9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13890 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-02-03 01:01:47
Иван Глухов » Всем
Уважаемые коллеги!

В нашем рекламном агентстве я исполняю в некотором роде административные функции в отделе дизайна. Руководство несколько дней назад озаботилось тем, что наши дизайнеры на машинах фирмы делают свои "левые" заказы. Руководство "указало на недопустимость" и я должен это обеспечить. Честно говоря, не очень понимаю, как подойти к решению, поскольку раньше работой с персоналом заниматься не приходилось.
БУду благодарен за помощь.
2003-02-04 16:48:05
RedLynx » Иван Глухов

Чисто субъективный опыт. Почему дизайнеры берут левые заказы:

Есть лишнее (свободное время). Работа не регламентирована и не регулируется, т.к. почему-то считается, что дизайнеры - жутко креативные люди со своими тараканами в голове и обычные меры для менеджеров (по продажам) для них неприменимы. Как самая очевидная причина - необходимость дополнительного заработка. Также - внутренняя потребность дизайнера выразить себя как можно в большем количестве проектов разной направленности (это творческому человеку необходимо как воздух). Так почему бы просто не легализовать левые заказы, установить, например, с 18 до 19-00 свободный час для левой работы или в обеденный перерыв (выходные дни и т.п.). Не могу пока подсказать какие-то более здравые идеи, но могу точно сказать, чего делать не следует: разворачивать мониторы компьютеров так, чтобы их мог видеть старший менеджер (причины очевидны, какое уж тут творчество), заставлять людей писать ежедневные (еженедельные) отчеты о проделанной работе (безжалостное убиение времени  и высасывание полезности из пальца).

А вообще, сейчас спросила парочку знакомых дизайнеров: "Что помимо увеличения зарплаты заставило бы тебя отказаться от халтуры?" Ответ: "Только увеличение зарплаты".... :)

hug a tree

2003-02-04 20:05:25
Кирилл Лебедев » Иван Глухов
Уважаемый, Иван!

Попробуйте ответить (хотя бы для себя) на следующие вопросы:

1. Какова нагрузка каждого из дизайнеров?
а) Что он делает сейчас?
б) Что ему нужно сделать после окончания текущей работы?
Если нагрузка недостаточна, может быть, следует ее увеличить?
2. Если у дизайнера образовалось свободное время (нет задания),
что он должен делать?
а) Какова должна быть стандартная последовательность действий дизайнера, который выполнил работу и которого нет другой работы?
3. Если у дизайнера есть свободное время, может ли он потратить его на самообразование? Поощряет ли Ваша фирма повышение квалификации работника? Если да, то каким образом?

С уважением,
2003-02-05 21:48:10
Елена ОК! » Иван Глухов
Уважанмый, Иван!

А существует ли у Дизайнер понятная, прозрачная система оплаты труда?

На сайте есть тема, поднятая Татьяной Лежневой, которая подробно разбирает вопросы нормирования и системы оплаты таких сотрудников как Дизайнеры.

Ведь не зря же говорят, что "левые" заказы - это возможность заработать. Значит люди не могут заработать на работе у Вас по двум причинам:
1. Нет прозрачной системы оплаты за дополнительные усилия
2. Фирма не может обеспечить хороший объем работы для своего заработка и для заработка своих сотрудников.

Я считаю ошибочным мнение, что левые заказы у них только от недозагруженности. Иногда уже "глаза на лоб лезут", а от лишних денег не хотят отказываться.

С Уважением,
2003-02-06 13:32:40
Редакция » Елена ОК!

Уважаемая Елена! Вы пишите:

>Я считаю ошибочным мнение, что левые заказы у них только от >недозагруженности. Иногда уже "глаза на лоб лезут", а от лишних >денег не хотят отказываться.

Когда человек нормально загружен, его глаза могут вылезти хоть на затылок, но у него не будет времени сделать левый заказ.

Да, при большой загрузке + своевременном + качественном выполнении заданий, зарплата должна быть достойной.

Мы считаем:

  • Очень полезными вопросы Кирилла Лебедева;
  • Легализацию левых заказов - ошибкой;
  • Мысль о необходимости нормирования - верной;
  • Мысль о необходимости соединения нормирования и заработной платы - очень верной.

На семинаре "Задачи управления сотрудников. Техника решения" и на стажировках по этой теме модели заработной платы дизайнера и нормирование их функций (в том числе, творческих) рассмотрены очень подробно.

Спасибо,

2003-02-06 21:39:25
RedLynx » Редакция

вот так вот ошибка и всё... не могли бы поподробнее? а как же чисто российская страсть к халтуре? воистину человек всегда боится слишком смелых решений.

я признаю свои ошибки, т.к. пока только учусь думать )) но хотелось бы по возможности более развернутых пояснений от уважаемой Редакции. Спасибо.

2003-02-07 00:55:10
Кирилл Лебедев » RedLynx
Уважаемый, RedLynx!

Мне кажется, что легализация "халтуры" была бы ошибочной по следующим причинам:

1. Человек может работать качественно на фирму. Вместо этого его силы и время тратятся на работу для другой фирмы.
2. Сторонняя халтура стимулирует халтурное выполнение основной работы. У дизайнера появляется выбор: либо сделать качественно основную работу и не успеть выполнить халтуру, либо сделать некачественно основную работу и успеть подхалтурить.
3. Во время основной работы человек будет беспокоиться и о стороннем заказе, что тоже неминуемо скажется на качестве основной работы.
4. Возможность выполнять стороннюю работу на основной работе безнаказанно в течение некоторого времени приводит к потере трудовых навыков и к выработке халявного отношения к основной работе. Трудовые навыки, которые теряются, - это ответственность за качество выполняемой работы.

С уважением, Кирилл
2003-02-08 11:34:37
Редакция » RedLynx

Добрый день!

Полностью разделяем те ответы, которые уже дал Кирилл Лебедев выше.

Добавим еще не несколько. Соответственно, начнем с п.5.

5. Подобно тому, как активное желание обслужить "только солидного Клиента" выдает начинающего предпринимателя, так и желание легализовать "халтуру" выдает слабого руководителя.

В самом деле, когда у сотрудника в основное время работы есть возможность работать налево - это означает:

  • недозагруженность
    • по причине малого числа Клиентов и/или заказов полученных компанией - и тогда руководителю следует обратить внимание на задачу увеличения числа Клиентов (заказов) - ибо, его квалифицированные сотрудники простаивают.
      • Когда же руководитель вместо того, чтобы решать эту практическую задачу, начинает решать "философскую" (разрешить или не разрешить "левак" в рабочее время) - это значит, что он начинает избегать выполнения своих функций.
    • по причине того, что часть Клиентов уже и так "работают мимо кассы". То есть, сначала "боковыми заказами" была создана ситуация недозагрузки, а потом потребовалась ее легализация. Возникла, таким образом, вредная положительная обратная связь и фирма стала "программироваться на убогость".
      • Когда же руководитель прячется от этой серьезной проблемы (зная о ней!) вместо того, чтобы ее решать - это значит, что он активно избегает своих функций и сокращает не только доходы компании, но и ее репутацию.
    • по причине того, что руководитель не понимает действительной загруженности сотрудников - процесс их работы для него непрозрачен; в том числе, он выдает задания не понимая (пусть с погрешностью) времени, необходимого для их выполнения.
  • рассогласование модели заработной платы (принятой в данной компании) с результативностью работы сотрудников.
    • Если руководитель не решает или не видит этой задачи - это значит, что он затрудняется давать адекватные задания и формулировать результаты для своих подчиненных.

6. Левый заказ никогда не выгоден для фирмы (ибо, только поглощает ее ресурсы, но ничего не приносит взамен) и всегда более выгоден (чем задание фирмы) для сотрудника (ибо, только приносит ему доход, а расходы перекладывает на других). В определенном контексте, легализация левых заказов = легализации краж.

Но вряд ли мы решим задачу сокращения воровства разрешением вору ограбить нашу квартиру.

7. "Переименование" - это вообще не способ решения задач. Переименование таких "производственных  болезней", как кражи и "боковики" в "рецепты" лишь загоняет проблему вглубь и потому только вредит. 

Так объявление порока сердца здоровым явлением (при всей необычности и даже "креативности" подобной акции) не поможет ни одному больному, а погубит многих.

... Иногда спрашивают: "Неужели руководитель всем этим должен заниматься?"

Ответ: "Да. Именно в этом (кроме прочего) заключается его работа, а если он ее избегает, то он получает левые деньги, даже не выполняя левых заказов".

С Уважением,

2003-02-10 16:58:49
RedLynx » Всем

В защиту своей точки зрения привожу здесь цитату:

"Возможно, руководству не стоит запрещать сотрудникам пользоваться интернетом в личных целях на работе. Время, проведенное в Сети «не по делу», работники с лихвой компенсируют дома, выполняя служебные обязанности на домашнем компьютере. Во всяком случае, жители Великобритании поступают именно так.

К такому выводу пришли исследователи из Бизнес-школы Университета Мериленда и маркетинговой компании Rockbridge Associates. Исследование проводилось в декабре 2002 года, в нем принял участие 501 человек. В ходе опросов выяснилось, что люди, которые имеют доступ в интернет дома, на работе 3,7 рабочих часа в неделю тратят на посещение сайтов в личных целях. Однако это время более чем компенсируется – 5,9 часов личного времени эти сотрудники посвящают работе, выходя в интернет с домашних компьютеров.

Аналитики пришли к выводу, что использование интернета в личных целях не только не вредит рабочему процессу, но и оказывает на него положительное воздействие. Четкое разделение работы и личных дел, напротив, может плохо отразиться на качестве работы и обернуться снижением производительности труда.

Поводом для проведения данного исследования послужила жесткая политика все большего числа компаний, блокирующих своим сотрудникам доступ к игровым сайтам, р2р-сетям, сайтам знакомств и интернет-пейджерам из опасения, что эти ресурсы отвлекают людей от работы и существенно увеличивают нагрузку на корпоративные каналы связи".

Источник: по материалам сайта silicon.com.

2003-02-10 17:01:34
RedLynx » Всем

Извините, забыла добавить, что нужно просто провести аналогию... а, может быть, и собственное мини-исследование...

2003-02-10 17:26:17
Игорь Грешник » RedLynx

Уважаемая коллега! Очевидно, Вы прочитали "джинсу".

Уважаемым владельцам развлекательных сайтов, разумеется, необходимо объяснять почему важно посещать их не только по вечерам и в выходные...

Но это не решает задачу левых заказов дизайнеров.

2003-02-11 11:27:25
Георгий Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

1) Привожу ряд фактов и наблюдений, как я считаю, имеющих отношение к обсуждаемой теме:

Мне пришлось много общаться с русскими иммигрантами в США, живущими как в маленьких городках, так и в мегалополисах, и разительные отличия в поведении тех и других не могли не броситься в глаза. Если судьба забрасывает нашего человека туда, где мало русских, где нет интенсивного общения с такими же недавними иммигрантами в США, где не от кого ждать помощи и совета, то вчерашний россиянин оказывается как бы в нестабильной эпохе. Он должен выжить в конкурентной среде, и в нем просыпаются соответствующие стереотипы поведения.

Одинокий русский иммигрант в США становится вполне добропорядочным жителем западного общества, он работает как вол, не хитрит и не мошенничает, голосует за консерваторов, платит налоги и проводит досуг с семьей (на родине он посчитал бы все это издевательством). “Меня тоже всегда поражало, почему русский человек, попадая в другую среду, практически сразу становится конкурентоспособным, а дома - ну никак?!” В русской диаспоре практически нет деклассированных элементов, бомжей и т.д. В подавляющем большинстве это нормально зарабатывающие люди, средний класс.

Если же русский оказывается в среде, где уже достаточно много наших иммигрантов, где его изначально прибирают к рукам такие же, как он сам, то получается как бы маленький кусочек России, перенесенный в западное общество. В головах у наших людей включаются те самые стереотипы поведения, которые приводят к деградации системы управления из нестабильного состояния в стабильное".

Прохоров А.П., Русская модель управления, М., “Журнал Эксперт”, 2002 г., с. 192-194.

2) См. также обсуждение "Российская национальная идея".

Продуктивной работы!

2003-03-04 02:10:37
Максим Гирин » Иван Глухов
Конкретно по дизайнерам, один действенный способ- разворачивать мониторы компьютеров так, чтобы их мог видеть старший менеджер. Пробовал- действует.

Если труд дизайнера плохо нормирован и у него есть свободное время, пусть сидит и вылизывает текущую работу. Ее всегда можно сделать еще лучше. Фирма от этого только выиграет. Все остальные доводы имеют значения для других работников.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика