RRRRR - 54.159.231.135

Ваша классификация тренингов?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-07-04 16:34:09
Александр » Всем
Уважаемые коллеги!

Вопрос: как - по Вашему мнению - можно и нужно расклассифицировать
бизнес-тренинги, семинары? По каким основаниям?

Материал необходим для написания обзорной статьи по тренингам, с уклоном: Как правильно выбрать тренинг?

С Уважением,
2002-07-12 09:42:00
Сергей Сычев » Всем

Для объективной оценки важны мин. 4 позиции:

1) Целевая группа (ДЛЯ КОГО).

Это особо важно для тренингов, проводимых психологами. Ибо, к несчастью для них, постоянно приходится сталкиваться с позицией: "Нам неважно для кого. Мы говорим о Проблемах Человека... И кем бы кто ни был, и т.д., и т.п.". Подобную халтурку надо сразу отсекать.

2) Качественный уровень (ЧТО ЭТО: ознакомительный семинар (тренинг), семинар (тренинг) по решению определенного класса задач, семинар (тренинг) для специалистов и т.д.

Разные уровни, разные цены, разный раздаточный материал.

3) Четкое указание на примеры решеннных задач и/или открытые публикации ведущих семинара.

Если по п.3. пусто или мало, то и говорить не о чем.

4) Источники информации.

При наличии достаточного числа материалов по п.3., надо проверить на корректность и на наличие ссылок на первоисточники.

Отсутствие ссылок на первоисточники только в редких случаях говорит о новизне материала. Зачастую отсутствие ссылок указывает либо на компиляцию общеизвестных материалов, либо на плагиат. (А вряд ли уважаемому посетителю семинара (тренинга) захочется за свои деньги слушать общеизвестное в третичном пересказе).

С Уважением,

P.S. Разумеется, всегда полезно спросить об объеме раздаточного материала.

2002-07-12 15:19:34
Сергей » Александр
Уважаемый Александр!
Кроме предложенных Сергеем Сычевым, для обзорной статьи можно предложить такие классификации:
1. По продолжительности
2. По содержанию (чего больше - теории, тренингов, практических задач и т.п.)
3. По стоимости
4. По использованным материалам - западные/отечественные, каких авторов. Это может быть важным фактором отстройки.
5. И т.п.

А если есть время - можно провести какой-нибудь экспресс-опрос потенциальных слушателей на тему "Как я выбираю бизнес-семинар". Все факторы, названные ими, можно класть в основу других классификаций.
2002-07-21 02:50:32
Александр Сорокоумов » Александр
Уважаемый Александр!
На мой взгляд, тренинги можно классифицировать до бесконечности - параметров можно выбрать массу.
Я бы хотел остановиться на нескольких, главных.
Во-первых, стиль и методология проведения: на одном конце линейки - жесткий инструктивный стиль, при котором тренер работает по принципу "есть два мнения, одно мое..." и занимается "индоктринацией" - наложением стандартов. На другом конце линейки - фасилитационный стиль, при котором тренер индуцирует и катализирует работу группы, предоставляя самим приходить к каким-то (часто не определенным заранее) результатам.

Во-вторых, уровень работы. Что тренируем - стандартные навыки или нестандартное мышление? Здесь линейка меняется от уровня навыков до уровня мировоззрения.

В-третьих, целевая группа. Кому тренируем, по чьему заказу тренируем?

И в-четвертых, сочетание семинарской работы с тренинговой (какой процент начитки, какой процент упражнений).

На основании этих параметров можно выстроить сложную сетку, помогающую, однако, выбрать наиболее оптимальный вариант тренинга под конкретную ситуацию.

Всего доброго,

Александр.
2002-09-01 16:56:41
Александр » Александр Сорокоумов
Уважаемый Александр Сорокоумов!

Цитриую Вас: "На мой взгляд, тренинги можно классифицировать до бесконечности - параметров можно выбрать массу".

Да, это теория... А нужна доходчивая методка "Как выбрать нуждный тренинг"?

Вновь цитирую: "На основании этих параметров можно выстроить сложную сетку, помогающую, однако, выбрать наиболее оптимальный вариант тренинга под конкретную ситуацию".


Да, но как именно?

С уважением,
2002-11-24 01:02:43
Александр Сорокоумов » Александр

Уважаемый Александр!

А кто будет выбирать тренинг? Клиент или тренер? Если клиент - на мой взгляд, советуй - не советуй, он все равно сделает не так как стоило бы.

2002-11-28 10:50:07
Георгий » Александр Сорокоумов
Уважаемый Александр Сорокоумов!

1) Вы пишете: "Если клиент - на мой взгляд, советуй - не советуй, он все равно сделает не так как стоило бы".
 
Я уважаю Ваш взгляд, но он не учитывает разных стадий развития тренингового бизнеса как рынка.
 
2) Стадия-1. Лет 10 назад в области рекламы и PR уже обсуждались аналогичные проблемы, см., например, два симметричных материала, составленных специалистами "ТРИЗ-ШАНС": Взаимопретензии Заказчиков и Рекламистов
3) О том, что "несовершенный Заказчик не понимает нашу многогранность.RU и т.п." можно и сейчас прочесть в ряде рекламных и PR изданий.
 
4) Стадия-2. В 2002 г. не взирая на ритуальные заклинания из пункта 3., ряд Заказчиков (несовершенных ?) - особенно в крупных городах и в крупных фирмах - уже хорошо знают: к каким рекламным фирмам стоит обращаться. А к каким, увы, нет.
 
5) Рынок тренингов через несколько лет также дифференцируется (в принципе это уже происходит), хотя кто-то будет - так как это происходит на рынке рекламы и PR - ссылаться на "несовершенство Заказчика".
 
Успехов в формировании рынка!
2002-12-03 11:16:18
Дмитрий С. Смирнов » Всем

Уважаемые коллеги!

 

Когда я получаю очередное приглашение стать слушателем семинара, тренинга или какой-то конференции, то всегда встает вопрос – а "стоит ли овчинка выделки"?

 

И если я просто хочу завязать новые знакомства, расширить сферу своих интересов, то качество обучения в принципе не так уж и важно (лишь бы это не было откровенной халтурой). Но если моя цель – научиться чему-то новому, то здесь все сложнее.

 

Имея определенный преподавательский опыт я могу (в принципе) только по формулировке темы, продолжительности занятий и стоимости с достаточной степенью точности определить, чего можно ждать от семинара. Еще легче, когда среди преподавателей или организаторов семинара мелькают знакомые фамилии. Тогда можно с уверенностью сказать, на что настраиваться. Хотя все преподаватели, менеджеры меняются, накапливают опыт, но отношение к организации любого дела от опыта и знаний зависит мало. Если преподаватель или организатор знаком тебе, как человек добросовестный, то риск впустую потратить деньги и время невелик. И наоборот. Если кто-то известен вам как “халтурщик”, то, как известно, “горбатого могила исправит” (конечно, возможны приятные неожиданности, но в условиях коммерческого обучения это маловероятно).

 

Но это все общие слова. А как быть человеку без преподавательского опыта? Можно ли дать какие-то, хотя бы общие, рекомендации по выбору семинара? Ну что ж, попытаюсь это сделать.

 

Во-первых, нужно определить, что за семинар вам предлагается: учебный, презентационный, популяризаторский и т.п. Презентационные семинары, как правило, очень дешевы, средние по цене – как правило популяризаторские, самые дорогие – учебные. Надо еще учитывать, что презентационные и популяризаторские семинары редко бывают более 4-6 часов (обычно с обедами, кофе-брейками и прочей мишурой).

 

Во-вторых, у хороших преподавателей существует правило – “1 учебный час – 1 важная мысль (одно правило, один закон, один прием)”. Значит, если вам предлагают двухчасовой семинар, то сразу можно ожидать – максимум два-три приема, правила или закона. Попрактиковаться в использовании этих приемов (правил) на таком семинаре скорее не получится. Но понять основной принцип можно. И здесь очень важно узнать объем раздаточных материалов.

Из моего опыта следует, что изложение одного часа семинара с описанием примеров и пояснениями – то, что говорит в течение этого часа преподаватель – в машинописном виде на обычных листах занимает не менее 9-10 страниц. Если раздаточные материалы предоставляются в большем объеме, значит можно сделать вывод, что в них содержится дополнительная информация (разговор о раздатке - отдельный разговор).

 

В-третьих, по соотношению: количество заявленных тем и продолжительности проведения семинара можно достаточно достоверно определить, а будет ли толк? 

 

Еще один косвенный критерий качества семинар – его стоимость. Конечно, есть преподаватели, гонорар которых привязан к госрасценкам (2-3-4 доллара в час), но минимальная ставка, принятая для среднего преподавателя, не может быть меньше 10 долларов в час. С учетом раздаточных материалов, аренды помещения и других накладных, стоимость 2-х-часового семинара не может быть меньше 50-60 долларов (если меньше – страдает качество, или преподаватель так себе, или раздаточные материалы не очень).

 

Час более продолжительного семинара, как правило, стоит не меньше 40 долларов. Есть только одно оправдание дешевому семинару – на нем “обкатывается” новый методический курс, но тогда организаторы должны сообщить, что семинар экспериментальный.

 

Но это речь о семинаре.

К тренингу предъявляются несколько иные требования. И раздаточные материалы для тренинга могут быть меньшего объема (в основном работают слушатели), и цены выше. Но самое главное – в тренинге всегда присутствует время на “рефлексию”. Если в программе оно не выделено, то это скорее всего не тренинг, а расширенный практикум по одной теме.

 

И последний по очереди, но не по важности критерий. Соотношение теоретических и практических занятий. На семинаре практики должно быть не меньше 40 % всего времени; на тренинге – от 50 до 70 %; а практикум минимум на 80 % должен состоять из практики.

Мне кажется, что используя эти четыре критерия уже можно определить: что ожидать от семинара/тренинга/практикума? Соответствует ли это заявленной цене?

2002-12-27 13:34:03
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
С результатами Internet-опроса, в котором приняло участие 230 человек, о критериях выбора тренинга или бизнес-семинара, Вы можете ознакомиться по адресу: /vote/show_stat.asp?id=2748&results_vote_id=2748
 
 
Качественных тренингов и семинаров!
2005-11-15 13:11:01
Valent » Всем

Уважаемые коллеги! 

В дополнение к рассмотренным классификации тренингов можно было бы предложить еще:

1. По целям (обучающие, развивающие, коррекционные)

2. По уровням взаимоотношений тренера-клиента:

- дрессура, репетироство, наставничество, субъектность.

Собс твенно, это четыре основные парадигмы тренингов. И ни одна не рассматривается негативно. Самые довольные результатами клиенты - после тренинга дрессуры: они видят конкретный результат, за которым приходили на тренинг. Таким образом, речь идет о совпадении пресуппозиций (ожиданий) клиента и тренера.

2007-01-10 21:50:43
Арджуна » Всем

Друзья, позволю себе высказать несколько своих замечаний, на мой взгляд в очень важной теме,конечно, было бы хорошо провести семинар и выпустить материал по этой важнейшей и интереснейшей теме.

 

1. Цель

 

Трениг всегда создается для кого_то и для чего_то. Первое – это аудитория (клиенты). Здесь  нужно  ведущему (тренеру, конструктологу)  точно знать какая перед ним группа (совместимость  клиентом между собой по тестам и т.п.) – качественный состав группы. Далее, чем они объединены, какие они ставят перед собой задачи ( «я  хочу от  тренинга получить….»). Конструктолог не может выходить с неизменными установками ( «так и никак иначе…» ), нужно, даже необходимо учитывать возрастной состав группы. И он должен чётко осознавать, что он должен сделать в каждом индивидуальном случае для того, чтобы получить желаемый результат. Эффект коллектива важен, но он по сути сугестивный, что может привести к повышению уровня индивидуального сопротивления.

 

2. Цена

 

Она важна. По личному опыту знаю, когда делаешь бесплатно и хотя выкладываешься по полной программе, - результаты ниже того, когда делаешь за плату. Но клиент обязан знать, за что он платит деньги. Он должен получить результат. Тогда усваяемость информации лучше и перенос на обыденную жизнь результатов больше.

 

3. Брэнд

 

Преподование должно как обязательный  элемент иметь харизматичность  ведущего. И из неё возникнет брэнд. Если этого нет, то ничего не получится, как бы информативно  не был  насыщен ведущий. Этот эффект очень показателен в  пси_терапии.

 

4. Методики проведения.

  

Здесь нужно помнить сейчас ( например в пси_терапии) используется эклектический метод. У ведущего должна быть основная методика и с 10 других, которые можно использовать в определённых ситуациях.

 

5.Продолжительность. 

  

Опыт показывает не более 45 мин. Чистого времени. За этими пределами аудитория начинает уставать. Желательно использовать такие приёмы как объединение коллектива, понижение уровня усталости ( комплиментология и т.п.), что естественно и это очень важно, понижает уровень сопротивляемости.

2007-01-11 04:51:58
Юрий » Арджуна

Уважаемый Арджуна!

А что Вы имели в виду: По личному опыту знаю, когда делаешь бесплатно и хотя выкладываешься по полной программе, - результаты ниже того, когда делаешь за плату ?

Вы, таки, хуже работаете или клиент бесплатно хуже усваивает материал?

Юрий.

2007-01-11 13:35:13
Арджуна » Юрий

Юрий, приветствую Вас!

  Именно усваяемость уменьшается и перенос тоже незначительный. В своё время мне пришлось преподовать нашим студентам и иностранцам. Разница была существенной. Если наши ( они учились бесплатно) стремились сдать (экзамен, зачёт), то иностранцы стрались выжать из меня знания. Тоже у меня было с тренигами.

2007-01-12 09:26:08
Юрий » Арджуна

Уважаемый Арджуна.

Судя по Вашему сообщению, усвояемость материала уменьшается в следствии снижения мотивации бесплатного обучения перед платным.

Интересно, а если в следующем семестре поменять бы местами студентов? Нашим сделать платное обучение, а иностранцам - бесплатное - как Вы думаете тенденция сохранится?

Еще. Слышал, что  даже в самых престижных (и дорогих) университетах, принято талантливых студентов освобождать от оплаты за обучение и даже платить им стипендию. Как Вы думаете они начинают хуже усваивать материал?

Возможно у Вас есть пример из практики, когда студент с бюджетного отделения переводится, по той или иной причине, на платное. Начинает ли он лучше учиться?

Есть ли сравнительная статистика по успеваемости студентов платных и бесплатных отделений?

Распостраняется ли подмеченная Вами тенденция на учебники: купленные и взятые в библиотеке?

Юрий.

2007-01-12 14:26:40
Арджуна » Юрий

Добрый день, Юрий!

Платное обучение мотивирует в области эгоизма. Это особенно отражается на деньгах и в англоязычных странах. Я не занимался этой проблемой. Я просто сделал наблюдение, но я не исследовал этот вопрос. Поэтому я могу отвечать только гипотетически:

- талант мотивирован своим талантом ( этих людей грех учит  за деньги!) работа с ними – честь для преподавателя, если он может что-то им дать!

- мотивация наших студентов ещё советская.  Возьмите большинство гуманитарных вузов – там старые скучные программы и отношение, чаще всего – это образование ( точнее  - мучение) с устрашением. Экзамены – это не проверка знаний, а экзекуция бедных студентов!  Я опросил студентов, сколько преподавателей им нравится (последний курс) – 1-2 !  Поэтому большинство студентов живут по принципу не набраться опыту, который потом можно использовать в профессии, а сдать экзамены, защитить диплом, остальное – на авось!

    Вот так обстоят дела. Почему вас это заинтересовало?

С уважением Арджуна

 

2007-01-12 15:18:30
Редакция » Арджуна

Уважаемый Коллега!

Это профессиональный Форум. Просьба отнестись к этому с пониманием.

Большое Спасибо,

2007-01-15 07:41:21
Юрий » Арджуна

Уважаемый Арджуна!

Почему вас это заинтересовало?

Я с Вами не согласен и хотел услышать Вашу аргументацию. К сожалению не услышал.

Юрий.



Яндекс.Метрика