Амазон
RRRRR - 54.80.58.75
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13803 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-27 18:36:22
И.Л. Викентьев » Всем

Уважаемые коллеги!

Иногда можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:

- нейтральные,

- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1

Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.


 Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:

PR1@online.ru

2002-03-19 14:50:42
Марина » Всем
Уважаемые коллеги! На Вас - последняя надежда! Срочно необходимо название для новой информационной услуги. Суть проекта - предоставление потребителю информации самого различного характера (справочная информация, финансовый рынок, развлекательные мероприятия, астрология, нумерология и.д.) по телефону. Название хочется краткое, звучное, запоминающееся и, конечно, оригинальное. Наши варианты:
Инфонет, ПолиФон, Инфомир, БИС (Большая информационная система - это уже избито). Может быть, у Вас возникнут какие-нибудь идеи. И хотелось бы узнать ваше мнение по поводу наших вариантов. Заранее огромное спасибо!
2002-03-20 09:21:26
Редакция » Марина
Уважаемая Марина! Не торопитесь - посмотрите предложение И.Л. Викентьева по поиску новых названий: "Есть один способ создания новых названий" Вдумчивой работы!
2002-03-20 17:21:15
Марина » Редакция
Уважаемая редакция!
Пыталась я воспользоваться системой Викентьева И.Л., но только все равно ничего заслуживающего внимания не вырисовывается.
К тому же, я почему-то больше склоняюсь к "европеризированным" вариантам. Но, все равно, спасибо за совет. И, наверное, я попробую еще раз с этим поэкпериментировать.
2002-03-21 14:23:24
Редакция » Марина
Марина, напишите "по шагам", что Вы делали и что у Вас не получилось.

Например,

шаг 1.Сначала я сделала ".........."(кратко опишите).

шаг 2. Затем я сделала "..........." (кратко опишите).

и т.д.

Попробуем Вам помочь.
2002-03-22 02:03:09
Андрей Басов » Марина
Марина, если вы хотите получить что-то интересное, понятное, удобоваримое и вместе с тем достаточно оригинальное, то просто откажитесь от занудного стереотипа ИНФО и прочей занудности буквального отражения смысла. Неистощимое богатство в образах передачи инфрмации от человека к человеку вы найдете в справочнике синонимов и словаре Даля и др. Только не цепляйтесь за ИНФО, а просмотрите все, что связано с обменом сведениями. Рассказ, сказка, сведения, донос, разговор, предсказание и т.д., и т.п. Выплывет очень многое интересное, например...
Ведун
Авгур
Весталка
Оракул...

Советую обратить внимание на второй и особенно на четвертый вариант из этих. Таинственно, экзотично, понятно всем и относится к сказочному обмену ДОСТОВЕРНЫМИ, а, следовательно, наиболее привлекательными для людей сведениями. Вот так и ищите, если ОРАКУЛ не подойдет.
2002-03-22 13:29:39
Яков Немировский » Андрей Басов
Коллеги!

Вам внушает доверие Финансовая информация от "Оракула" или "Ведуна"?

Ваш Яков.
2002-03-22 14:17:22
Марина » Редакция
Уважаемая редакция!
Если описывать по шагам мои действия, то получается следующее:
1. Сначала я попыталась выбрать слова, описывающие нашу систему в целом, т.е. "информация, комплекс, услуга, телефон, звук, линия, сеть, фонд, база".
2. Затем проделала то же самое со словами, которые определяют, Что и Как предлагает наша система потребителю. Т.е. "справка, развлечение, различные, сведения, просто, быстро, удобно, круглосуточно, всегда, доступно, качественно".
3. После этого, собрав в кучу все эти определения, обратилась к словарям украинского, словацкого и болгарского языков.
Но, почему-то, из того, что получилось, мне ничего не понравилось, ни взгляд, ни слух ни на чем не остановились.
Может быть, я что-то не так делаю, не там ищу? Подскажите, пожалуйста!
2002-03-22 14:36:17
Марина » Андрей Басов
Уважаемый Андрей!
Спасибо Вам за совет.
Дело в том, что один из блоков нашей системы как раз и носит название "Оракул". А для всей системы название какого-то одного направления вряд ли подойдет. Т.е. оно должно быть как бы всеобъемлющим, разноплановым. Потому и крутимся мы все вокруг да около этих "ИНФО", "ФОНов", "ЛАЙНов"...
2002-03-23 02:26:20
Андрей Басов » Марина
Марина, вы в плену распространенных стереотипов. Уйдите от них и тогда сами блестяще все решите. Поймите одну простую вещь - совсем не обязательно имя компании, комплекса услуг должно буквально отражать содержание. И Мерседес, и Форд, и Ролекс, и Самсунг и миллионы других компаний преспокойно живут и благоденствуют не выпячивая в свое имя автомобили, часы, электронику и всякое прочее. Их имена различимы в массе, а вы стараетесь подобрать то, что с массой сольется.

Назовете услуги каким-нибудь буквальным ИНФО или образным вроде ОРИОН - это ни в каком случае не избавит вас от необходимости описать услуги по содержанию. Но если ИНФО заурядное, компиллированное многократно имя, то ОРИОН для этой сферы услуг может оказаться выделяющимся, запоминаемым. ИНФО дает понять, что это имеет какое-то отношение к информации, порождает догадки, но по сути это такой же ноль как и все прочее.

Если уж так приспичило ИНФО, что дальше просто некуда, то делайте имя либо словосочитанием, либо составным с применением вольного образа вроде как ОРИОН-ИНФО или ИнфОрион и проч., и проч., и проч.

Запомните раз и навсегда, что имя - это всего лишь идентификатор, а не существо продукта. Но этот идентификатор должен быть пригодным для рекламной кампании по многим параметрам. Цепляясь же за стереотипное ИНФО и прочее такое, вы с большой вероятностью просто сделаете рекламу конкурентам.
2002-03-23 12:22:46
Редакция » Марина
Марина, а переводы-то Вы не написали...

С Уважением,
2002-03-28 14:51:05
Сидельников Валерий » Марина
Уважаемая Марина, попробуйте провести небольшой опрос общественного мнения.Включите туда вопросы об отношении респондентов к названиям уже существующих фирм в вашем городе, в нескольких словах опишите их деятельность.Затем задайте вопрос о названии вашей фирмы. Дайте людям возможность для творчества.Плюсы:1)ненавязчивая реклама новой услуги, 2)название проекта, сформированное из ожиданий целевой группы, 3)формирование первоначальных связей с общественностью. Желаю удачи. Валерий.
2002-03-29 10:51:40
Тарас » Марина
Уважаемая Марина!
Я присоединяюсь к пожеланиям Редакции, но от себя хочу добавить: Ваша услуга у меня проассоциировалась с интернетом по телефону. отсюда выплыо название: ИнТелНет. Правда есть минусы - ассоциации с Интел, и ассоциация с детским произношением слова "Интернет" 9когда ребенок не выговаривает "р"). Но это можно уже протестировать. Кроме того приведу эиоциональную оценку слова:Слово ИНТЕЛНЕТ производит впечатление чего-то ХОРОШЕГО, КРАСИВОГО, БЕЗОПАСНОГО, НЕЖНОГО
С уважением,
2002-04-03 16:26:02
Марина » Всем
Уважаемые коллеги!
Спасибо большое всем, кто откликнулся на мою проблему.
К сожалению, мы все еще в поиске.
Называться каким-то отдаленным от сути проекта словом(даже если оно очень красиво) мы не можем. Фирм, имеющих красивые, но абсолютно ничего не говорящие названия, в городе полно. Кстати, только "ОРИОНов" обнаружилось в справочнике аж 4 штуки. И совсем не хочется, чтобы наш проект хоть как-то связывали с ними. Также не хочется, чтобы название вызывало неверную ассоциацию. Например, фирма, оказывающая ритуальные услуги, под прекрасным названием "Нимфа"!? Поэтому, на мой взгляд, у нас один выход - аббревиатура, т.е. объединение нескольких слов в одно, которое бы и звучало красиво, и, в то же время, несло необходимую смысловую нагрузку. Над этим мы сейчас и бьемся.
2002-04-03 17:33:45
Мефодий Бубукин » Марина
Добрый день Марина.
1. Попробуйте что-нибудь из разряда положительных ассоциаций, родом из
детства. Вспомните сказочных героев которые много знали, НАпример Знайка,
Василиса-Премудрая, Говорун (Птица Говорун).
2. Возможен вариант с использованием какой-нибудь короткой расхожей фразы.
Кстати ее можно будет использовать в рекламной кампании. НАпример "А
ПОГОВОРИТЬ?!!".
3. И просто навскидку: "Профессор", "Эксперт", "Все-про-все".
P.S. Думал не писать но все-таки не сдержался. Я бы назвал кампанию (в
стиле панк) "Прямо в ухо" или просто "В ухо", по крайней мере проблема
отстройки от конкурентов была бы решена.

Желаю удачи.
С уважением, Мефодий Бубукин
2002-04-04 05:28:15
om » Марина
Если объединить позишены Мефодия Бубукина 2) с P.S., то получится: "А в ухо?". Как раз в стиле, тока не панк, а скинхэдс.
Назвать услугу можно "СВЯЗНОЙ". Ну, типа: "Наш связной расскажет Вам все! Даже то о чем Вы подумаете завтра!".
2002-04-08 01:23:03
om » Всем
Как все запущено...
Скачки - это когда бегут только лошади.
Бега - лошади, собаки, даже тараканы :)))
2002-04-08 13:47:41
Тарас » Марина
Уважаемая Марина!
Еще одна мысль. Ваше название должно не только говорить само за себя, но и моментально запоминаться. Например "Информашка". Такое название довольно скоро в народе перешло бы в "машку" и звучало бы :"Позвони машке, узнай...". А полное название было бы "Телефонная информационная справка ИНФОРМАШКА".
И еще. Как Вы смотрите на разделение информации по категориям и предоставления ее по разным (но почти одинаковым) телефонам?
С уважением,
2002-11-07 11:40:25
Сергей В. Сычев » Всем

Возможный алгоритм работы:

шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).

шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.

Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.

И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика