9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10787 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-10-30 11:55:49
Ольга С. » Всем

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, с оценкой идеи рекламной кампании.

фирма занимается продажей стройматериалов в розницу и мелким оптом.

рекламная кампания планируется к сезону, продлится 4 месяца.

цель РК - напомнить о фирме тем, кто нас знает и привлечь новых покупателей.

целевая аудитория - покупатели стройматериалов для личного пользования. Как показывает практика, это мужчины от 30 лет, уровень дохода разный (от низкого - покупает починить сарай на даче, до высокого - нужны стройматериалы для строительства коттеджа). Преимущест ценового, географического или качественного характера перед конкурентами фирма не имеет - товар самый обычный. Единственный выход, который я вижу - обыграть эту обычность, заменив на понятие "нужный", т.е. основная идея рекламы: ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Как Вы полагаете, решает ли данная идея поставленную задачу и как ее (идею) можно развить?

2002-10-30 12:18:57
GMN » Ольга С.

Здравствуйте!

(пару слов мимоходом) "Настоящие стройматериаллы от "Ф" до "К"

(от фундамента до крыши)  :-))

Нужно Есть - вроде бы и просто два слова рядом, если на каком-либо рекламоносителе, а они и вопрос-ответ и фраза-утверждение, не вызывающая особых  возражений...

Удачного Вам развития Вашей Идеи!

2002-10-30 13:46:01
Редакция » Ольга С.

Уважаемая Ольга! Вы пишите:

>Единственный выход, который я вижу - обыграть эту обычность, заменив на понятие >"нужный", т.е. основная идея рекламы: ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА...

1. Нет. Лучше попробуйте "передвинуть тематику" в область удобства покупки. Процесс выбора, подсчета, сравнения, собственно приборетения различных стройматериалов - дело очень муторное...

Определенно имеет смысл выяснить у Клиентов что для них является наиболее сложным (тяжелым, неудобным и т.д.) именно в процессе покупки. Затем попытаться упростить хотя бы некоторые позиции и нормально это прорекламировать.

2. Обратите внимание, что Ваше обсуждение отображается также в контексте, посвященном магазинам и торговым сетям и в контексте, посвященном строительству и ремонту.

3. Пожалуйста, просмотрите все обсуждения-аналоги.

Успеха!

2002-10-30 14:24:43
Ольга С. » Редакция

Здравствуйте еще раз!

процесс покупки был изучен еще год назад, и покупатели опрашивались. На эту тему была рекламная кампания о доставке стройматериалов по телефонному заказу (на самом деле это у всех есть, но активно рекламировали только мы), сейчас к этому уже привыкли. В целом удобству покупки уделяется большое внимание, и потому практически все возможное, как по организации процесса, так и в рекламе уже сделано.

Я предполагала сделать следующий шаг перейдя от рекламы процесса покупки к рекламе ассортимента. Судя по отзыву Вы оцениваете это как шаг назад?

2002-10-30 15:25:45
Михаил Опанасенко » Ольга С.

Ольга, а какая площадь у Вашего магазина?

Спасибо.

2002-10-30 16:46:54
Александр » Ольга С.

> Я предполагала сделать следующий шаг перейдя от рекламы

> процесса покупки к рекламе ассортимента. Судя по отзыву Вы

> оцениваете это как шаг назад?

Оля, я вот сейчас делаю дома ремонт. По своим основным профессиям я компьютерщик, журналист и тренер по каратэ. Что я понимаю в стройматериалах? В сущности, меньше чем ничего. Будет ли у вас ассортимент в 10,000 наименований одной только плитки, или же как в советском сельпо - для меня эквипенисиально. Вернее, большой ассортимент для меня даже хуже, поскольку выбор из множества вариантов только отнимает время и нервы.

А вот если бы я твёрдо верил, что именно в вашем магазине я могу получить полноценный консультарий от специалиста, который бы внятно и (внимание!) убедительно для меня объяснил, какие виды труб, краски, плитки и т.п. подходят именно мне именно для моей квартиры и именно моего бюджета, да ещё дал бы мне пару-тройку полезных советов или, скажем, подарил брошюрку "Памятка делающему ремонт" - скорее всего, именно в ваш магазин я бы и пошёл.

А ассортимент... Как уже писал кто-то из коллег - так уж ли нам нужны 200 сортов зелёного горошка в банках?

2002-10-31 08:10:13
Ольга С. » Всем

Под ассортиментом подразумевается наличие разных товарных групп, т.е. возможность приобрести разные (нужные) стройматериалы в одном месте. Этот смысл я и вкладывала в рекламную идею. Спасибо за совет с консультациями, наши продавцы всегда их дают, но это считалось в порядке вещей и в рекламе не акцентировалось.

Полощадь магазина порядка 450 квадратов, работаем по принципу самообслуживания (пришел - выбрал, проконсультировался- купил - погрузили).

2002-10-31 11:00:44
Редакция » Ольга С.

>Я предполагала сделать следующий шаг перейдя от рекламы процесса покупки к >рекламе ассортимента. Судя по отзыву, Вы оцениваете это как шаг назад?

Нет, что Вы. Хороший ассортимент в одном месте рекламировать, как раз, важно.

Для понимания: можете ли Вы привести 2-3 примера того, как рекламировалось удобство покупки (кроме доставки по телефону)?

И еще. Рекламировались ли уже какие-либо "готовые решения"?

С Уважением,

2002-10-31 11:40:43
Людмила Астафьева » Ольга С.

Здравствуйте, Ольга!

Здесь высказано пока 4 идеи.

1. Идея удобства покупки. Вы ее использовали. Хотя  идея  широкая,  и  не фоакт, что ее  нельзя использовать по-новому.

2. Идея консультирования. Вы ее еще не использовали. То, что “это считалось в порядке вещей” не делает идею менее ресурсной, и не мешает сделать на ней акцент. Тем более, что эта идея ориентирована на “любителей” в ремонте, а именно любители и есть Ваша ЦГ (если я правильно поняла).

3. Идея ассортимента (в варианте “Есть все”). Она привлекает преимущественно “профи” - тех, кто знает толк в товаре и умеет выбирать. ( Эта мысль подтверждается и в схожих опросах, которые мы проводили для рекламной компании).  “Любителя”  же ассортимент скорее пугает, потому что он не имеет достаточно навыков, чтобы выбирать.

4. Ваша идея ассортимента в варианте “все в одном месте”: это удобно, не надо искать (поиск нужного - типичная проблема при ремонте).

Что из этого могло бы получиться?

А. Можно построить идею на “Выборе”:

идея ассортимента в варианте “все в одном месте”, это УДОБНО

+ не просто консультация, а помощь любителю в ВЫБОРЕ

= не удобство покупки, а УДОБСТВО ВЫБОРА.

Тогда идея будет звучать примерно так:

Мы поможем Вам ВЫБРАТЬ всё, что нужно, ДЛЯ ВАШЕГО РЕМОНТА.

Или: Мы поможем ВЫБРАТЬ всё для ВАШЕГО РЕМОНТА.

Или: Помогаем ВЫБИРАТЬ для ВАШЕГО РЕМОНТА.

Ну, дальше уже крутить варианты.

Можно кроме этого, построить идею на “Поиске”, в смысле - не надо искать, у нас есть все. Но мне лично эта идея не очень нравится, потому что по моим наблюдениям для людей, начавших ремонт - это событие, и в самом поиске для них есть нечто привлекательное, невзирая на все жалобы. Они просто не поверят, что искать не надо.

Можно построить на “Экономии времени”. Это собственно, всё повороты Вашей темы ассортимента - какие выгоды Клиенту дает большой ассортимент в одном месте.

А еще лучше поспрошать   тех самых “мужчин от 30 лет”, кому это будет адресовано, и проверить их предпочтения, даже вот из того, что здесь представлено: удобство выбора, помощь при выборе,  удобство покупки,   консультации,   экономия времени, не надо искать и пр.

Удачного Вам поиска и удачного выбора!

2002-10-31 11:52:13
Александр » Ольга С.
> Спасибо за совет с консультациями, наши продавцы
> всегда их дают, но это считалось в порядке вещей
> и в рекламе не акцентировалось.
 
А зря. Я вот, например, этого не знал. А если бы знал - пошёл бы прямиком к вам (если мы, конечно, находимся в одном городе), даже не задумываясь о существовании конкурентов.
 
Но обратите внимание на один нюанс: консультация и рекомендации должны быть убедительными для меня, при всём убожестве моих познаний. Иначе, если продавец будет советовать купить дешёвый товар, я буду думать, что мне пытаются впарить неликвид, а если дорогой - что на мне пытаются заработать побольше :)
2002-10-31 12:04:45
Сергей В. Сычев » Ольга С.

Добрый день!

Однажды (для других целей) мы предложили услугу "аудит строительной (ремонтной) сметы".

Любой человек, который общался со строителями и/или ремонтниками обеспокоен тем, что смета "надута" и ремонтники/строители его обсчитывают.

Посмотрите, может быть, использовать, как дополнительный сервис?

С Уважением,

2002-11-05 08:09:14
Ольга С. » Всем

Всем очень большое спасибо! Мысли перестали бегать как лошадки в цирке, теперь обдумываю советы и прорабатываю подробности.

Уважаемая редакция! Готовых решений, к сожалению привести не могу.

С Уважением,

2002-11-05 12:44:52
Ольга С. » Всем

Еще один вопросик. Уважаемая редакция, Вы предлагаете "сдвинуться" от товара к ПРОЦЕССУ, а в статье про рекламный год предлагается  рекламировать  именно ТОВАР в зависимости от сезона (уточню, у меня рекламная кампания на общий сезон, который "состоит" из пиков сезонности разных товарных групп).

Так как же правильнее - процесс или Товар-хит+ассортимент???

С уважением,

2002-11-05 13:13:37
Игорь Грешник » Ольга С.

Ольга, Вы пишите:

"В целом удобству покупки уделяется большое внимание, и потому практически все возможное, как по организации процесса, так и в рекламе уже сделано".

Редакция спрашивает:

"Можете ли Вы привести 2-3 примера того, как рекламировалось удобство покупки (кроме доставки по телефону)?"

Вы отвечаете:

"Уважаемая редакция! Готовых решений, к сожалению привести не могу".

Вывод: Значит, рекламировалась только доставка по телефону. Для рекламы удобства покупки у Вас еще "поле непаханное" возможностей.

С уважением,

2002-11-05 13:50:50
Редакция » Игорь Грешник

Игорь, Вы не совсем верно поняли Ольгу.

Под "готовыми решениями" понимается (очень условно): "готовые наборы для ремонта 12 метровой кухни в панельном доме": там уже есть и плитка, и шпаклевка, и инструмент, и все, что надо. И стоит это все удобно. Понятно, что таких "готовых решений" для кухни (и не только) может быть несколько - в зависимости от ассортимента магазина.

Человеку так легче выбрать + "складывая те или иные решения" можно сразу продвигать сезонные "хиты" и одновременно ассортимент к ним. Т.е., делать "мультипродажи" не распыляя рекламный бюджет. Это также решает задачу упрощения процесса покупки, назначения скидок, облегчения работы продавцов при консультациях и т.д.

Есть даже методика построения "готовых решений" с максимальной продаваемостью - "методика построения мультисекций". О ней подробно рассказывается здесь. Причем, как раз, на примере большого магазина стройматериалов сделан весь раздаточный материал.

С Уважением,

2002-11-05 13:52:59
Редакция » Ольга С.

Уважаемая Ольга! Кажется мы ответили на Ваш вопрос

>"Так как же правильнее - процесс или Товар-хит+ассортимент???"

в предыдущем сообщении (Игорю Грешнику).

Успеха!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика