Компания, для которой я сейчас работаю, занимается системами кондиционирования и вентиляции, а также промышленным холодильным оборудованием.
Наш главный ресурс - высококлассные специалисты и как следствие - технически грамотные и качественно выполненные решения даже на сложных объектах.
У компании имеются официальные письма с благодарностями от клиентов.
Немалая часть новых клиентов приходит по рекомендации старых клиентов.
Сейчас поставлена задача - сознательно стимулировать этот процесс, чтобы использовать наш ресурс (довольных клиентов) наиболее эффективно.
Так как это в основном крупные фирмы, то материальный стимул не сработает.
Пока выход видится в том, чтобы разработать что-то вроду "программы дружбы" с нашими клиентами, которая позволит им не забывать о нас, быть в курсе наших новостей и иметь у себя визуальные напоминания о нашем существовании.
Если есть другие идеи, давайте обсудим. Я думаю это актуально для многих.
2002-06-05 17:23:15
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Ксения Лашкова
Уважаемая Ксения!
За каждых двух приведенных клиентов - скидка 5% (то, что предлагал GMN). Новые также могут приводить клиентов и получать скидку, но уже за троих новых. Или только после второго (третьего) заказа. Вариантов множество.
С уважением,
Ксения, ситуация, в общем-то, равно как и желания довольно стереотипны и стереотипных решений, сами понимаете, здесь немало. Вас же, наверное, интересует что-нибудь такое-этакое, в чем есть где развернуться и протоптать перспективу. Большие возможности обычно дает игра на психологических слабостях. Здесь совершенно не важен масштаб клиента, его состоятельность, сфера деятельности. Амбиции, самомнение (неадекватная самооценка), подверженность лести характерны в той или иной степени почти любому человеку и более всего человеку с высоким должностным положением, как бы это не вуалировалось. Всегда можно найти ключик, приманку, за которой человек потянется и сделает бессознательно то, на что сознательно не пойдет никогда.
Вам в ваших конкретных ситуациях (вы их знаете лучше кого бы то ни было и здесь придется соображать самим) нужно попытаться вызвать у клиента (ответственного лица или группы лиц) иллюзию существенного участия, личных достижений в исполнении проекта, заказа без чего он (проект, заказ) был бы недостаточно хорошо исполнен. Вместе с тем, не должно создаваться мнения об ущербности усилий, компетенции вашей фирмы. Если вы это достаточно корректно и целенаправленно будете делать в отношении всех новых клиентов и старых по новым заказам, то считайте, что пропаганда вашей фирмы на практическом материале вам обеспечена эффективно и без всяких затрат.
Причина довольно проста. Любому человеку (особенно с амбициями) всегда лестно в откровенной или скрытой форме похвастаться своими достижениями. Поэтому обработанные клиенты не приминут к случаю или без случая обозначить свои действительные или мнимые достижения в разговорах с коллегами, партнерами, другими интересантами. Главное, чтобы это преподносилось в связи с вашей фирмой, которая ужасно здорово смогла уловить и исполнить "гениальные" предначертания своего клиента. Иными словами, вашу фирму будут прославлять даже без рекомендаций обращения к вам. Это само собой складывается в подтексте из того, что потребности заказчика и, ГЛАВНОЕ, личный гений клиента-должностного лица (лиц) найдут полное удовлетворение именно у вас.
Да, такие вот дела...
2002-06-06 10:45:43
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Ксения Лашкова
прим :
Вчера получил свежий номер Науки и Жизни: По данным немецких исследований (дословно) довольный покупатель сообщает о хорошей фирме троим знакомым, а о плохой - одиннадцати!
Так что продавая - продавайте красиво!
С уважением.
Михаил Г
2002-06-06 11:51:28
Редакция
[ri@triz-ri.ru]
»
Ксения Лашкова
Уважаемая Ксения! Обращаем Ваше внимание, что помимо названных коллегам аспектов, полезна техника так называемых "речевых модулей" (баек, историй , образов), которые уже обслуженному Клиенту-1 ХОЧЕТСЯ пересказать потенциальному Клиенту-2... См. также формулы окончания текста в программе-консультанте
"Приемы журналистики & public relations". Решаемые задачи: передать эмоцию, научить. Успехов!