RRRRR - 54.197.66.254

2002-09-16 11:14:23
Олеся Сергеевна » Всем
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Обращаюсь ко ВСЕМ талантливым и неравнодушным с просьбой. Я являюсь менеджером по PR в  компании, занимающейся разработкой систем безопасности. Продукт, естественно, интелектуальный, расчитан на узкий круг потребителей. Компания растёт, а необходимость в PR-менеджере возникла только сейчас, поэтому работы здесь - непочатый край. НО! Но вся проблема  в том, что я не знаю, с чего начать свою работу. Обновление сайта, буклета - это всё здорово, но слишком мало. Я в растерянности и буду благодарна за ЛЮБОЙ совет, который поможет обрести почву под ногами. Спасибо. 
2002-09-16 13:21:37
Наталья Швец » Олеся Сергеевна

Уважаемая Олеся,

пожалуйста, напишите, что бы Вы хотели в идельном сучае. Т.е. ЧТО должно произойти в результате проведенной рекламной кампании/акции?

С уважением,

2002-09-16 21:00:37
Тарас Минский » Всем

Уважаемая Олеся!

Как правило, все великие дела начинаются с... начала :))

А если более серьезно, то:

1) Изучите всю предыдущую рекламную продукуцию Вашей кампании (если таковая имеется)

 

2) Если предыдущей рекламы не было, выясните, каким образом находились и находятся Клиенты

 

3) Параллельно выясняйте сильные и, главное, - слабые стороны Ваших продуктов

 

4) Разузнайте как можно больше о своих конкурентах, начните вести на них картотеку / досье

 

5) Выясните, каким образом ведутся продажи, чем "берут" Клиентов Ваши менеджеры (другими словами, на каких ресурсах Ваших продуктов строится система продаж <подробнее о понятии "ресурс" Уважаемая Редакция накидает Вам кучу ссылок :)) >

 

6) Начните изучение Ваших Клиентов:

а) как приходят к вам, если по рекомендации - узнайте, по чьей и потом расспросите менеджера, работавшего с клиентом-рекомендателем, как он <менеджер> с ним <Клиентом-рекомендателем> работал: что говорил, как и чем убеждал, на что Клиент реагировал положительно, на что - отрицательно

 

б) заведите для каждого менеджера (а более общо - для каждого, кто контачит с внешней средой <не исключая и директорат>) так называемый "желтый лист", разграфленный на два столбца: в левом должны записываться положительные отзывы о: Компании, Продуктах, Сотрудниках, отношении к Клиентам <с их собственных слов>, в правом - отрицательные <аналогично>. Такие листы каждый сотрудник должон сдавать Вам в конце каждого рабочего дня

 

в) составьте небольшой опросник для Ваших Клиентов для выяснения того, что они думают о: <см. выше>

г) выясните, советуются ли Ваши Клиенты со своими друзьями и знакомыми (озабоченными сходными проблемами) относительно систем безопасности (СБ) <вообще> и Ваших продуктов <в частности>: 1> покупать или не покупать себе СБ и 2> покупать или не покупать себе СБ Вашей компании

д) после каждой продажи через некоторое время позвоните покупателю и поинтересуйтесь его мнением относительно покупки, а также - как оценивают его покупку друзья и знакомые.

Через некоторое время по пунктам а) - д) у Вас наберется определенная статистика: станут ясны стереотипы Ваших Клиентов (наиболее часто повторяемые фразы и мнения), прояснится ситуация с ресурсами Вашей компании, Ваших продуктов да и в целом появятся первые более-менее конкретные представления о том, что надо сделать.

С уважением,

2002-09-17 13:34:36
Олеся Сергеевна » Наталья Швец
Уважаемая, Наталья, спасибо, что откликнулись. Конечно, проводя рекламную кампанию, очень хочется получить результат в виде повышения прибыли. Но т.к. PR - это всё же не разовая акция, а постоянный планомерный процесс, то и цели у меня масштабнее. Я предполагаю, что фирма такого уровня, как та, в которой я имею честь работать, должна "выйти из тени". А для этого нужно "перекроить ей имидж". Популиризовать что ли, но при этом оставить её такой же мощной и таинственной, какой она сегодня и есть, какой является её продукция. Т.е. как видите, всё ужасно сумбурно.
2002-09-17 13:45:38
Олеся Сергеевна » Тарас Минский

Уважаемый, Тарас! Нет, даже не просто Уважаемый, а Миленький! Спасибо Вам Большое за столь подробное руководство к действию. Это очень инетересно и очень важно для меня. Я думаю, что  Ваши советы помогут мне в этот зыбкий момент начала моей головокружительной карьеры;-)))

 С благодарностью, Олеся.

2002-09-17 14:34:29
Наталья Швец » Олеся Сергеевна

Уважаемая Олеся,

Вы пишите:

> очень хочется получить результат в виде повышения прибыли.

Это хорошо и правильно. Но, обратите внимание, увеличение прибыли - это задача бизнеса в целом. PR решает совсем другие задачи и лишь косвенно влияет на повышение прибыли фирмы.

> т.к. PR - это всё же не разовая акция, а постоянный планомерный процесс, то и цели у меня масштабнее.

Если разложить цели по системым уровням, и на уровне системы поставить задачи фирмы, то задачи любого отдела фирмы (в том числе и отдела PR) будут находится на уровне подсистемы (или подподсистемы). Т.е., я хочу сказать, что у отдела не может быть более масштабной цели, чем у фирмы в целом.

> Я предполагаю, что фирма такого уровня, как та, в которой я имею честь работать, должна "выйти из тени". А для этого нужно "перекроить ей имидж".

Уточните, пожалуйста, что означает фраза "выйти из тени"? Зачем нужно "перекраивать имидж"?

С уважением,

2002-09-18 12:24:57
Олеся Сергеевна » Наталья Швец

            Уважаемая, Наталья! Спасибо за участие.

Читая Ваши уточнения, понимаю, что ничего не понимаю. Но попытаюсь ответить на вопросы. Говоря "выйти из тени", я имею ввиду, что поскольку продукция фирмы специфична, то она работает с одними и теми же Заказчиками, но сегодня у фирмы появляется продукция, которая может расширить круг потребителей. Но завоевать рынок "без лица" невозможно, а сейчас "лицо"  фирмы мало кому известно. В своём кругу авторитет уже приобретён, а  что делать дальше? Вот я и выражаюсь почти как в ателье - "перекроить имидж, как устаревший костюмчик из качественного материала с учётом требований современности":-)

С уважением,

2002-09-18 16:01:54
Редакция » Олеся Сергеевна

Уважаемая Олеся,

Рекомендуем Вам приобрести книгу Викентьева "Приемы рекламы и PR". В ней расписаны задачи Public Relations, приемы решения каждой задачи. Заказать книгу можно в магазине Бизнес-методик.

С уважением,

2002-09-18 16:26:35
Наталья Швец » Олеся Сергеевна

> сегодня у фирмы появляется продукция, которая может расширить круг потребителей.

Эта новая продукция уже известна потенциальным покупателям? Или Ваша фирма собирается выпускать новый товар на рынке систем безопастности?

Кто Ваши потенциальные покупатели? Где (и когда) их сразу много?

С уважением,

2002-09-20 15:17:38
Олеся Сергеевна » Наталья Швец

Уважаемая, Наталья!

Хочу ещё раз поблагодарить Вас за участие. По совету  Редакции, я приобрела книгу Викентьева "Приёмы рекламы и PR" и, надеюсь, смогу разобраться с её помощью и с помощью Ваших наводящих вопросов со своей проблемой.

Спасибо. С уважением,

2002-09-29 13:01:39
Редакция » Олеся Сергеевна

Обратите внимание и на схожие обсуждения.

C Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика