На сайте ведутся работы "Левые" заказы дизайнеров | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-02-03 01:01:47
Иван Глухов » Всем
Уважаемые коллеги!

В нашем рекламном агентстве я исполняю в некотором роде административные функции в отделе дизайна. Руководство несколько дней назад озаботилось тем, что наши дизайнеры на машинах фирмы делают свои "левые" заказы. Руководство "указало на недопустимость" и я должен это обеспечить. Честно говоря, не очень понимаю, как подойти к решению, поскольку раньше работой с персоналом заниматься не приходилось.
БУду благодарен за помощь.
2003-02-04 16:48:05
RedLynx » Иван Глухов

Чисто субъективный опыт. Почему дизайнеры берут левые заказы:

Есть лишнее (свободное время). Работа не регламентирована и не регулируется, т.к. почему-то считается, что дизайнеры - жутко креативные люди со своими тараканами в голове и обычные меры для менеджеров (по продажам) для них неприменимы. Как самая очевидная причина - необходимость дополнительного заработка. Также - внутренняя потребность дизайнера выразить себя как можно в большем количестве проектов разной направленности (это творческому человеку необходимо как воздух). Так почему бы просто не легализовать левые заказы, установить, например, с 18 до 19-00 свободный час для левой работы или в обеденный перерыв (выходные дни и т.п.). Не могу пока подсказать какие-то более здравые идеи, но могу точно сказать, чего делать не следует: разворачивать мониторы компьютеров так, чтобы их мог видеть старший менеджер (причины очевидны, какое уж тут творчество), заставлять людей писать ежедневные (еженедельные) отчеты о проделанной работе (безжалостное убиение времени  и высасывание полезности из пальца).

А вообще, сейчас спросила парочку знакомых дизайнеров: "Что помимо увеличения зарплаты заставило бы тебя отказаться от халтуры?" Ответ: "Только увеличение зарплаты".... :)

hug a tree

2003-02-04 20:05:25
Кирилл Лебедев » Иван Глухов
Уважаемый, Иван!

Попробуйте ответить (хотя бы для себя) на следующие вопросы:

1. Какова нагрузка каждого из дизайнеров?
а) Что он делает сейчас?
б) Что ему нужно сделать после окончания текущей работы?
Если нагрузка недостаточна, может быть, следует ее увеличить?
2. Если у дизайнера образовалось свободное время (нет задания),
что он должен делать?
а) Какова должна быть стандартная последовательность действий дизайнера, который выполнил работу и которого нет другой работы?
3. Если у дизайнера есть свободное время, может ли он потратить его на самообразование? Поощряет ли Ваша фирма повышение квалификации работника? Если да, то каким образом?

С уважением,
2003-02-05 21:48:10
Елена ОК! » Иван Глухов
Уважанмый, Иван!

А существует ли у Дизайнер понятная, прозрачная система оплаты труда?

На сайте есть тема, поднятая Татьяной Лежневой, которая подробно разбирает вопросы нормирования и системы оплаты таких сотрудников как Дизайнеры.

Ведь не зря же говорят, что "левые" заказы - это возможность заработать. Значит люди не могут заработать на работе у Вас по двум причинам:
1. Нет прозрачной системы оплаты за дополнительные усилия
2. Фирма не может обеспечить хороший объем работы для своего заработка и для заработка своих сотрудников.

Я считаю ошибочным мнение, что левые заказы у них только от недозагруженности. Иногда уже "глаза на лоб лезут", а от лишних денег не хотят отказываться.

С Уважением,
2003-02-06 13:32:40
Редакция » Елена ОК!

Уважаемая Елена! Вы пишите:

>Я считаю ошибочным мнение, что левые заказы у них только от >недозагруженности. Иногда уже "глаза на лоб лезут", а от лишних >денег не хотят отказываться.

Когда человек нормально загружен, его глаза могут вылезти хоть на затылок, но у него не будет времени сделать левый заказ.

Да, при большой загрузке + своевременном + качественном выполнении заданий, зарплата должна быть достойной.

Мы считаем:

  • Очень полезными вопросы Кирилла Лебедева;
  • Легализацию левых заказов - ошибкой;
  • Мысль о необходимости нормирования - верной;
  • Мысль о необходимости соединения нормирования и заработной платы - очень верной.

На семинаре "Задачи управления сотрудников. Техника решения" и на стажировках по этой теме модели заработной платы дизайнера и нормирование их функций (в том числе, творческих) рассмотрены очень подробно.

Спасибо,

2003-02-06 21:39:25
RedLynx » Редакция

вот так вот ошибка и всё... не могли бы поподробнее? а как же чисто российская страсть к халтуре? воистину человек всегда боится слишком смелых решений.

я признаю свои ошибки, т.к. пока только учусь думать )) но хотелось бы по возможности более развернутых пояснений от уважаемой Редакции. Спасибо.

2003-02-07 00:55:10
Кирилл Лебедев » RedLynx
Уважаемый, RedLynx!

Мне кажется, что легализация "халтуры" была бы ошибочной по следующим причинам:

1. Человек может работать качественно на фирму. Вместо этого его силы и время тратятся на работу для другой фирмы.
2. Сторонняя халтура стимулирует халтурное выполнение основной работы. У дизайнера появляется выбор: либо сделать качественно основную работу и не успеть выполнить халтуру, либо сделать некачественно основную работу и успеть подхалтурить.
3. Во время основной работы человек будет беспокоиться и о стороннем заказе, что тоже неминуемо скажется на качестве основной работы.
4. Возможность выполнять стороннюю работу на основной работе безнаказанно в течение некоторого времени приводит к потере трудовых навыков и к выработке халявного отношения к основной работе. Трудовые навыки, которые теряются, - это ответственность за качество выполняемой работы.

С уважением, Кирилл
2003-02-08 11:34:37
Редакция » RedLynx

Добрый день!

Полностью разделяем те ответы, которые уже дал Кирилл Лебедев выше.

Добавим еще не несколько. Соответственно, начнем с п.5.

5. Подобно тому, как активное желание обслужить "только солидного Клиента" выдает начинающего предпринимателя, так и желание легализовать "халтуру" выдает слабого руководителя.

В самом деле, когда у сотрудника в основное время работы есть возможность работать налево - это означает:

  • недозагруженность
    • по причине малого числа Клиентов и/или заказов полученных компанией - и тогда руководителю следует обратить внимание на задачу увеличения числа Клиентов (заказов) - ибо, его квалифицированные сотрудники простаивают.
      • Когда же руководитель вместо того, чтобы решать эту практическую задачу, начинает решать "философскую" (разрешить или не разрешить "левак" в рабочее время) - это значит, что он начинает избегать выполнения своих функций.
    • по причине того, что часть Клиентов уже и так "работают мимо кассы". То есть, сначала "боковыми заказами" была создана ситуация недозагрузки, а потом потребовалась ее легализация. Возникла, таким образом, вредная положительная обратная связь и фирма стала "программироваться на убогость".
      • Когда же руководитель прячется от этой серьезной проблемы (зная о ней!) вместо того, чтобы ее решать - это значит, что он активно избегает своих функций и сокращает не только доходы компании, но и ее репутацию.
    • по причине того, что руководитель не понимает действительной загруженности сотрудников - процесс их работы для него непрозрачен; в том числе, он выдает задания не понимая (пусть с погрешностью) времени, необходимого для их выполнения.
  • рассогласование модели заработной платы (принятой в данной компании) с результативностью работы сотрудников.
    • Если руководитель не решает или не видит этой задачи - это значит, что он затрудняется давать адекватные задания и формулировать результаты для своих подчиненных.

6. Левый заказ никогда не выгоден для фирмы (ибо, только поглощает ее ресурсы, но ничего не приносит взамен) и всегда более выгоден (чем задание фирмы) для сотрудника (ибо, только приносит ему доход, а расходы перекладывает на других). В определенном контексте, легализация левых заказов = легализации краж.

Но вряд ли мы решим задачу сокращения воровства разрешением вору ограбить нашу квартиру.

7. "Переименование" - это вообще не способ решения задач. Переименование таких "производственных  болезней", как кражи и "боковики" в "рецепты" лишь загоняет проблему вглубь и потому только вредит. 

Так объявление порока сердца здоровым явлением (при всей необычности и даже "креативности" подобной акции) не поможет ни одному больному, а погубит многих.

... Иногда спрашивают: "Неужели руководитель всем этим должен заниматься?"

Ответ: "Да. Именно в этом (кроме прочего) заключается его работа, а если он ее избегает, то он получает левые деньги, даже не выполняя левых заказов".

С Уважением,

2003-02-10 16:58:49
RedLynx » Всем

В защиту своей точки зрения привожу здесь цитату:

"Возможно, руководству не стоит запрещать сотрудникам пользоваться интернетом в личных целях на работе. Время, проведенное в Сети «не по делу», работники с лихвой компенсируют дома, выполняя служебные обязанности на домашнем компьютере. Во всяком случае, жители Великобритании поступают именно так.

К такому выводу пришли исследователи из Бизнес-школы Университета Мериленда и маркетинговой компании Rockbridge Associates. Исследование проводилось в декабре 2002 года, в нем принял участие 501 человек. В ходе опросов выяснилось, что люди, которые имеют доступ в интернет дома, на работе 3,7 рабочих часа в неделю тратят на посещение сайтов в личных целях. Однако это время более чем компенсируется – 5,9 часов личного времени эти сотрудники посвящают работе, выходя в интернет с домашних компьютеров.

Аналитики пришли к выводу, что использование интернета в личных целях не только не вредит рабочему процессу, но и оказывает на него положительное воздействие. Четкое разделение работы и личных дел, напротив, может плохо отразиться на качестве работы и обернуться снижением производительности труда.

Поводом для проведения данного исследования послужила жесткая политика все большего числа компаний, блокирующих своим сотрудникам доступ к игровым сайтам, р2р-сетям, сайтам знакомств и интернет-пейджерам из опасения, что эти ресурсы отвлекают людей от работы и существенно увеличивают нагрузку на корпоративные каналы связи".

Источник: по материалам сайта silicon.com.

2003-02-10 17:01:34
RedLynx » Всем

Извините, забыла добавить, что нужно просто провести аналогию... а, может быть, и собственное мини-исследование...

2003-02-10 17:26:17
Игорь Грешник » RedLynx

Уважаемая коллега! Очевидно, Вы прочитали "джинсу".

Уважаемым владельцам развлекательных сайтов, разумеется, необходимо объяснять почему важно посещать их не только по вечерам и в выходные...

Но это не решает задачу левых заказов дизайнеров.

2003-02-11 11:27:25
Георгий Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

1) Привожу ряд фактов и наблюдений, как я считаю, имеющих отношение к обсуждаемой теме:

Мне пришлось много общаться с русскими иммигрантами в США, живущими как в маленьких городках, так и в мегалополисах, и разительные отличия в поведении тех и других не могли не броситься в глаза. Если судьба забрасывает нашего человека туда, где мало русских, где нет интенсивного общения с такими же недавними иммигрантами в США, где не от кого ждать помощи и совета, то вчерашний россиянин оказывается как бы в нестабильной эпохе. Он должен выжить в конкурентной среде, и в нем просыпаются соответствующие стереотипы поведения.

Одинокий русский иммигрант в США становится вполне добропорядочным жителем западного общества, он работает как вол, не хитрит и не мошенничает, голосует за консерваторов, платит налоги и проводит досуг с семьей (на родине он посчитал бы все это издевательством). “Меня тоже всегда поражало, почему русский человек, попадая в другую среду, практически сразу становится конкурентоспособным, а дома - ну никак?!” В русской диаспоре практически нет деклассированных элементов, бомжей и т.д. В подавляющем большинстве это нормально зарабатывающие люди, средний класс.

Если же русский оказывается в среде, где уже достаточно много наших иммигрантов, где его изначально прибирают к рукам такие же, как он сам, то получается как бы маленький кусочек России, перенесенный в западное общество. В головах у наших людей включаются те самые стереотипы поведения, которые приводят к деградации системы управления из нестабильного состояния в стабильное".

Прохоров А.П., Русская модель управления, М., “Журнал Эксперт”, 2002 г., с. 192-194.

2) См. также обсуждение "Российская национальная идея".

Продуктивной работы!

2003-03-04 02:10:37
Максим Гирин » Иван Глухов
Конкретно по дизайнерам, один действенный способ- разворачивать мониторы компьютеров так, чтобы их мог видеть старший менеджер. Пробовал- действует.

Если труд дизайнера плохо нормирован и у него есть свободное время, пусть сидит и вылизывает текущую работу. Ее всегда можно сделать еще лучше. Фирма от этого только выиграет. Все остальные доводы имеют значения для других работников.


Яндекс.Метрика