Уважаемые собеседники!
Не являюсь РА. являюсь "конечным пользователем", неоднократно работала со СМИ в разных вариациях.
Гораздо более чем "откат" меня возмущает "заказуха" (когда за деньги заказчика печатается якобы независимая редакционная статья). Но мне кажется, это уходит в прошлое (особенно в Москве и в СПб). Эти статьи очевидно выглядят заказными, читатели им не верят. Соответственно, Заказчик зря тратит деньги, а редакция напрасно торгует совестью. Думаю, эта тема скоро себя исчерпает.
Другая проблема - СМИ готово публиковать действительно интересную чисто информационную статью только при условии, что автор одновременно закажет весьма дорогостоящий модуль. К сожалению, это распространено повсеместно, читатели воспринимают такие вещи нормально, так что это вымогательство вряд ли скоро закончится.
Возвращаюсь к вопросу о рекламе выставок.
1. Каждый организатор выставок имеет постоянные контакты со СМИ. Эти СМИ не продажны. Просто они не только размещают рекламу выставок, есть и партнерские отношения: СМИ "опускают" негативную рекламу о данной выставке и при случае вставляют бесплатно положительную информацию. Еще раз обращаю Ваше внимание: это - не "откат", а партнерские отношения.
2. В случае, если "новое" СМИ (у которого нет постоянных партнерских отношений) хочет стать информационным спонсором мероприятия (допустим, выставки), ему необходимо заключить официальный спонсорский договор. В нем должно быть написано, что обязуется СМИ, а что обязуется организатор мероприятия. Если условия не устравивают - не надо заключать договор! Пусть эта выставка рекламирует себя без Вас, ей же будет хуже!
3. Уважаемая Лена! Мне кажется, что личная обида за свое СМИ (которое лучше) не должна мешать бизнесу! Советую Вам взвесить 2 варианта: а) Вы отказываетесь от сотрудничества, поскольку условия невыгодны; б) Вы соглашаетесь с уступками в расчете на дальнейшее сотрудничество. Это- только Ваше решение, оно зависит от того, насколько Вы верите партнеру (считаете, что эта выставка просуществует долго), от того, насколько сама выставка соответствует Вашей тематике (будучи официальным спонсором, Вы можете собрать больше рекламных объявлений и модулей), и от возможностей Вашего СМИ.
Больше - ни от чего. Душить организаторов выставки и возмущаться их некомпетентностью бесполезно. На самом деле, в выставочном бюджете реклама в СМИ находится далеко не на первом месте, т.е. это они нужны Вам, а не Вы - им.
Повторюсь: исключение составляют долговременные проверенные партнерские отношения.
В любом случае - решение за Вами, и Вы должны правильно (выгодно для себя) этим воспользоваться!
С уважением
Екатерина