9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10797 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-06-09 13:13:57
Титков Роман Владимирович » Всем

Местонахождение - г.Владивосток (морской город).

Форма собственности - общественная организация - "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ МОРЯКОВ".

Компания, в основном, занимается содействием в трудоустройстве моряков на вакантные места в судоходных компаниях.

Оплату за трудоустройство берем с моряков ТОЛЬКО по факту трудоустройства в ввиде взносов за членство в организации и благотворительных взносов.

По сути - мы- посредники между работником и работодателем.

Фактически мы берем деньги за работу, но оформляем как взносы (это необходимо, для того, чтобы не тратиться на лицензию).

Схема работы такова:

-Даем рекламное объяввление о нашей деятельности в популярную местую газету, привлекая моряков рядового и командного состава в нашу базу данных. Для привлеченных моряков стоимость постановки в базу данных - 50 руб.(В стоимость включены проверка морских документов, анкета и внесение в компьютер).

- Прозванивая судоходные и общаясь с ними через факс собираем вакансии.

- По базе данных вызываем соответствующих кандидатов,

- Берем с них залог (оформляемый как взнос)

- Отправляем на собеседование в компанию.

- Если работника устраивают условия работы - деньги остаются у нас, если не устраивают - деньги возвращаются кандидату.

На сегодняшний день следующие проблемы:

1. Получение от судоходных компаний заявок на рядовой персонал (с этого контингента берется больше всего денег, т.к. их много, а рабочих мест мало).

Что делалось:

*Зарабатывали имя, обеспечивая заявки работодателей (не всех, а только тех, где платят заработную плату)

*Заводили личные контакты, "заинтересовывая" лично кадровиков.

*Просто мило общаясь с кадровиками, устанавливали нормальные дружеские неоплачиваемые отношения.

2. Увеличение популярности, и как следствие доверия и притока как командного состава (на них очень большой спрос, но оплата с них очень маленькая, т.к. их мало, а спрос большой), так и рядового персонала.

Что делалось:

*Старались работать максимально честно, рассказывая морякам реальную ситуацию с той или иной судоходной компанией;

*Ввели сранительно не высокую оплату наших услуг (цены гораздо выше у конкурирующих организаций , а их в нашем городе было много, а с отменой со 2 февраля 2002г. лицензий на этот вид деятельности, стало еще больше и некоторые порой просто "кидают" моряков, беря с них деньги вперед и "трудоустраивая" их ОООООООчень долго. Законно и безопасно - для кидающих);

*Деньги берем как залог, и возвращаем если рабочее место не устраивает кандидата.

*порой, чтоб не доводить до серьезного конфликта, возвращаем деньги, даже если работник трудоустроен, но компания не отправила его в рейс.

3.Отстройка от конкурентов (перекликается с п.2).

Странно то, что мы пытаемся максимально быстро исполнять заявки работодателей, установили невысокие цены- у нас малое колчество заявок от судоходных компаний и мал приток людей (моряков как командного так и рядового составов).

2002-06-10 09:43:25
Редакция » Титков Роман Владимирович
Уважаемый Роман Владимирович!

Просим для понимания ответить на ряд вопросов:

1) Есть ли Конкуренты и что делают они?

2) Что именно говорят и что действительно не устравает в Вашей работе кадровиков?

3) Что именно говорят и что действительно не устравает в Вашей работе моряков?

3а) Почему моряки НЕ могут обойтись без Вас и звонить работодателям напрямую?

4) Какие ЕЩЕ услуги оказывают аналогичные организации в других городах СНГ и за рубежом?

5) Почему Вы занимаетесь ТОЛЬКО моряками?

Успехов!
2002-06-11 17:15:00
Титков Роман Владимирович » Редакция

Благодарю за отклик и за вопросы!Отвечаю также по пунктам:

1. Конкуренты действительно есть. Среди них есть компании старее моей, которые давно работают и заработали себе определенный положительный имидж как среди судоходных компаний, так и среди моряков. Частные "трудоустраиватели. Тк ае вдруг (со 2-го февраля, после отмены лицензии на этот вид деятельности) "появились" свежие компании - конкуренты.Что они делают?Также занимаются трудоустройством моряков, привлекая их к себе и собирая вакансии от судоходных компаний. Круче и лучше те компании, у которых прочнее "подхваты" в хороших (которые хорошо платят морякам заработную плату) компаниях. Кроме того некоторые (в основном из числа старых компаний)занимаются тем, что подготавливают часть морских документов для моряков - они получили на это право когда еще были необходимы лицензии.Но в основном - трудоустойство. У кого круче связи - тот и сам крутой.У того больше моряков, больше известности, и как следствие больше денег.

2. Что не устраивает кадровиков?

а) Как правило, кадровики начинают спешно искать недостающих моряков в самый последний момент, и очень часто это оказываются специалисты из числа командного состава (которых мало, и которых трудно найти, и которые мало платят нам).

б) Кадровики прекрасно знают, что мы берем деньги с моряков, и порой некоторых из них "давит жаба", что деньги достаются кому-то (нам), а не им (кадровикам). К стати, некоторые компании - негласные представители этих кадровиков. Таким образом, кадровики вполне легально берут взятки принимая моряков именно из своих компаний.

3. Что говорят моряки и что их не устраивает?Мнение моряков о нас весьма разнообразное: от отрицательного (кто осталсе недовольным предоставленными нами услугами) до положительных (тех,кто доволен своим рабочим местом).Не устраивает моряков то, что:

а) за работу приходится платить вперед (они хотели бы - после рейса или после получения заработной платы).

б) неизвесто заплатит ли судоходная компания или нет (часто бывает, что работодатели "кидают" моряков по зар.плате недоплачивая, или надолго задерживая её, а бывает и то и другое).в) некоторые "трудоустраиватели" порой сами "кидают" моряков, взяв с них деньги за трудоустройство и делают вид, что работают и не отказываются от взятой на себя обязанности, но у них "пока не получается".

4. Почему моряки не могут обойтись без нас?Могут, но для этого им необходимо постоянно обходить или обзванивать ежедневно около 200 судоходных компаний только в нашшем городе (а есть еще компании и в других городах нашего Края)в поисках работы, самостоятельно следить за соответствием своих морских документов постоянно меняющимся правилам и стандартам (а эти процедуры знают кадровики и такие как мы).Кроме того, как я уже описывал кадровики берут людей со своих агенств, или с агенств, с которых имеют доход (материаьный или иной).Тем самым создается определенная искусственная ситуация с "проблемой трудоустройства моряков" - принимаются те, кто только с названных выше компаний.

5. Аналогичные компании СНГ и зарубежья трудоустраивают как в своем регионе, так и за рубеж ("под флаг" правильное название - круинг, отсюда - круинговые компании), далее- подготавливают морские документы.В мировой практике за подбор специалиста круинговой компании платят сами работодатели, а не моряки. Но у нас - Россия, где многе не так как хотелось бы. Судовладельцы не считают, что необходимо платить за подбор персонала, т.к. желающих поработать на их судах - миллион, а поиском людей занимаются сами кадровики. Другое дело, что у них своей обычной работы больше, чем достаточно, и подбор кандидатов отнимает очень много времени и ресурсов.В тоже время уже появляется тенденция к тому, что порой компании (когда их сильно припекает) готовы на все, в т.ч. и на оплату за кандидата, но это большая редкость.

6. Почему занимаемся ТОЛЬКО моряками?Трудоустройство в море - очень специфичное занятие, занимаясь которым необходимо знать особенности работы в море (различные нюансы каждоц профессии на каждом типе судна, да еще и в зависимости от типа рейса). Кроме того, мы находимся в морском городе - и морские вакансии появляются гораздо чаще, чем в береговых предприятиях. Да и моряки зарабатывают на порядок (и выше), чем такого же уровня их береговые коллеги, а следовательно более платежеспособны. А также береговые "трудоустроиватели" очень давно работают на этом рынке и берут оплату с работодателей, а не с кандидатов.Надеюсь, что я сумел чуть более разьяснить ситуацию.

2006-06-07 13:55:23
Виталий Дзюба » Титков Роман Владимирович

Уважаемый Роман.

А Вы никогда не задумывались о том, чтобы пойти по пути рекрутинга, то есть продавать Ваши услуги работодателям, а не кандидатам? Ведь, как Вы говорите ,есть повышенный спрос на определенные категории плавсостава. Подумайте. Может есть смысл организовать профессиональный крюинг и подбирать за плату кандидатов на вакансии.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика