавались на основе однофункциональных устройств. Сначала спроектировали телефон, и лишь затем добавили в него функцию Интернет-серфинга. Сначала создали mp3-плеер, и лишь затем его приспособили к просмотру видео. Всё это говорит о том, что однофункциональное устройство не так просто преобразовать в многофункциональное. Добавление новой функции может привести к необходимости изменить пользовательский интерфейс кардинальным образом. Почему? Потому что в противном случае добавленной функцией никто не будет пользоваться – слишком уж заморочным может оказаться управление ею.

Поддержка дополнительных функций неминуемым образом влияет на конструкцию устройства. Например, возможность воспроизведения видео требует от конструктора снабдить гаджет более ёмким аккумулятором (в противном случае время работы устройства будет небольшим), а реализация в телефоне функции игровой консоли приводит к необходимости разместить кнопки таким образом, чтобы было удобно не только звонить, но и играть.

Увеличение количества полезных функций не всегда приводит к хорошему результату. Нередко для того, чтобы отстроиться от конкурентов, количество функций устройства нужно не увеличить, а сократить. Плеер Apple iPod не позволяет слушать радио, но именно он (а не конкурентские модели, в которых был встроен радиоприёмник) завоевал мировой рынок.

Цель данной статьи – показать производителям электронных устройств способы отстройки от Конкурентов (термин "отстройка от конкурентов" предложен И.Л. Викентьевым). Как водится, между маркетинговыми и техническими задачами есть взаимосвязь. Нередко маркетинговая задача может быть переформулирована и решена, как техническая, а многие технические задачи вытекают из маркетинговых требований.

У механического увеличения полезных функций есть альтернативы.

Прежде чем приступить к их описанию, полезно будет дать общий взгляд на классификацию решений.

Предположим:

Система = Устройство

Можно работать на уровне:
Но можно перейти:
Или перейти:
Каждому уровню соответствует своя группа приёмов.

Под приёмом (аналоги – паттерн, оператор) понимается преобразование, которое нужно произвести над системой (подсистемой, надсистемой), чтобы достичь нужного положительного эффекта.

Описание приёма состоит из трёх основных частей:

  • Названия
  • Формулы (абстрактного описания преобразования)
  • Примеров
К ним могут быть добавлены вспомогательные части:
  •   Примечание
  • Методический комментарий
Как пользоваться Картотекой?

Прежде всего, следует выбрать системный уровень решения:
  • Система
  • Надсистема
  • Подсистема
В случае, если требуется надсистемное решение, необходимо выбрать:
Затем – следует выбрать приём из соответствующей группы.

Как пользоваться приёмом?

  • Во-первых, можно прочитать его формулу и попытаться применить её к своей задаче.
  • Во-вторых, можно прочитать сопровождающие приём примеры и найти в них аналогии для своей задачи.


Яндекс.Метрика