9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13875 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:29
Редакция » Алексей Крылов
Уважаемый Алексей! 1) Описанная ситуация - классическая и давно описана в литературе по ТРИЗ. См., например, Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001 г. - Глава 11 и Практическое приложение 8. 2) Опыт показывает, что "неоднократная забота о лентяе" равнозначна: - развращению его; - развращению других сотрудников. Поэтому лентяя надо "форматировать", либо расставаться... Конечно, при условии, что фирма хочет быть Фирмой, а не приютом для убогих. Формулы, по которым обычно оправдывают или самооправдывают свои проигрыши, достаточно полно изложены в Help рабочей версии программы "Приемы журналистики & public relations". 3) Конечно, не панацея, но в ряде случаев может помочь программа "Приемы менеджмента" - в демо-версии приводится перечень типовых "Угроз", исходящих от Сотрудника для фирмы... Статья о программе "Приемы менеджмента": Каждый человек прекрасен, пока не докажет обратное. Загрузка бесплатной демо-версии с полным списком "Угроз". Свободы от лентяев!
2002-09-01 16:56:29
Юрий Радченко » Алексей Крылов
Добрый, добрый, день!

Во-первых, меньше эмоций. Они только повредят в данной ситуации. Расслабтесь. И посмотрите на вещи спокойно. У Вас должен быть здоровый пофигизм.

Во-вторых, как я понял, директор согласен, что Ваш коллега не совсем так работает как надо. Верно?

В-третьих, я не понял по какой причине Вы переживаете собственно? Вы делаете работу которую должен делать он и при этом получаете столько же или меньше? Или просто чувство справедливости не дает спокойно работать?
Если второе - то не переживайте. Получайте опыт и получайте зарплату. Дальше время покажет.
Если первое - общайтесь с начальством по теме своей зарплаты, чтобы повысили. Если нет, то смотрите в-четвертых.

Здесь есть еще один ньюанс. Вы можете переживаете за чужой бизнес, т.к. очень серьезно относитесь к работе. Вы или получите нервный срыв или станете проще смотреть на вещи. Это неизбежное зло. Такое не в одной фирме просходит. Если самого директора не волнует успешность бизнеса или потеря денег, то Вам то что с этого?
Я понимаю, что это не совсем красиво с профессиональной точки зрения, но другого выхода я не нашел кроме как расслабиться и смотреть сугубо за собой и иметь большое безразличие к бизнесу в целом. Конечно, это не сразу приходит... со временем. Но лучше не затягивать, а смотреть в-четвертых.

В-четвертых, я был примерно в такой же ситуации как и Вы пару лет назад. Но там был не напарник, а зам директора, который все проблемы решал просто: "Кто поднял вопрос что есть такая проблема? Ты? Молодец какой. Ну, ты и решай." Директор тоже все это прекрасно видел. Но человек продолжал работать и где-то на стороне зарабатывать деньги при этом, причем на машину хватило. Основание его работы - этот человек когда-то очень сильно помог фирме. Я пытался бороться с такой ситуацией по мере возможности... но ни к чему хорошему-плохому это не привело.
Как я поступил: получил необходимый опыт работы, посмотрел по сторонам и ушел на другое место. Все. Этот вопрос меня давно уже не тревожит.

В-пятых, если Вы не хотите работать в такой или подобных ситуациях, то создайте свой бизнес.

С уважением,
2002-09-01 16:56:29
Алексей Крылов » Всем
Уважаемые участники форума.
Я сейчас пишу ответ на письмо читателя моего журнала. Вы не поможете мне дать хороший совет всем, кто попадает в такую ситуацию?
ПИСЬМО:
"Меня достало то обстоятельство, что мы работаем в паре с "коллегой" и он практически всю работу "валит", причем не из корыстых побуждений. Просто он привык к "спокойной" жизни. Оперативность вроде как есть, глубина отсутствует.
Образно выражаясь, ответ клиента "нет" он так и воспринимает как "нет", без разбора почему нет, когда, как долго и т.д.
Тянуть его за уши я тоже уже не хочу.
Начальник - человек чересчур уравновешенный и оценивает происходящее как "рабочую ситуацию". А меня достало!!!
Когда в очередной раз была поставлена задача собрать необходимую документацию, обнаружилось, что половина документов готова наполовину, хотя они давно уже должны быть готовы.
Вопрос начальнику: Какого хрена он делает на этой работе?
Ответ: этот сотрудник стоял у истоков фирмы, когда она была еще небольшой конторкой. Типа "старожил".
Тьфу."

Заранее благодарю всех
2002-09-06 10:11:06
Андрей Жуков » Алексей Крылов

Безусловно, ленивый напарник должен быть уволен. Если же он "стоял у истоков" и директор неадекватно высоко это оценивает, пусть платит ему пенсию, а Вам даст другого напарника.В ином случае, Вам следует искать новое место работы. Директору я бы порекомендовал прочитать материал "Фирменные стандарты компании "ANY".С пожеланием твердой позиции,

2002-10-22 16:47:07
Александр » Андрей Жуков

Существует целая куча решений в такой ситуации - когда Большой Босс хочет поощрить своего друга, с которым они вместе "зачинали" фирму.

Приемлемые варианты:

  • акции фирмы
  • почётная должность (без чётких обязанностей - как у сооснователя "Сони" Масару Ибука, который стал "почётным председателем" и много лет просто бродил по отделам, смотрел, кто чем занимается, размышлял на эту тему и, если появлялись какие-то мысли, делился ими с Моритой - либо вообще без всяких обязанностей)
  • синекура
  • пенсия
  • и т.п.

Неприемлемый вариант - реальная должность с реальными обязанностями, но без ответственности. Развращает именно это.

2002-10-22 17:43:02
Андрей Жуков » Александр

Разделяя Ваш подход, я, все же, думаю, что "акции фирмы" - вариант тоже недопустимый. Равно, я не верю, в то, что человек, которого "цивильно задвинули" не осознает этого факта.

Поэтому, полагаю, как бы, не было тяжело, задвигать надо откровенно - то есть, увольнять. Крайний случай - разовое  выходное пособие.

Страх перед ленивыми сотрудниками развращает руководителя не менее, чем безответственность.

С уважением,

P.S. Что касается Масару Ибуки, то, вероятно, коллегам надо пояснить, что он изобрел портативный (транзисторный) радиоприемник, руководил проектированием первых телевизоров фирмы "Сони", первых видеомагнитофонов фирмы "Сони" и др.

Благодаря ему фирма "Сони" заработала первые миллиарды долларов. Поэтому, я полагаю, что он заслужил себе право на многое.

В ситуации же, которая рассматривается в данном обсуждении, речь идет о бездельниках с низкой результативностью, а не о великих изобретателях и предпринимателях.

2002-11-13 10:19:21
Александр » Андрей Жуков

> Разделяя Ваш подход, я, все же, думаю, что "акции фирмы" - вариант тоже недопустимый.

Акции фирмы как поощрение одному из основателей фирмы - на мой взгляд, вполне нормально. Если твоя фирма появилась на свет благодаря какому-то человеку, и если ты его хочешь за это отблагодарить, причём благодарность должна быть материально значительной - это едва ли не оптимальный вариант.  Человек будет получать свою икру на хлеб с маслом, но при этом не будет играть роль слабого звена в технологической цепочке. Если не хочешь/не считаешь целесообразным/не имеешь возможности делиться - это уже другой вопрос.

>Страх перед ленивыми сотрудниками развращает руководителя не менее, чем безответственность.

Тут нужно просто чётко отделить "работника" и "соучредителя". Даже при одинаковой функции у них могут быть разные а) претензии и б) права.

Работнику, если он плохой работник, можно просто и незатейливо дать коленом под зад.

Конфликт с соучредителем неприятен как с юридической точки зрения, так и чисто по-человечески ("мы из фляги одной согревались зимой..."). Тут проще чётко проговорить ситуацию и договориться о том, как он может получать свои дивиденды, как минимум не мешая работе.

>P.S. Что касается Масару Ибуки, то, вероятно, коллегам надо

>пояснить, что он изобрел портативный (транзисторный)

>радиоприемник

А также "Вокмен" и ещё кое-что по мелочам. Но даже если бы он не изобрёл вообще ничего, он всё равно до 65 лет получал бы свою зарплату почётного председателя - потому что эта фирма была его детищем. Благодаря ему она появилась на свет - а уж сколько она заработала благодаря ему, это уже второй вопрос.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика