На сайте ведутся работы Как повысить продажи в магазине автоаксессуаров? | Продвижение автомобилей и всего им сопутствующего... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как повысить продажи в магазине автоаксессуаров?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-11-17 08:29:53
Анастасия » Всем

Всем здравствуйте! В общем, дело обстоит следующим образом: в небольшом городе (население 256 тыс. чел.) есть магазин автозапчастей на объездной дороге, там мы снимаем в аренду половину магазина и торгуем автоакссесуарами (книжки, масла, незамерзайка, защиты картера, ветровики, коврики и прочая мелочевка). Сам магазин называется "Автомакс". Но по сути, это не наше название, мы его можем использовать в рекламной продукции, но получается, что пиарим не только себя, но еще и этот отдел, который занимается автозапчастями.

Наш отдел функционирует 5 лет, примерная средняя выручка в месяц - 120 тыс.

Вопрос №1: нужно ли нам свое название отдела? Если да, то хотелось бы выслушать предложения. (сами одно время печатали визитки с названием "Автокомфорт", но это как-то длинно...)


Вопрос №2: как повысить продажи?


Из рекламы сейчас висят только баннера на фасаде с перечнем товаров, которые можно у нас купить. Акции: 1) купи защиту картера получи установку бесплатно (хорошо работало), 2) пробовали еще купи товар получи подарок (не работало). В интернете никак не рекламируемся.


В городе огромная конкуренция-82 магазина. Уважаемые гуру рекламы, маркетинга и просто очень хорошие специалисты! Помогите, пожалуйста, советами. Всем заранее огромное спасибо!


P.s. все схожие темы уже прочитала на сайте.

2014-11-17 12:56:16
Галина В. Владимирова » Анастасия

Здравствуйте,  Анастасия!

...в небольшом городе (население 256 тыс. чел.) есть магазин автозапчастей на объездной дороге, там мы снимаем в аренду половину магазина...

Стало быть, Вы пришли туда позже :-) И у них, в отличие от Вас, возможно, уже есть какой-никакой поток Посетителей. Тем более, на объездной дороге.

В любом случае, Вам с ними надо дружить (а им с Вами), поскольку у вас у обоих:

а) одни и те же целевые потоки (в одних и тех же местах: на автозаправках, автостоянках, автосервисах, авторынках и пр.) - в рамках одного небольшого города,

б) товары со схожими циклами покупки (=и то, и другое покупается с той же регулярностью),

в) ассортимент аксессуаров и автозапчастей дополняют (усиливают) друг друга, но не конкурируют между собой (Покупателям удобно заехать и купить все "расходники" в одном месте)

И самому Владельцу этого торгового здания вряд ли интересна "междоусобица" под своей крышей. Ему нужен крепкий арендатор, который не съедет от отсутствия посетителей, и хороший совокупный поток Покупателей (часть-то площади у него не занята арендой), в идеале разметающий все, что здесь продается.

Поэтому надо не тянуть потоки каждый на себя (не отстраиваться друг от друга), а договориться о совместных действиях. Возможно, через Собственника здания. Не дробить поток автомобилистов, а взаимно его усиливать.

Как минимум должны быть взаимные ссылки из одного "отдела" в другой "отдел", а также в любых рекламных материалах, которые распространяются/размещаются на "автомобильных" потоках.

То есть есть некий автомагазин "Автомакс". И в нем вот такой ассортимент автозапчастей и автоакссесуаров. И вот причины... (называете), по которым туда стоит заехать.

Это ответ на Ваш вопрос № 1 и отчасти № 2 (пока как привлечь посетителей).

С Уважением, 

2014-11-17 13:40:01
Анастасия » Галина В. Владимирова

Хозяин второго отдела не заинтересован ни в какой рекламе, потому что "его и так все устраивает". Люди идут к нему больше, чем к нам. Кстати, он и является владельцем помещения.

2014-11-17 14:44:16
Галина В. Владимирова » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Хозяин второго отдела не заинтересован ни в какой рекламе, потому что "его и так все устраивает". Люди идут к нему больше, чем к нам. Кстати, он и является владельцем помещения.

Три варианта решения этой задачи:

1. Вы проводите переговоры с Владельцем не просто о рекламе, а в предложенном здесь ключе

Вряд ли Вы с ним переговорили именно в таком духе за те 45 минут, что прошли "между" Вашим сообщением и моим :-)

Предприниматель не может не понимать недополученную выгоду, а также непродуктивные затраты, которые он несет в этом случае. Правда, они могут быть для него не очевидны.

А вот в "рекламу" как таковую он, действительно, не хочет вкладываться. Поэтому и разговаривать нужно по-другому. Если надо, обсудим как.

2. Если после этого (несмотря на квалифицированные переговоры в этом ключе) человек не согласится, а у Вас пока не будет желания съехать, пробивайтесь в одиночку. Что уж теперь... Не переживая всякий раз по поводу того, что теперь Вы становитесь для них источником целевого потока. Когда поток Посетителей в результате Ваших мер начнет зримо увеличиваться, не примените случай проиллюстрировать этот факт Арендодателю. Надо быть совсем уж недальновидным, чтобы не понимать возросшего значения одного из арендаторов. Тогда и поторгуетесь относительно дальнейших условий. Либо:

3. Съедете на более выгодные условия :-)

С Уважением,

2014-11-17 14:54:35
Анастасия » Галина В. Владимирова

Хорошо. спасибо огромное за совет! 

Скорее всего так и получится, что будем пробиваться сами. А можете посоветовать какие-нибудь конкретные проверенные и "работающие" способы рекламы/акций/продвижения и т.п.?

2014-11-17 16:27:50
Галина В. Владимирова » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

А можете посоветовать какие-нибудь конкретные проверенные и "работающие" способы рекламы/акций/продвижения и т.п.?

Учитывая, что город относительно небольшой, надо, чтобы Ваша информация была везде, где собираются автомобилисты:

автозаправки (включая расположенные на их территории продуктовые магазинчики), автомойки, автосервисы, авторынки, гаражи и пр.

Посмотрите также вот такого рода сообщения (об обработке ближайших потоков).

В каждом случае поезжайте-посмотрите по месту, как и что там устроено, как все происходит, какие тамошние носители можно задействовать и пр. И в каждом случае договориться с Владельцами (Хозяевами) данной "точки" о размещении своей информации. На тех или иных условиях.

И в первую очередь, обрабатывать потоки своих "соседей". Много ли у них сейчас Посетителей?

С Уважением, 

2014-11-18 06:40:14
Анастасия » Галина В. Владимирова


И в первую очередь, обрабатывать потоки своих "соседей". Много ли у них сейчас Посетителей?


Побольше чем у нас. Не знаю, пока еще не замеряла трафик.

Каким образом их обрабатывать, если они пришли, заказали у соседа и ушли? Не будешь же им навязываться: "Мужчина, подойдите, посмотрите у нас что-нибудь, может вам что-то из этого нужно?"))))))))))))))))))))))))

2014-11-18 06:42:35
Анастасия » Галина В. Владимирова

На счет гаражей, авторынков и пр. тоже уже думала, пока загвоздка в формате распространения...листовки? плакаты? визитки со скидкой?

2014-11-18 11:18:29
Галина В. Владимирова » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Побольше чем у нас. Не знаю, пока еще не замеряла трафик.

Каким образом их обрабатывать, если они пришли, заказали у соседа и ушли? Не будешь же им навязываться: "Мужчина, подойдите, посмотрите у нас что-нибудь, может вам что-то из этого нужно?"))))))))))))))))))))))))

Важно то, что их ощутимо много. И для Вас это ближайший целевой поток.

И раз Ваш магазин (отдел) соседствует с этим потоком, то да - именно навязыв... активно себя рекламировать и предлагать. Открыв торговлю, не надо стесняться этого делать :-)

Но не буквально: Мужчина, подойдите, посмотрите у нас что-нибудь, может вам что-то из этого нужно?" (не надо "оправдываться" и "упрашивать"), а чуть иначе:

Через Владельца (напрямую через продавцов может не получиться) договориться о взаимных ссылках друг на друга. То есть они при любом контакте со своими Покупателями-Посетителями вручают им Вашу рекламу с показом (рукой и словами), как пройти в соседний отдел. То же самое происходит на Вашей территории с их рекламой. Что им раздавать и/или говорить (конкретный текст) - Вы передаете им "под ключ". (А если просто попросите: "Вы, пожалуйста, на нас тоже ссылайтесь" - ничего никогда не произойдет.)

Таким образом (скажете Вы им это, когда будете договариваться):

  • Никаких организационных сложностей Вам (т.е. им) это не несет. Затрат с Вашей стороны тоже никаких. Мы все сделаем (подготовим) сами. Вот наш тираж для раздачи (на кассе или на выдаче), вот фраза (короткая и простая). Мы с Вами не конкуренты, наши товары только дополняют друг друга. Причем и те, и другие владельцами авто покупаются с одной и той же регулярностью. А Вы и сами знаете: людям обычно удобнее заехать и купить все сразу в одном месте, чем мотаться по разным точкам. По пробкам не наездишься. И то, что мы с Вами (а Вы с нами) рядом, только усиливает этот покупательский поток (ко взаимному интересу). Чего же его, спрашивается, дробить (каждый себе)? Ладно уж, не хотите (пока) вкладываться в совместную рекламу по городу. Но взаимные-то ссылки (друг на друга), без всяких затрат, у себя в магазине... - Тут сам бог велел объединиться :-)

Если - вопреки здравому смыслу - договориться не получится, тогда (хотя бы в дни и часы пиковых посещений) ставите своего человека у входа-выхода, чтобы он вручал визитку или флаер. А также обязательно(!) показывал рукой (куда идти) и произносил следующую фразу:

  •  ...И заодно посмотрите автоаксессуары. Раз уж Вы заехали (нашли для этого время)... Чтобы уже всё "одним махом" посмотреть... 

Скажите это буквально (слово в слово). Как само собой разумеющееся. Без тени сомнения. Потому что люди это и сами "про себя" думают. А мы эти думы извлекаем наружу (как занозу) и подкрепляем мысль.

P.S. Если Ваш промоутер будет вручать флаеры "молча" (стесняясь говорить и показывать рукой), оштрафуйте его без зазрения :-) 

С Уважением,

2014-11-18 11:43:20
Анастасия » Галина В. Владимирова

Хорошо, попробую в таком ключе поговорить! 


Спасибо Вам огромное за заданный вектор! обязательно отпишусь по результатам переговоров)


P.S. промоутеры будут лишними потому что там оочень небольшое помещение и находимся мы в метре друг от друга) точнее наши витрины



Яндекс.Метрика