RRRRR - 54.146.177.118

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-10-09 07:47:02
Галина » Всем

Уважаемые коллеги, взываю к помощи и опыту PR специалистов.

Впервые пришлось столкнуться с ситуацией грубого наезда на нашу компанию в центральной газете. Не знаю, что делать. Руководство требует плана работы в ответ на эту статью.

Был ли у вас подобный опыт и что делать?

2002-10-10 14:44:20
YN » Галина

Все зависит от того, на сколько обоснован этот "наезд" на вашу компанию.

2002-10-15 10:54:31
Редакция » Галина

Уважаемая Галина!
 
1) Рекомендуем Вам конкретизировать Вашу задачу - см. Памятку (советы, как сделать Ваше обсуждение на Форуме более эффективным).  
2) Как можно оперативно обратиться к населению, рассказано в рубрике "Реклама наших Партнеров" в последнем выпуске рассылки NEWS@TRIZ-RI.RU.  Как на нее подписаться, указано здесь.  
 
Успехов!

2002-10-15 12:49:17
Галина » Редакция

Cпасибо за совет.

Мы приняли решение обратиться к независимому иностранному журналисту, который помог бы нам доказать нашу правоту.

Правда на нашей стороне.

2002-10-17 09:19:45
Редакция » Галина
Уважаемая Галина!
 
Мы, безусловно, не знаем всех деталей происшедшего, но нам почему-то кажется, что исходная задача:
- НЕ поставлена (т.е. не сформулирована точно);
- и, увы, НЕ решена...
 
Совет: посмотрите ряд инструментов для постановки и решения PR-задач здесь:
2002-10-17 12:21:27
Дмитрий Карпушин » Редакция

Уважаемая Галина,

Привлечь иностранного журналиста для разборок с отечественной газетой - это все равно что пытаться воздействовать на жэковского сантехника с помощью иностранного адвоката. А главным ресурсом в информационной войне считать "правду". которая "на нашей стороне" - это все равно, что верить, что из двух боксеров обязательно должен победить тот, который более симпатичный и жену не обижает... Хотя ясно, что адвоката в жэке пошлют, а на ринге выиграет более подготовленный.

Хотелось бы получить профессиональную постановку задачи.

С наилучшими пожеланиями,

Дмитрий Карпушин,

руководитель РИА "Новости" - Северо-запад

2002-10-17 13:29:49
Галина » Дмитрий Карпушин

Хорошо, в случае с иностранным журналистом, конечно, мы погорячились, хотелось неангажированности.

Может ли быть такая формулировака более точной: сделать контрекламу (отмыв)?

2002-10-17 15:25:18
Редакция » Галина

   Уважаемая Галина!

 
1) Пожалуйста, подробно и вдумчиво ответьте на вопросы Памятки, которая Вам была рекомендована 15.10.02 г., либо воспользуйтесь материалами, рекомендованных Вам 17.10.02 г.
 
Не надо раскрывать "всех секретов", но PR-суть проблемы надо изложить корректно. И полно.
 
2) На всякий случай перечисляем "Типовые ошибки в котррекламе".
 
Типовые ошибки в контррекламе:
1) Отсутствие "авариеустойчивого" имиджа организаци. Формирование такого имиджа - следствие осознанной руководством и сотрудниками стратегии и тактики развития своего Дела;
 
2) Забвение факта: чем успешнее и заметнее организация, тем большее количество желающих ее опорочить. Не исключено, что это будут бывшие сотрудники. (Помните пословицу: "Умный выбирается из беды - мудрый в нее не попадает"...);
 
3) Неумение (или нежелание) постоянно опережать Конкурентов, способствовать решению проблем Партнеров;
 
4) Попытки переубедить, "переделать" наиболее ярых Противников;
 
5) Попытки сверхдетально изложить свои проблемы и по-детски "пожаловаться" через средства массовой информации Клиентам на Обвиняющего. (Здесь полезно помнить, что у Клиента - помимо проблем фирмы - есть и свои...);
 
6) Забвение уже наработанного имиджа в контррекламе, что делает невозможным "обратить вред нападения в пользу";
 
7) Попытки сделать эффективную контррекламу за счет единичных акций;
 
8) Неготовность команды (сотрудников) хладнокровно работать в "аварийном режиме";
 
9) Медленное отрабатывание   Антирекламы-N 1 и неготовность к внезапной Антирекламе-N 2;
 
10) Незнание своих Противников и Конкурентов (в том числе и недобросовестных).
 
11) Попытка непременно "окончательно победить" Противника, а не мягко свести эффект антирекламы к нулю...
 
12) "Увиливание" от вопросов прессы, либо попытки "напустить туман"...
 
Цитируется по книге-методике: Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 15 Практических приложений, СПб, изд-во "ТРИЗ-ШАНС", 1995 г., с. 177.

Но в любом случае рекомендуем Вам в начале точно и полно поставить задачу!
2002-10-18 07:19:07
Галина » Редакция

Наша компания предоставляет услуги сотовой связи у себя в регионе.

Некоторое время назад мы обратились в Минсвязи с заявкой на выдачу лицензии на развертывание своей сети на других территориях. Однако Министерство нам отказало. Дело в том, что мы имеем другое разрешение, полученное ранее: на использование своих частот для строительства сети третьего поколения связи в своей области. Минисвязи посчитало, что этим разрешением мы хотим воспользоваться для развертывания сети третьего поколения в других областях. То есть, мы, якобы, замахиваемся уже на планы Министерства и хотим урвать себе жирный кусок. И итоге, в двух федеральных газетах вышли статьи об этом "конфликте". Цитирую:" Минсвязи пытается лишь предотвратить прецедент и, как следствие, возможные негативные посдедствия "нагромождения" операторов в эфире. Причем, в одной газете статья с фамилией одного журналиста, в другой - с другой. Хотя абзацы - один в один. Газеты, судя по распространению, не для широкой общественности, а для руководителей.

2002-10-21 18:46:15
Игорь Грешник » Галина

Уважаемая Галина! Вы пишите:

>Газеты, судя по распространению, не для широкой общественности, а для >руководителей.

Может быть имеет смысл просто проигнорировать "мелкотиражные гадости", а просто продолжить работу.

Сколько потенциальных Клиентов эти газеты прочитало?

А прочитавшим действительно ли так интересны какие-то дела Минсвязи и др., что они будут их помнить, наряду со своими текущими проблемами?

2002-10-22 05:17:46
Галина » Игорь Грешник

Спасибо, уважаемые коллеги.

Мы действительно решили проигнорировать. Работаем себе дальше в своем регионе, расширяемся, набираем абонентов и т.д.

Примечательно, что нам была предложена помощь, небезвоздмезная конечно, со стороны столичного агенства по "отмыву". То есть люди отсматривают прессу, конфликтные ситуации и потом звонят тем, на кого был "наезд".

2002-11-12 18:34:40
Nikolay Kuznetsov » Галина
Проигнорировав Вы не разрешаете проблему при условии, что она есть конечно.
Ответный текст может быть таким (только идея):
"Ваша компания" при взаимодействии с МинСвязи проработало план работ по развитию сети сотовой связи в "вашем регионе" и предварительные планы такие то и такие."
Отказ - это не конец бизнеса в вашем случае, это форма ответа. Раз у Вас есть средства для продвижения своих услуг, то теперь эти средства будут вложены в другие направления вашей деятельности.
А по поводу "помощи по отмыву" - классный бизнес можно построить. Сначала очернить, потом отмыть. Причем одной и той же командой. Если это даст положительный эффект для "очерненного отбеленного" бизнеса, то почему бы и нет?
2002-11-13 17:19:05
Редакция » Nikolay Kuznetsov

Уважаемый Николай! Вы пишите:

>А по поводу "помощи по отмыву" - классный бизнес можно построить. >Сначала очернить, потом отмыть. Причем одной и той же командой. Если >это даст положительный эффект для "очерненного отбеленного" >бизнеса, то почему бы и нет?

 

Вы описали практически безотказный способ навсегда лишиться Клиентов.

2002-11-13 17:34:57
Nikolay Kuznetsov » Редакция
Почему? Аргументируйте пожалуйста.
2002-11-13 19:13:15
Редакция » Nikolay Kuznetsov

Пример (намеренно со "смещением" в другую область) 

Некий врач решил "развить" бизнес следующим образом:

а) сначала чуть отравить Клиента;

б) затем подлечить;

в) затем опять отравить...

Тем более, что это и не сложно. Например, прописал передозировку антибиотика, а затем прописал

лекарство от дисбактериоза и т.д. Комбинаций много...

Теперь вопросы:

Вопрос 1: "Почему мы должны предполагать, что больной будет долго ходить к такому врачу?"

Вероятно, измучавшись, больной (после нескольких "итераций") начнет искать другого специалиста.

Вопрос 2: "Если предположить, что у врача не один Клиент, а множество, то почему мы должны предполагать, что репутация такого "специалиста" среди пациентов будет возрастать, а не падать?"

Вопрос 3: "При наличии конкуренции на рынке, почему мы должны предположить, что данный "метод лечения" не станет известен конкурентам - при том, что часто одни и те же Клиенты действительно посещают разных специалистов?"

Вопрос 4: "Почему мы должны считать, что конкуренты не постараются сделать полученные (в т.ч., от Клиентов) факты общеизвестными?"

Вопрос 5: "Почему мы должны считать, что и в профессиональной среде репутация такого "лекаря" не испортится? Ведь он не только портит свою "делянку" - он "портит рынок в целом"? Что отразится на всех. И почему другие участники рынка будут спокойно это терпеть? 

Вопрос 6: "Почему мы должны считать, что данный пример только про врача?

Уважаемый Николай! Не риторические ли это вопросы?

2002-11-14 14:53:05
Nikolay Kuznetsov » Редакция
Забавно, так считает вся редакция или только тот кто писал (а кто пишет в форум в лице Редакции?).
Во первых, если следовать канонам ТРИЗ то любая самая неворятная идея имеет смысл.
Во вторых, бывают случаи когда необходимо утопить фирму или как вы пишите понизить имидж. Например, когда фирма закрывается и необходимо перенести внимание клиентов на новую фирму.
В третьих, эти действия можно делать на одной фирмой. Можно опускать одну поднимая имидж другой (Черный пиар). А если приближаться к ИКР (идеальному конечному результату), то система сама должна совершать нужные действия. Как? Бизнесы сами подмачивают свою репутацию - конфликты с клиентами, плохое качество работ и т.п. Можно воспользоваться ситуацией и предложить поднять имидж конкурентов.
2002-11-14 15:13:48
Редакция » Nikolay Kuznetsov

Уважаемый Николай!

1. Редакция изложила корпоративную позицию.

2. Ваша позиция также понятна.

3. Читатели, наверное, тоже определились.

Всего доброго,

2002-11-14 15:15:55
Михаил Опанасенко » Nikolay Kuznetsov
Николай, совершенно не убедили...
2002-11-14 15:45:48
Nikolay Kuznetsov » Михаил Опанасенко
Михаил, не убедил в чем? У меня не стояла задача убедить, я высказал свою точку зрения на ситуацию. Редакция привела пример с врачом (к сожалению имеющим место в реальности и не только в отношении врачей). Я попытался примерить, как можно использовать подобные процессы в ПР.

Уважаемая, Редакция! Очень приятно, что у Вас есть корпоративная позиция. :) Будет здорово если Вы датите ссылку что бы всегда можно было с ней ознакомиться.

По вопросу Галины - буквально вчера просматривал PCWeek и там есть статья на тему "Министерстов связи и развитие мобильной связи". Она опять меня подтолкнула к размышлениям над данной темой. И вот что получилось. Стоит задаться вопросом делать ли ответную PR акцию на данную статью. Возможно, что не стоит (впрочем как я понимаю и сделали) ведь это просто рабочая ситуация (которая правда сильно бъет по самолюбию руководителей/владельцев фирмы и что бы смягчить удар оно хочет ответить, но этот ответ в большинстве случаев представляет собой оправдание, что ни есть хорошо в глазах клиентов).
2002-11-14 19:42:04
Александр Соколов » Nikolay Kuznetsov
Уважаемый Николай!

Вы пишете:

> Во первых, если следовать канонам ТРИЗ то любая самая неворятная идея имеет смысл.

В ТРИЗ такого канона нет.

> Во вторых, бывают случаи когда необходимо утопить фирму или как вы пишите понизить имидж. Например, когда фирма закрывается и необходимо перенести внимание клиентов на новую фирму.

Переключение внимания и снижение имиджа – совершенно разные задачи. Зачем снижать имидж закрывающейся фирмы?

> В третьих, эти действия можно делать на одной фирмой. Можно опускать одну поднимая имидж другой (Черный пиар). А если приближаться к ИКР (идеальному конечному результату), то система сама должна совершать нужные действия. Как? Бизнесы сами подмачивают свою репутацию - конфликты с клиентами, плохое качество работ и т.п. Можно воспользоваться ситуацией и предложить поднять имидж конкурентов.

Не уловил Вашу мысль.

С уважением,
2002-11-15 05:17:50
Галина » Всем
Товарищи, вот это диспут! Сама не ожидала. У нас, тем временем, все в порядке. Спасибо всем за поддержку.


Яндекс.Метрика