На сайте ведутся работы Как продвигать частную художественную коллекцию, чтобы "раскрутить" ее в частную галерею? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как продвигать частную художественную коллекцию, чтобы "раскрутить" ее в частную галерею?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-07-07 19:54:51
Евгений » Всем
За 6 лет мной собрана коллекция художественных произведений различных по технике (живопись, графика, скульптура, гобелен)и по направлениям (условно - реализм, абстракционизм). В коллекции представлено около 60 работ 27 авторов, основную долю которых составляют провинциальные художники того города, где я живу. В прошлом году была проведена выставка коллекции, которую посетили местные художники, искусствоведы, СМИ и др. К выставке был выпущен каталог коллекции. Получена известность среди художников города и области. Несмотря на это, при приобретении работ инициатива всегда остается за мной, в течение 6 лет от художников поступило лишь 1 предложение приобрести работу.
Как дальше продвигать частную художественную коллекцию, чтобы "раскрутить" ее в частную галерею, охватывающую более широкий географический сегмент?
2002-07-08 09:32:30
Михаил Опанасенко » Евгений
Уважаемый Евгений! Вы пишете:

>Получена известность среди художников города
>и области. Несмотря на это, при приобретении
>работ инициатива всегда остается за мной,
>в течение 6 лет от художников поступило лишь
>1 предложение приобрести работу...


Скажите пожалуйста, а почему для продвижения художественной коллекции Вы выбрали целевую группу художников?

Спасибо.
2002-07-09 18:44:36
Евгений » Михаил Опанасенко
Уважаемый Михаил!
Коллекция является собранием произведений художников. Следовательно, на этапе ее создания я ориентировался на художников как на единственную целевую группу. Параллельно с формированием самой коллекции ставилась задача создания своего имиджа как человека разбирающегося в искусстве и заинтересованного в художниках (посещение мастерских, вставок, личное общение, публикация своих статей по искусству в местной печати). Формирование коллекции не являлось коммерческой деятельностью. Говоря в предыдущий раз об 1 предложении, я имел в виду, что лишь однажды художник обратился ко мне с просьбой, чтобы я приобрел у него работу в мою коллекцию.
Дальнейшее продвижение коллекции, целью которого ставится открытие художественной галереи, должно ориентироваться уже на две целевые группы:
1. художники как авторы произведений, которые могут быть представлены в галерее,
2. покупатели художественных произведений.
На сегодняшний день первая группа «завоевана», но лишь в ограниченной степени: нет обратной связи (художники не предлагают сами мне свои работы). В отношении второй группы позиционирование не производилось.
Можете ли высказать предложения по корректировке имиджа среди художников (в связи с постановкой новой цели – галереи) и предложить практические приемы позиционирования в отношении потенциальных покупателей картин. Необходимо учесть, что в городе работает 2 художественных салона, а у меня есть желание не ограничиваться в деятельности рамками одного города.

Благодарю за внимание к моей проблеме.
2002-07-10 08:53:52
Михаил Опанасенко » Евгений
Добрый день! Евгений, Вы пишите:

>Можете ли высказать предложения по корректировке
>имиджа среди художников (в связи с постановкой
>новой цели – галереи) (...)


Попробую, но сначала мне важно узнать Ваше мнение по трем вопросам.

1. Достаточно ли соответствующие художники получают информации от Вас?

2. Если по п.1. - "да", то "имидж имиджем", но быть может они элементарно ленивы?

3. Есть ли у тех художников, к которым Вы обращаетесь не одно, а гамма (множество) уже готовых произведений? Или есть только 2-3 экз. и они на них "залипают", а писать новое без предоплаты им "влом"?

Пишу так, потому, что знаю эту публику.

C уважением,
2002-07-10 16:55:14
Евгений » Всем
Для всех, кто заинтересовался моей темой, предлагаю описание среды, в которой предстоит формировать галерею.

1. В моем городе есть художественное училище и художественный факультет пединститута. Ежегодно выпускается значительное для небольшого города число молодых специалистов, считающих себя художниками. При этом ярких творческих личностей гораздо меньше.
2. Выставки, которые проходят в музее искусств и в залах союза художников, совсем не рекламируются. У меня такое впечатление, что художники проводят выставки сами для себя. Порой у художников проявляется старый стереотип, что «массы» далеки от них (от творческой интеллигенции). Так как организацией выставок занимаются сами художники (в лице творческого союза) и работники музея, то не происходит вовлечения зрителя (потенциального покупателя) в художественную среду.
3. Из разговоров с некоторыми местными художниками следует, что с их стороны существует потребность в art-дилере. Редко удается совмещать творчество с продвижением своих работ.
4. В городе действует два художественных салона. Наибольшим спросом у покупателей пользуются пейзажи и натюрморты, т. е. произведения, которые кажутся «понятными». Чаще всего работы приобретаются в подарок.
5. В больших городах, как известно, наиболее крупные приобретения на art-рынке делаются в престижных галереях. При этом для покупателя второстепенным становится «понимание» картины, определяющим фактором является ИМИДЖ ГАЛЕРЕИ.

Спасибо.
2002-07-11 18:47:35
Евгений » Михаил Опанасенко
Добрый день, Михаил!
Отвечаю на три Ваших вопроса.
1. Смотря, что считать «достаточной» информацией. Художники города, которые представлены в коллекции, знают о том, что я собираю работы. Им известен мой телефон (из личного общения и из выпущенного каталога). В местных газетах периодически публикуются мной написанные статьи о художниках, о выставках (с 1998 г. – 13 статей).
2. О художниках, которые мне интересны в плане творчества, я не могу сказать, что они ленивы. Бывают, конечно и творческие кризисы (но это не лень).
3. У всех в мастерских на стеллажах имеется много работ, некоторая часть которых достойна внимания. Может быть, кому-то из художников приятно, чтобы их уговаривали. Кому-то жалко расставаться с теми работами, которые могут мне понравиться (выход – авторское повторение, но с таким предложением автор первым вряд ли выступит, я должен сказать: «вот эта картина мне нужна»). А без предоплаты, конечно, много пишут.
2002-07-12 08:50:09
Лариса » Евгений
Уважаемый Евгений!

Вопрос: каковы, не вычитанные в худ. журналах "из столиц", а реальные (!!!) механизмы реализации картин в 3-4 соседних с Вами городах?
2002-07-12 17:46:46
Евгений » Лариса
Лариса!
Реальные (существующие) механизмы реализации картин:
1. Через художественные салоны. Самый распространенный механизм.
2. «Домашняя выставка-продажа». Приятель художника имеет широкий круг общения. Он приглашает к себе потенциальных покупателей, предварительно разместив дома картины друга. При этом возможен фуршетный стол. В непринужденной обстановке показываются работы, ведется беседа. В результате – часть картин покупается.
3. Приобретение в мастерской художника. В мастерскую приходят за покупкой обычно хорошие знакомые, реже кто-то другой, но обязательно по представлению знакомых.
4. Выставка на улице («на бойком месте»). Так реализуются лубочные экземпляры.
5. Картина на заказ. Обычно заказываются картины для определенного интерьера (задаются размер, цвет, тема) или портреты.
6. Art-дилер. Бойкий молодой человек по устной договоренности с художником берет у него каталог, фотографии работ, отправляется «в народ» (по организациям, предприятиям, знакомым) и предлагает приобрести картины, рассказывая о том, как хорош представленный им художник.
2002-07-15 08:58:17
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!

Вот некая информация, как выразилась Лариса, "из столиц":

"В Росси на художественные ярмарки пока еще ходят как на выставки. Художественные ярмарки - жанр искусства и бизнеса "два в одном". Явление культуры и двигатель торговли искусством. На сей день крупных событий этого рода у нас два: осенний "Арт-Манеж" и весенняя "Арт-Москва". Первое - массовое, ориентированное на создание рынка и получение прибыли. Цель второго - формирование на артрынке качественного уровня. Очередную попытку продвижения актуального искусства можно наблюдать сейчас. Две самые крупные московские ярмарки хромают каждая на свою ногу и фактически существуют и развиваются в паре, благодаря друг другу. "Арт-Манеж" и "Арт-Москва" концептуально противоположны на уровне замысла и организации - и это повод для разговоров в связи с каждой из них, главный механизм создания репутации, имени им обеим. [...] Однако же галереи на обеих ярмарках продают по одной-две работы". http://chronika.ru/2002/15/soc/02art-moscow/index.html


Яндекс.Метрика