9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10797 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-05-12 13:34:09
Редакция » Всем
Приемы выявления стереотипов приведены в книге: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, 6-е дополненное издание, 2002 г.
Приведем несколько дополнительных рекомендаций по выявлению стереотипов:
 
Рекомендация 1. Опросы необходимо проводить в местах прохождения целевых потоков (по возможности совпадающих с местами продажи товара/услуги), поскольку интересующие нас стереотипы проявляются в "контексте продажи" и/или "в контексте использования товара/услуги". В иных контекстах возникают другие стереотипы.
 
Рекомендация 2. Важно не допустить типовых ошибок.
 
Рекомендация 3. Вопросы должны быть как можно более конкретными (частными). Слишком общо сформулированный вопрос (например: "Что вам известно о фондовом рынке?") вызывает у людей затруднение. Либо не ответят, либо отделаются поверхностным ответом.
 
Рекомендация 4. С этих позиций очень инструментальным бывает вопрос "Почему Вы НЕ... (не купили бы/не купите, не обратились бы/не обратитесь и т.д.)?" или "Что Вы у нас (в магазине) искали, но НЕ нашли...".
 
Подсознательно вопрос для самих опрашивающих неприятный, но выводящий в область действительных задач, которые нужно решить, чтобы Клиенты покупали, обращались и т.д.
 
Кроме того, отвечая на вопрос, заданный "через частицу НЕ", люди редко обманывают. Они могут не ответить, но, если ответят - скорее всего, скажут правду, либо назовут свой стереотип (то, в чем они искренне уверены, хотя это может не соответствовать действительности). Иными словами: если у человека (не психа) нет к Вам действительных претензий, то, вряд ли он начнет тут же при опросе их сочинять (это трудно, глупо...)...
 
 
Если же мы задаем "положительный вопрос" (например: "Что Вам понравилось у нас в магазине?"), да еще и довольным посетителям, то, Клиентам будет легко просто сказать несколько вежливых общих фраз, типа: "Хорошие цены", "хороший ассортимент", "приветливые продавцы" и т.п. И что же мы выяснили в этом случае?

Рекомендация 5. В момент опроса важно фиксировать ДОСЛОВНЫЕ фразы и выражения, которые "быстрее логики" (т.е. на первом - эмоциональном - уровне) произносятся людьми. Это и будут те стереотипы, с которыми потом придется работать.

Рекомендация 6. Опросная анкета НЕ должна содержать более 6-8 вопросов (ибо - по опыту - в вышеназванных местах люди редко отвечают на большее количество вопросов).

Рекомендация 7. Не следует одновременно с опросами рекламировать достоинства товара/услуги/фирмы. Наша цель в этот момент: только сбор стереотипов.
 
 
Рекомендация 8. (предложена И.Л. Викентьевым, Система "ТРИЗ-ШАНС").
 
Иногда можно внимательно послушать как спорят, например, супруги, по поводу приобретения того или иного товара. Важно зафиксировать: какие именно доводы они приводят друг другу? Возможно, это будет стоящая подсказка для рекламы и PR.
 
Так, многие родители были бы готовы купить для подростков сотовый телефон, который нельзя отключать (каждый родитель желает знать: где его ребенок и что с ним...).
2017-07-28 07:43:35
Игорёк » Редакция
Приемы выявления стереотипов приведены в книге: Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, 6-е дополненное издание, 2002 г.

Где эту книгу взять? По всему сайту на неё ссылаются, Викентьев И.Л. говорит книга не продаётся, в интернете старые версии 1995 года лежат только.

Покупать программы Викентьева вместо книги посоветуете?
2017-07-28 07:44:40
Игорёк » Игорёк
Книгу днём с огнём не найдёшь.
2017-07-28 12:31:48
Редакция » Игорёк
Уважаемый Коллега!

Купите книгу, если найдёте. Вы можете написать Автору, чтобы попробовал переиздать.

Спасибо,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика