На сайте ведутся работы ???? Как продвигать услуги строительства супермаркетов, АЗС и т.д | Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-06-12 20:06:57
Михаил » Всем

Всем доброго дня.

Уважаемые коллеги,

Помогите разобраться. Я устроился маркетологом в компанию – производитель

1) модульных зданий - конечным продуктом есть готовое помещение под магазин, супермаркет, киоск, автозаправочная станция, крытый рынок….

2) строительные здания: вагончик для техперсонала, под офис, летний домик

Вопрос в:

-        по каким критериям сегментировать рынок?

-        какая Вам известная практика позицинирования  услуг на строительном рынке?

исходя из того, что другие компании конкуренты не позицинируют свои услуги.

Спасибо,

2007-06-14 16:20:22
OLEKSiy » Михаил
Михаил - поздравляю Вас с тем что устроились :) Вы ж наверно перед устройством на работу понимали чем будете заниматься и как сегментировать? 
2007-06-14 16:45:11
Галина Владимирова » Михаил

Уважаемый Михаил!

по каким критериям сегментировать рынок?

Имея в виду, кто Ваши потенциальные Покупатели?

Но Вы уже фактически сделали шаг к этому, указав Ваш конечный продукт - готовое помещение под:

- магазины

- супермаркеты

- киоски

- автозаправочные станции

- крытые рынки

- офисы

- вагончики для техперсонала (для строительных бригад? для кого еще? пожалуйста, назовите)

- и т.д.

1). Теперь просто составьте список организаций (имея в виду направления бизнеса, а не названия), кому эти помещения нужны. Если приведете этот список здесь - можно будет обсудить.

2). Выясните также, кто по должности принимает решения о приобретении/строительстве/возведении. Пожалуйста, напишите, здесь.

3). По летним домикам. Это, видимо, "частные"лица? Подумайте, где (в каких МЕСТАХ) в Вашем городе их можно встретить буквально "пачкой" (но не "вообще", а в контексте, близком к "недвижимости", "отдыху на даче", "приусадебным участкам" и т.д.). Если перечислите здесь эти МЕСТА - можно будет обсудить.

Вам в помощь материал "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок". В нем приведены удобные критерии сегментации.

С уважением,

       
2007-06-14 18:03:49
Михаил » Галина Владимирова

Уважаемая Галина Викторовна!

Спасибо за ответ.

 

Перечисленные сооружения:

магазины

- супермаркеты

- киоски

- автозаправочные станции

- крытые рынки

- офисы

- вагончики для техперсонала 

с этим все понятно, но это уже готовый конечный продукт! Но как разделить рынок на сегменты? Которые эти вагончики, супермаркеты, АЗС покупают или заказывают???

- супермаркеты

- киоски

- автозаправочные станции

- крытые рынки

- офисы -------------------------------их скорее всего можно назвать Инвесторы,

и разделить по масштабам…

 

Или может так:

 

1 физ.лица;

2. почти все направления отрасли нар. хоза---???

 

 

Список готовлю, когда окончу, выставлю его на обсуждение.

 

С уважением,

2007-06-14 18:09:11
Михаил » OLEKSiy

Спасибо, за Вашу реакцию J

Не всегда перед устройством в успешно работающую компанию человек думает о сегментировании!  Конечно же, я прекрасно осознаю то ЧЕМ занимается компания и ЧТО она производит. Но мои 2 вопросы заключаются в следующем:

 

-                по каким критериям сегментировать рынок?

 

Вопрос звучит о выборе правильных критериев, исходя из того, что услугу используют очень многие, начиная от СПД который строит продуктовый магазин до инвесторов которые вкладывают деньги в строительство сети супермаркетов

А не в том, КАК это делать, уважаемый OLEKSiy

 

-        какая Вам известная практика позиционирования  услуг на строительном рынке?

 

2007-06-16 13:46:59
Михаил » Всем

1.)

I) Для бизнеса

1) Строительство вообще,

-        Помещения строительных бытовых помещений, душевых и санузлов, штабных и жилых помещений

-        Технические помещения для размещения технологического электронного оборудования:

1.      ремонтных мастерских.

2.      холодильных или морозильных камер;

3.      котельни;

4.      станции автономного водоснабжения.

2) Организации:

а) девелоперские; б) инвестиционные компании которые специализируются на строительстве бюджетных: домов и баз отдыха, пансионатов, санаторных центров.

3) Сферы деятельности которые используют помещения под склад:

-        магазины, киоски;

-        рынки;

-        порты.


4) Сеть заправочных станций

5) Пункты приема макулатуры

6) Блок посты (охрана территорий, таможенные пункты, военные объекты)

 

7) Франчайзинговые сети быстрого питания (пирожки, кофе, блины). 

II) Для личного пользования

 

- Жилые помещения (летние домики)

2.) Решение принимают как директора так и снабженцы;

3). Относительно потоков потенциальных клиентов на летние домики, то можно выделить следующие потоки:

-        агентства по продаже земельных участков;

-        строй. организации, которые могут рекомендовать продукт

-        архитектурные бюро, здесь я имею в виду людей, которые изучают вопрос приобретения загородного жилья 

-        выставки (строительные, садового инвентаря, насосного оборудования)

-        магазины по продаже насосного оборудования, садового инвентаря,

-        организации, выдающие кредиты на покупку участков;

-        страховые компании?

2007-06-18 10:05:26
Галина Владимирова » Михаил
Уважаемый Михаил!
 
Вначале отвечу по Вашему предыдущему сообщению.
 

Но как разделить рынок на сегменты? Которые эти вагончики, супермаркеты, АЗС покупают или заказывают???

А КТО эти вагончики, супермаркеты, АЗС покупает или заказывает? Сами владельцы АЗС, торговых сетей, рынков, офисов и т.д. или некие "инвесторы"? Если первое, то Ваш список (кого в дальнейшем "окучивать"), так и будет выглядеть:  

- супермаркеты

- автозаправочные станции

- крытые рынки

- офисы

- и т.д., имея в виду в каждом случае их Директоров и снабженцев (это разные целевые потоки с разными стереотипами относительно выбора строительных подрядчиков/поставщиков).
 
А если это некие инвесторы, тогда их тоже надо перечислить аналогичным образом. Так, чтобы было понятно, ГДЕ они территориально находятся (и желательно - в большом количестве, "пачкой"), чтобы потом их в этих местах "обрабатывать". На этом этапе можно не думать "как". Пока просто перечисляем потоки инвесторов.
 
Если первое = второе, то у Вас список фактически готов. Разве что его можно еще дополнить.
 

и разделить по масштабам…

А зачем? Попробуйте пока не оперировать терминами типа: "критерии сегментирования", "разделить по масштабам", "разделить рынок на сегменты" и т.д.

 
Просто подумаем, ГДЕ они есть (отдельно владельцы, отдельно снабженцы - супермаркетов, АЗС, рынков и т.д.) - в пространстве и во времени? См. ранее рекомендованный  материал. Про традиционные носители (газеты, радио, ТВ, наружку) пока тоже забудем. Это будет только мешать.
 
Их (владельцев и снабженцев), видимо, можно встретить не только в их офисах, но и еще в каких-либо (каких, Михаил?) инстанциях, на каких-то (каких? подумайте) совещаниях, выставках, семинарах, "закупочных базах" в Вашем городе и т.д. Это тоже можно включить в Ваш список.
 

Или может так:

1 физ.лица;

2. почти все направления отрасли нар. хоза---???

 
Это слишком общо. Ибо непонятно, ГДЕ их потом "обрабатывать".
 
 
Перехожу к Вашему последнему сообщению.
 
С этих позиций (см. выше) многие потоки физлиц на летние домики описаны верно:
 

-        агентства по продаже земельных участков; (и возможно, агентства недвижимости вообще?)

-        архитектурные бюро, здесь я имею в виду людей, которые изучают вопрос приобретения загородного жилья  (имея в виду потенциальных Покупатели, которые проходят через архитектурные бюро по каким-то своим "надобностям"?)

-        выставки (строительные, садового инвентаря, насосного оборудования)

-        магазины по продаже насосного оборудования, садового инвентаря,

-        организации, выдающие кредиты на покупку участков;

- и, видимо, список можно дополнить?
 
А вот эти потоки необходимо конкретизировать:

-        строй. организации, которые могут рекомендовать продукт

-        страховые компании?

 
С учетом сказанного по Вашему предыдущему сообщению, попробуйте "дожать" потоки и юрлиц.
 
С уважением,


Яндекс.Метрика