Как начислять зарплату менеджеру активных продаж?
"Калькуляторы заработных плат" для отдела активных продаж на платформе программы 1С: начисление быстрое, без ошибок и проверок
сегодня 10930 Подписчиков
Добрый день!После нескольких походов по магазинам и просмотров промо-дегустаций ("Сегодня мы предлагаем попробовать майонез компании Х... это незабываемое наслаждение и т.п.) у нас родилась идея ( у нас-это у образовательно-консалтингового центра "Дегустатор", Екатеринбург), а именно: провести семинар для сотрудников промоушн-отделов компаний, BTL-агентств на тему " Дегустация-эффективный инструмент маркетинга.Взгляд профессионалов". Суть семинара: дать менеджерам (асам в маркетинге, но профанам в дегустационной оценке) основные сведения о сенсорном механизме восприятия, о том что и как покупатель чувствует, как запоминает вкус или запах, как правильно организовать освещение, очередность подачи образцов на дегустации, иным словом как правильно организовать дегустацию в точках продаж, сделать ее максимально эффективной, представив все положительные стороны продукта и скрыв отрицательные, как заставить покупателя запомнить вкус продукта.
Семинар будет сопровождаться практическими упражнениями-слушатели сами смогут оценить как цвет напитка влияет на восприятие его сладости, поверхность продукта на восприятие его аппетиттности, как температура влияет на интенсивность аромата , а освещение-на восприятие цвета. А теперь вопрос:
1. Помогите пожалуйста подобрать "вкусное" название для такого семинара, которое было бы привлекательным для людей от маркетинга.
2. Какие вопросы обычно возникают у Вас при организации промо-дегустаций (кроме организационных конечно), кто придумывает схему дегустации и почему покупатель неохотно пробует продукт в магазине? Буду рада любым предложениям
Доброго здоровья,
Спасибо Анна, очень понравилось про "испортить дегустацию".
Сердце кровью обливается когда смотришь какие бюджеты просто профукиваются на неграмотно организованных дегустациях.
Вот несколько примеров-дегустация соуса, в качестве "носителя" используются пельмени. Покупатель отходит и идет покупать эти пельмени, а вовсе не соус. Или дегустируются вина премиум-класса за 300-400руб из пластиковых непрозрачных стаканов, а целевой покупатель (с доходом выше среднего) в основном за рулем, на машинах и не может попробовать это вино. К слову сказать, однажды мы готовили регламент дегустации сложнейших продуктов-горчицы и аджики. Сложность состоит в том что этот продукт нельзя пробовать дважды-слишком остро, но если все продумать поэтапно то все получится. И был прирост продаж -600(!!!) %.
Если есть еще мысли-буду благодарна.
Уважаемая Наталья!
Вот несколько примеров-дегустация соуса, в качестве "носителя" используются пельмени. Покупатель отходит и идет покупать эти пельмени, а вовсе не соус. Или дегустируются вина премиум-класса за 300-400руб из пластиковых непрозрачных стаканов, а целевой покупатель (с доходом выше среднего) в основном за рулем, на машинах и не может попробовать это вино. К слову сказать, однажды мы готовили регламент дегустации сложнейших продуктов-горчицы и аджики. Сложность состоит в том что этот продукт нельзя пробовать дважды-слишком остро, но если все продумать поэтапно то все получится. И был прирост продаж -600(!!!) %.
1. Замечательные примеры! Еще 5-6 таких (больше-лучше) и действительно готовый интересный материал. Если напишете - разместим, корректно сошлемся, дадим анонс в рассылке и "сфокусируем". Координаты Вашей компании, естественно, опубликуем.
2. От себя добавим пример в Вашу копилку. Несколько раз в разных городах столкнулись со следующим стереотипом Клиентов: многие из них предполагают, что попробовать можно только 1 раз. Т.е., иные тихо стесняются (мы, собственно, и сами такие), а некоторые даже и говорят: "Разве можно пробовать все?"
Успеха,
Добрый день!
Спасибо за отклик. Проведем семинар-напишем статью обязательно. Надеемся, что на семинаре много тайного станет явным.
Уважаемая Наталия!
В Вашу копилку про "как испортить дегустацию".
1. Самая частая ошибка, которую доводилось видеть - мусорная корзина или коробка, в которую можно выбросить использованную посуду или зубочистку, не видна или стоит так, что ею невозможно воспользоваться без помощи ведущего дегустацию. Результат - или бардак на столе/стойке, или излишняя суета и ненужное раздражение клиентов в поисках мусорки, или отвлечения ведущего дегустацию от его основной задачи.
2. Еще одна стандартная ошибка - безымянность дегустируемых образцов, когда невозможно/сложно определить, а какой же из нескольких рекламируемых сортов продукта ты только что попробовал.
3. Ошибка редкая, но колоритная: совмещение рядом собственно дегустируемых продуктов и тех же/иных продуктов, выполняющих декоративную функцию, про которые девушки испуганными голосами восклицают: "Это нельзя брать! Это для красоты!" Пример: дегустация хлеба и хлебобулочных изделий проводится с маленьких круглых столов. На одном столе - собственно нарезанные образцы для дегустации. На соседнем столе, застеленном такой же скатертью, размещены корзина с булочками, масленка с маслом и нож. Беру кусочек дегустируемой булочки и начинаю намазывать его маслом. То, что я услышала в свой адрес, мне было сказано таким тоном, как будто я совершила по меньшей мере диверсию против предприятия.
4. Своими глазами видела, как девушка, проводя дегустацию четырех видов разноцветных плавленых сыров, все их намазывала на крекеры одним и тем же одноразовым ножичком. При этом у нее был запас этих ножичков и она их периодически выбрасывала, но на пожелание использовать для каждого сыра отдельный нож никак не отреагировала - одним ножиком ей было работать удобнее.
Мне доводилось слышать сопровождавшееся слайдами с фото выступление об ошибках при проведении дегустаций профессора, члена экспертного совета Европейского института мерчандайзинга Владимира Киселева (он преподает, кажется, в Кемерово). Поищите его работы в сети или публикации в журналах - возможно, найдете дополнительный материал для будущего семинара.
С уважением,
Анна Каправчук.
Добрый день Анна!
Огромное спасибо за такую ценную информацию. Такие ошибки очень часто имеют место. И хотя мы прежде всего рассматриваем правила дегустации , а не организации промо-мероприятия (мне кажется, что история с урной-это непрофессиональность агентства или невежество BTL-менеджера), все равно эти сведения очень важны. Мы пытаемся на занятии доказать своим слушателям, что если они дают дегустировать напитки, то делать это надо от напитка с наименее насыщенным вкусо к наиболее (например, если дегустировать " Яблоко" после "Тоника", то после хининной горечи "Тоника", вкус "Яблока" практически не ощутим. Хотела добавить про плавленные сыры. Мы однажды разрабатывали регламент дегустации плавленого (жидкого) сыра. Агентству было предложено следующее:
1. Выдавливать сыр из кондитерского шприца на пресные крекеры.
Каждый шприц (на дегустации было 3 образца) оформлялся самоклеющей крупной этикеткой, повторяющей дизайн коробки с сыром. Крекеры подавались на тарелках разного цвета, чтобы потребитель не перепутал образец. Цвет тарелки был такой же как и наклейки на шприце. Преимущества:
1. Уважение. Покупатель видел что сыр не засохший, не пролежал час на тарелочке ожидая его прихода, а выдавлен непосредственно для него и по его желанию.
2. Эстетика. Так как насадки различны, то разные виды сыра выдавливали при помощи разных насадок (звездочка и т.п.).
3. Санитария. При такой подаче сыра, нет контакта рук промоутера с дегустируемым продуктом.
Кстати, для этой дегустации мы использовали маленькую хитрость-каплю ароматизатора "Сливочный сыр" на стол промоутера. Возможно это было лишним, но запах-это источник наслаждения и мы им воспользовались.
С уважением, Наталия
Добрый день, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, методику оценки эффективности дегустаций (мясная сфера)?Рекомендую Вам еще посмотреть статью "Как проводить опросы. Неочевидное..." (вместе со всеми приложениями к ней).
Вы не спрашивали про опросы. Но эта статья, в т.ч., содержит "мясо-колбасную" фактуру - начиная с опросов покупателей мясной продукции, которые мы проводили в супермаркетах, и заканчивая списком задач, которые были поставлены в интересах продвижения колбасной продукции одного крупного холдинга. В статье, естественно, приводятся лишь фрагменты. Но Вы можете посмотреть практически всю цепочку действий.
Обе статьи гигантские по объему, но Вы не пожалеете :-)
С Уважением,