RRRRR - 54.211.168.204

Позиционирование компании с разными направлениями деятельности и разными ЦА

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-11-18 12:12:47
Галина » Всем

Уважаемые коллеги!

Буду очень благодарна, если кто-либо сочтет возможным дать профессиональный совет по решению задачки, которой мне сейчас приходится заниматься.

Исходные данные: есть компания "ООО", которая существует на рынке около 10 лет и название которой достаточно известно в городе. Компания продает компьютеры (опт и розничная сеть магазинов под названием "УУУ"), программы 1С для бухгалтеров, руководителей и лиц, ответственных за ТМЦ, а также климатическую технику. В данный момент руководство всерьез озаботилось тем, что в головах у потребителей при слове "ООО" возникает абсолютная путница и каша. От такого направления, как климатическая техника, отказываться не собираются, и в отдельную компанию тоже выделять не хотят (денег не хватит). ЦА определяют как бухгалтеры и руководители.

Что нужно? Позиционировать на местном рынке эту компанию "ООО".

Мои предложения:

 1) более точно определить ЦА. Мне кажется, что в первую очередь ЦА компании "ООО" -  не бухгалтеры и руководители, а лица, которые на предприятии занимаются ИТ-технологиями, они могут по-разному называться - руководитель ИТ-отдела, начальник отдела АСУ, в мелкой фирме это системный администратор или программист. Сейчас руководство компании путает   пользующися услугами "ООО" и покупателей услуг "ООО".

2) общее позиционирование  "ООО" делать в области "b-to-b".  При позиционировании постараться  сделать из того, что сейчас составляет для "ООО" проблему - несколько направлений деятельности с разными ЦА, размытие брэнда - конкурентное преимущество. Сделать макропозиционирование по модели ООО-как-герой, центровое позиционирование ("ООО": лидер на рынке...). Почему меня привлекает эта модель? Потому что при центровом позиционировании компания воспринимается потребителем как лучшая в своем сегменте рынка. Лидерская позиция - легко воспринимаемая потребителем выгода. Трудная задача - сформулировать в нашем случае название сегмента рынка. 
Вариант: "ООО" - лидер на рынке технологических решений/ведущий поставщик ...ского рынка технологических услуг (формулировки корявые, для меня важно было принцип объяснить).

3) а дальше выстроить архитектуру брэнда через ключевые послания по главному мотиву для каждой ЦА: для ИТ-специалистов по характеристикам; для руководителей по выгоде; для пользователей на эмоции.

Коллеги, ваше мнение?

2002-11-18 12:55:29
Галина » Всем

Или, может быть, кто-нибудь подскажет, где можно прочитать о примерах, как эта задачка решалась на практике? Ведь не первой же моя "ООО" столкнулась с этой проблемой.

2002-11-18 15:54:49
Георгий Соколов » Галина

Уважаемая Галина!

По поводу Позиционирования товаров и/или услуг, идей- смотрите:

1) Последнюю книгу И.Л. Викентьева: Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб,  "ТРИЗ-ШАНС", 6-е издание, 2002 г.,  384 страницы.

2) Рабочие (!) версии программ-консультантов: "EXPO: 1001  Рекламоноситель" и/или "Приемы журналистики & public relations".
 
3) Приобрести книгу и программы можно на этом же сайте - см. Магазин Бизнес-Методик.

4) См. также Навигатор по решению PR-задач. 
 
Успехов в точном позиционировании!
2002-12-09 14:44:14
Михаил Опанасенко » Галина

Уважаемая Галина! Мне кажется Ваше руководство право относительно целевых групп. IT-специалисты влияют на принятие решений, но сами не могут их принять.

И потом. Как Вы думаете много или мало фирм называют себя "лидерами на рынке"? Вам надо не потерять свою специфику.

Успеха! 

2002-12-09 14:47:10
Редакция » Галина

Уважаемая Галина!

Обратите, пожалуйста, внимание на группу обсуждений, посвященных продаже компьютеров.

Ваша тема также отображается среди них.

Успеха!

2002-12-10 07:39:36
Галина » Михаил Опанасенко

Михаил, спасибо за уточнение.

2002-12-10 07:41:24
Галина » Редакция

Уважаемая редакция,

внимательно читаю данные обсуждения. Полезнее и интереснее, чем какой-нибудь переводной учебник по маркетингу 20-летней давности.



Яндекс.Метрика