



сегодня 10930 Подписчиков
Дегустация как эффективный инструмент маркетинга
Обсуждения-аналоги
-
+10 / 2015-09-29 14:13:00,
[not read]
Добрый день!После нескольких походов по магазинам и просмотров промо-дегустаций ("Сегодня мы предлагаем попробовать майонез компании Х... это незабываемое наслаждение и т.п.) у нас родилась идея ( у нас-это у образовательно-консалтингового центра "Дегустатор", Екатеринбург), а именно: провести семинар для сотрудников промоушн-отделов компаний, BTL-агентств на тему " Дегустация-эффективный инструмент маркетинга.Взгляд профессионалов". Суть семинара: дать менеджерам (асам в маркетинге, но профанам в дегустационной оценке) основные сведения о сенсорном механизме восприятия, о том что и как покупатель чувствует, как запоминает вкус или запах, как правильно организовать освещение, очередность подачи образцов на дегустации, иным словом как правильно организовать дегустацию в точках продаж, сделать ее максимально эффективной, представив все положительные стороны продукта и скрыв отрицательные, как заставить покупателя запомнить вкус продукта.
Семинар будет сопровождаться практическими упражнениями-слушатели сами смогут оценить как цвет напитка влияет на восприятие его сладости, поверхность продукта на восприятие его аппетиттности, как температура влияет на интенсивность аромата , а освещение-на восприятие цвета. А теперь вопрос:
1. Помогите пожалуйста подобрать "вкусное" название для такого семинара, которое было бы привлекательным для людей от маркетинга.
2. Какие вопросы обычно возникают у Вас при организации промо-дегустаций (кроме организационных конечно), кто придумывает схему дегустации и почему покупатель неохотно пробует продукт в магазине? Буду рада любым предложениям
- что и как покупатель чувствует
- как запоминает вкус
- как зпоминает запах,
- как правильно организовать освещение,
- очередность подачи образцов на дегустации
- .................................................................
- как испортить дегустацию (на эту тему, думаю, что хорошо статья напишется и сгодится для продвижения)
Доброго здоровья,
Спасибо Анна, очень понравилось про "испортить дегустацию".
Сердце кровью обливается когда смотришь какие бюджеты просто профукиваются на неграмотно организованных дегустациях.
Вот несколько примеров-дегустация соуса, в качестве "носителя" используются пельмени. Покупатель отходит и идет покупать эти пельмени, а вовсе не соус. Или дегустируются вина премиум-класса за 300-400руб из пластиковых непрозрачных стаканов, а целевой покупатель (с доходом выше среднего) в основном за рулем, на машинах и не может попробовать это вино. К слову сказать, однажды мы готовили регламент дегустации сложнейших продуктов-горчицы и аджики. Сложность состоит в том что этот продукт нельзя пробовать дважды-слишком остро, но если все продумать поэтапно то все получится. И был прирост продаж -600(!!!) %.
Если есть еще мысли-буду благодарна.
Уважаемая Наталья!
Вот несколько примеров-дегустация соуса, в качестве "носителя" используются пельмени. Покупатель отходит и идет покупать эти пельмени, а вовсе не соус. Или дегустируются вина премиум-класса за 300-400руб из пластиковых непрозрачных стаканов, а целевой покупатель (с доходом выше среднего) в основном за рулем, на машинах и не может попробовать это вино. К слову сказать, однажды мы готовили регламент дегустации сложнейших продуктов-горчицы и аджики. Сложность состоит в том что этот продукт нельзя пробовать дважды-слишком остро, но если все продумать поэтапно то все получится. И был прирост продаж -600(!!!) %.
1. Замечательные примеры! Еще 5-6 таких (больше-лучше) и действительно готовый интересный материал. Если напишете - разместим, корректно сошлемся, дадим анонс в рассылке и "сфокусируем". Координаты Вашей компании, естественно, опубликуем.
2. От себя добавим пример в Вашу копилку. Несколько раз в разных городах столкнулись со следующим стереотипом Клиентов: многие из них предполагают, что попробовать можно только 1 раз. Т.е., иные тихо стесняются (мы, собственно, и сами такие), а некоторые даже и говорят: "Разве можно пробовать все?"
Успеха,
Добрый день!
Спасибо за отклик. Проведем семинар-напишем статью обязательно. Надеемся, что на семинаре много тайного станет явным.
Уважаемая Наталия!
В Вашу копилку про "как испортить дегустацию".
1. Самая частая ошибка, которую доводилось видеть - мусорная корзина или коробка, в которую можно выбросить использованную посуду или зубочистку, не видна или стоит так, что ею невозможно воспользоваться без помощи ведущего дегустацию. Результат - или бардак на столе/стойке, или излишняя суета и ненужное раздражение клиентов в поисках мусорки, или отвлечения ведущего дегустацию от его основной задачи.
2. Еще одна стандартная ошибка - безымянность дегустируемых образцов, когда невозможно/сложно определить, а какой же из нескольких рекламируемых сортов продукта ты только что попробовал.
3. Ошибка редкая, но колоритная: совмещение рядом собственно дегустируемых продуктов и тех же/иных продуктов, выполняющих декоративную функцию, про которые девушки испуганными голосами восклицают: "Это нельзя брать! Это для красоты!" Пример: дегустация хлеба и хлебобулочных изделий проводится с маленьких круглых столов. На одном столе - собственно нарезанные образцы для дегустации. На соседнем столе, застеленном такой же скатертью, размещены корзина с булочками, масленка с маслом и нож. Беру кусочек дегустируемой булочки и начинаю намазывать его маслом. То, что я услышала в свой адрес, мне было сказано таким тоном, как будто я совершила по меньшей мере диверсию против предприятия.
4. Своими глазами видела, как девушка, проводя дегустацию четырех видов разноцветных плавленых сыров, все их намазывала на крекеры одним и тем же одноразовым ножичком. При этом у нее был запас этих ножичков и она их периодически выбрасывала, но на пожелание использовать для каждого сыра отдельный нож никак не отреагировала - одним ножиком ей было работать удобнее.
Мне доводилось слышать сопровождавшееся слайдами с фото выступление об ошибках при проведении дегустаций профессора, члена экспертного совета Европейского института мерчандайзинга Владимира Киселева (он преподает, кажется, в Кемерово). Поищите его работы в сети или публикации в журналах - возможно, найдете дополнительный материал для будущего семинара.
С уважением,
Анна Каправчук.
Добрый день Анна!
Огромное спасибо за такую ценную информацию. Такие ошибки очень часто имеют место. И хотя мы прежде всего рассматриваем правила дегустации , а не организации промо-мероприятия (мне кажется, что история с урной-это непрофессиональность агентства или невежество BTL-менеджера), все равно эти сведения очень важны. Мы пытаемся на занятии доказать своим слушателям, что если они дают дегустировать напитки, то делать это надо от напитка с наименее насыщенным вкусо к наиболее (например, если дегустировать " Яблоко" после "Тоника", то после хининной горечи "Тоника", вкус "Яблока" практически не ощутим. Хотела добавить про плавленные сыры. Мы однажды разрабатывали регламент дегустации плавленого (жидкого) сыра. Агентству было предложено следующее:
1. Выдавливать сыр из кондитерского шприца на пресные крекеры.
Каждый шприц (на дегустации было 3 образца) оформлялся самоклеющей крупной этикеткой, повторяющей дизайн коробки с сыром. Крекеры подавались на тарелках разного цвета, чтобы потребитель не перепутал образец. Цвет тарелки был такой же как и наклейки на шприце. Преимущества:
1. Уважение. Покупатель видел что сыр не засохший, не пролежал час на тарелочке ожидая его прихода, а выдавлен непосредственно для него и по его желанию.
2. Эстетика. Так как насадки различны, то разные виды сыра выдавливали при помощи разных насадок (звездочка и т.п.).
3. Санитария. При такой подаче сыра, нет контакта рук промоутера с дегустируемым продуктом.
Кстати, для этой дегустации мы использовали маленькую хитрость-каплю ароматизатора "Сливочный сыр" на стол промоутера. Возможно это было лишним, но запах-это источник наслаждения и мы им воспользовались.
С уважением, Наталия
Добрый день, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, методику оценки эффективности дегустаций (мясная сфера)?Очень волнует данная тема, поскольку вот уже год нигде не могу найти адекватный метод оценки...
Спасибо,
Посмотрите, пожалуйста, нашу статью "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка".
Это фактическая иллюстрация шагов 4-ой Части "Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение" (Автор - С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС"). 4-я его Часть посвящена прогнозу эффективности рекламных решений, полученных на предыдущих шагах Алгоритма "РИ".
Статья очень большая (и не именно про дегустацию, хотя она в ней упоминаtтся, и как раз по мясу-колбасе :-), но в ней детально показывается:
- что можно "измерить", а что нельзя (и как поменять-улучшить идею, чтобы она стала "измеряемой"),
- что выбрать в качестве результата измерения и в каких единицах,
- примеры способов измерения результата,
- как прогнозировать "Результат - Затраты"
- и каких ошибок (в самом начале) важно не допустить, чтобы было что "измерять".
Рекомендую Вам еще посмотреть статью "Как проводить опросы. Неочевидное..." (вместе со всеми приложениями к ней).
Вы не спрашивали про опросы. Но эта статья, в т.ч., содержит "мясо-колбасную" фактуру - начиная с опросов покупателей мясной продукции, которые мы проводили в супермаркетах, и заканчивая списком задач, которые были поставлены в интересах продвижения колбасной продукции одного крупного холдинга. В статье, естественно, приводятся лишь фрагменты. Но Вы можете посмотреть практически всю цепочку действий.
Обе статьи гигантские по объему, но Вы не пожалеете :-)
С Уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности