Предложенные Вами вопросы, на которые я должна дать ответы в ходе семинара, я обязательно учту, они освежили мой "замыленный" взгляд на эту тему.
в апреле этого года мы проводили круглый стол, на котором встречались потенциальные, настоящие и прошлые заказчики услуг по маркетингу и исполнители маркетинговых услуг. помимо многих других плюсов данного мероприятия, мне удалось увидеть много стереотипов своих клиентов. Соответственно, вот какие еще вопросы дополнительно к предложенным вами я планирую осветить на семинаре:
- как контролировать работу консультантов
- за что и как платить консультантам по маркетингу
- тенденции рынка маркет услуг в регионе (с чем и кем в маркетинговых услугах будут работать руководители через 3-5 лет)
- ну и действительно, по поводу результатов маркетинговых услуг - ведь по каждой услуге результат различен - где-то это информация, где-то - рекомендации, где-то - изменения в организации. соответственно, осветить, что считать качественным результатом оказания таких услуг. и как его получить.
по поводу МОДЕЛИ, вот что я извлекла из статьи про коммерческие предложения:
1) дешифровать, подробно конкретизировать каждую услугу, предлагаемую на рынке, от "что мы умеем и можем" к "что предлагается, что это дает клиенту", в "кодировке" руководителей
2) поскольку аудитория семинара будет не совсем однородной (кто-то больше знвет, кто-то меньше), думаю подойдет использование "концепции достойного "отмыва": "Вы правы. Приятно иметь дело со Специалистом, знающим нюансы. В таком случае, как Вы, наверное, и сами знаете…", только естесственно перефразировав, чтобы заинтересовать и ту аудиторию, которая действительно много знает о работе с консультантами
3) отличные темы "Как Клиенты не понимают..." и "Проведение маркетинговых исследований", очень хорошее дополнение "картины" рынка, буду использовать!
4) опять же, на что обратить внимание, выбирая консультантов... с учетом негативных стереотипов клиентов... проговорив стереотипы, и предложив к ним решения
5) найти и включить "неотрицаемые ценности" (ряд которых уже есть в рекомендуемом вами материале)
6) вместо "оценочных эпитетов" - например, "высококвалифицированный консультант", расшифровка, фактура - могущий выслушать и понять задачи заказчика, рассказать о том, что может сделать и как это поможет решить задачи заказчика... и т.д.
7) еще буду думать про "заключительный аккорд" семинара
еще подумала, что сделав программу и презентации, "отработаю" все это на каком-нибудь знакомом руководителе (совершенно не знакомом со спецификой маркетинга)
в целом пока все. жду от уважаемый коллег комментариев и возможно конструктивной критики. и еще раз большое спасибо, такой отличной и глубокой "зарядки для ума" у меня не было со времени посещения конференции "Маркетинг и бизнес-коммуникации" в Питере...