RRRRR - 54.197.142.219

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-10-25 13:13:13
Вадим » Всем

Проблема вот в чем. Торговая фирма (бытовая электроника и компьютеры) быстро растет. Количество магазинов и городов увеличивается. Появляются сервисные предприятия различных смежных направлений.

Начальство привыкло по старинке требовать по торговле еженедельную "текущую" рекламу. То есть каждую неделю что нить надо рекламировать. Даешь рекламу по холодильникам, спрашивают: "А где реклама по телевизорам? А по телефонам? А по компьютерам?" ну и так далее. К тому же все другие подразделения требуют себе так же еженедельную рекламу...

Рекламный бюджет растет как на дрожжах. Устал ругаться с начальством. Уже перестали слушать. Говорят "Чушь не пори"... Дилемма: или воевать до увольнения или наплевать на все (бюджет, рекламное засилие...) и делать как говорят...

Составил типовой рекламный год по методике описаной на этом сайте. Начали ругаться "а что, компы будешь рекламировать только 3 раза в году? А где текущая реклама?"

Более того потребовали расписать этот план чуть ли не по часам на весь год, с указанием буквально всех публикаций, сумм и т.д...

В принципе, проблем нет, кроме...

Издания, радиостанции, телеканалы и т.п. мало того, что часто меняют расценки, так еще и "рождаются, живут, умирают"

В фирме ни у кого нет плана даже на месяц. Фирма живет по закону пожаротушения... Никто из менеджеров не знает, когда он какой товар завезет, какие рекламные акции предложат поставщики... Плана нет ни у одного подразделения...

Включая и ген.директора.

Получается я должен... распланировать работу всей фирмы на год??? Определить кто и что возить и продавать должен??? Выполнить работу ген.директора???

Короче ничего не понимаю... Толи я дурак, толи... начальство?

Ну как мне объяснить им, что нельзя работать по старинке? Что они меня заставляют делать фиктивный план и работать неправильно? Еще и зарплату снизили... 

Были ли у кого такие проблемы и как вы их решали? 

Что посоветуете?

(работаю тут 5 лет. Об эффективности моей деятельности никаких сомнений нет. Всегда выигрывал у конкурентов. Без ложной скромности скажу, что своим ростом фирма во многом обязана моей работе. И года 4 мое мнение было неприрекаемым. Но вот как я начал менять систему рекламы... тут все и началось... Обидно... Извините, что "расплакался".)

2002-10-27 13:38:16
Редакция » Вадим

Уважаемый Вадим! Вы пишите:

>В фирме ни у кого нет плана даже на месяц. Фирма живет по закону >пожаротушения... Никто из менеджеров не знает, когда он какой товар завезет, какие >рекламные акции предложат поставщики... Плана нет ни у одного подразделения...

1. Тут надо заметить, что существует "типовой год" не только для отдела рекламы, но и для любого подразделения (в том числе, отдела поставки и т.д.) - просто на сайте еще не все выложено.

2. Разумеется, если Вы будете планировать работу всех других подразделений, Вас следует назначить, как минимум, исполнительным директором компании. 

3. Ситуация, о который Вы пишите достаточно характерна: любой специалист фирмы, устанавливающий нормальный порядок в собственном отделе вынуждает считаться с этим "смежников" и неизбежно (хоть и невольно) вскрывает "глюки" других. А поскольку реклама затрагивает сразу множество подразделений, вот они и "перепихивают".

4. Это, кстати, хорошо. Сразу видно, что и как в фирме можно улучшить. Что в период роста особенно важно.

5. Год расписывать с точностью до часа - это, совсем даже, неплохо. Однако, в Вашем случае было бы полезнее, чтобы и у других подразделений были годовые планы (пусть с погрешностями). Это лучше, чем 1 идеальный годовой план по рекламе, при том, что в других подразделениях - only "daily-почеркушки".

(Если провести аналогию с автомобилем, то получится хорошая трансмиссия среди груды железа - не поедет машина).

6. Собственно, предложения:

6.1. Скажите ген. директору о том, что свой типовой год Вы будете уточнять до максимума. При этом, вот список соответствующих менеджеров, которые должны предоставлять информацию, а вот - график предоставления этой информации. Пусть утвердит приказом по фирме.

6.2. Подготовьте проект стандарта на предоставление информации в отдел рекламы.

6.3. Пусть ген. директор обратит внимание на требования по увеличению рекламы, точнее на саму "модель требований": "чем больше рекламы, тем лучше" (если мы верно поняли из Вашего описания претензии руководителей).

Дело здесь не спорах относительно объема рекламы и/или ее качества. Дело здесь (предположительно):

а) в отсутствии критериев измерения результативности менеджмента в подразделениях;

б) в использовании в качестве "линейки" успешности того или иного подразделения только оборота без учета затрат на его достижение (а иначе почему такое желание НЕ считать рекламные деньги и НЕ планировать должным образом закупки).

6.4. Можете дать ссылку на этот сайт. И не только на это обсуждение, но и на обсуждения вот этой категории , а также на статьи:

6.5. Оформите это служебной запиской.

С искренним уважением,

P.S. Квалифицированный специалист по рекламе сейчас стоит дорого.

P.P.S. Как Вы думаете почему на сайте "Рекламное Измерение" столько материалов по управлению?

2002-10-28 10:21:44
Вадим » Редакция

Огромное спасибо за Ваши советы.

Прямо как бальзам на душу.

Ваше сообщение уже передано ген.диру :) Пусть порадуется.

Спасибо за помощь!

Искренний поклонник Вашего замечательного портала!

Вадим.



Яндекс.Метрика