RRRRR - 54.204.106.194
@ Подписаться

Берегите воду или Как правильно пиарить городские коммунальные службы

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-01-10 11:28:41
Олег » Всем
Здравствуйте! Я работаю копирайтером в рекламном агентстве в крупном промышленном городе. К нам обратился заказчик МУП "Водоканал". Нужна серия роликов, задача которых, по мнению заказчика,- выработать у потребителей бережное отношение к воде и повысить культуру водопользования.Но как часто это бывает, заказчик хочет из одной шкурки сшить десять шапок. Главная цель - создание в глазах горожан положительного имиджа этого коммунального предприятия.
Я впервые работаю для коммунальных служб,поэтому если у вас есть уже такой опыт, ответьте пожалуйста.
С уважением.
2002-01-10 18:29:52
Татьяна Лежнева » Олег
На сколько я знаю счетчик воды, поставленный в доме позволяет перейти от оплаты за воду по среднедушевому-площадному расчету к честному расходу. Обычно это экономит деньги жильцов. Для жильцов это выгодно.

Ваш клиент получает оплаченную воду, жильцы экономию.

Если рекламу подать как способ сэкономить на квартплате, а потом в конце ролика, что нибудь скромно про автора совета Просто "Ролик изготовлен по заказу "Водоканала или как-там они называются". То можно убить и пару зайцев.
С уважением, Татьяна
2002-01-11 11:43:05
Олег » Татьяна Лежнева
Татьяна!
Спасибо за дельный совет. Проблема только состоит в том, счетчики воды не по карману большинству горожан, а у МУПа естественно тоже нет средств, чтобы поставить эти счетчики в каждую квартиру. И вообще в городе отсутствует система оплаты по водяному счетчику. Идея экономии воды основана на двух факторах: горожане потребляют воды в 1,5 раза больше норматива, а водопроводные системы с трудом переваривают такой объем воды. Отсюда аварии и отсутствие давления. Нужна такая совдеповская пропаганда экономии воды и отстройка от неблагоприятного имиджа "Водоканала". Вопрос в другом: насколько такая реклама эффективна для людей? Или просто нужна мощная идея? Буду очень признателен получить ваш совет.
С уважением Олег.
2002-01-11 12:15:36
Татьяна Лежнева » Олег
Сколько стоит счетчик воды?
Есть ли в вашем городе кондоминиумы или т.п. объединения собственников жилья.
Есть ли дома в которых все квартиры приваьтизированы...
Я сама живу в доме - кондоминиуме, непомню сколько мы платили за счетчик, но что-то вроде 200-300 рублей с квартиры...
Кстати тот-же Водоканал мог бы на этом и заработать (на продаже и установке счетчиков). А если не хочет или не может, то одним из инвесторов рекламной кампании мог бы выступить "магазин счетчиков"...

Народ не заставитьть меньше тратить воды, но его можно стимулировать платить за нее.

Кроме того может оказаться, что народ, то как раз в основной своей массе платит и платит больше чем нужно. А како-нибудь завод-гигант платит по средней ставке. И тогда кого агитировать будете?
Так проблему будет не решить...

Кроме того, может просто надо утечки воды ликвидировать?

Т.е. надо на самом деле разделить потребителей на группы и понять, кто пользуется неоплаченной водой?

Будет вода оплачена, будут деньги на ремонт трубопроводов и т.п. реконструкции и реорганизации...

Я думаю так...
2002-01-14 10:40:37
Олег » Татьяна Лежнева
Татьяна, большое спасибо за ваши советы. Как всегда, в форуме они является одними из самых интересных и конструктивных. Я предполагал, что моя тема не вызывет большого интереса. Поэтому еще раз большое спасибо Вам, Татьяна!
Однако на деле все гораздо прозаичнее. Если бы речь шла о том,как отрекламировать тотальное введение счетчиков, все было бы понятно. Однако на это нет денег, и не будет еще года два. Да и просто другие задачи сейчас стоят перед "Водоканалом" - найти инвестиции. Имидж предприятия должен соответствовать масштабу вложений и реконструкции.
Еще раз спасибо.
С уважением Олег.
2002-01-14 10:48:55
Татьяна Лежнева » Олег
Похоже я неправильно задачу поняла...
Ваша задача создать имидж "заботливого" Водоканала, чтобы у городской кормушки Водоканал заметили и выделили ему кусок бюджетного пирога?
2002-01-14 18:33:57
Олег » Татьяна Лежнева
Прошу прощения за то, что не смог ответить сразу.
- "Ваша задача создать имидж "заботливого" Водоканала, чтобы у городской кормушки Водоканал заметили и выделили ему кусок бюджетного пирога?"
Это не совсем так. За последние два года в работе ВКХ произошли положительные сдвиги. Это ощутили на себе многие жители. Водоканал собирается брать не бюджетные деньги, но привлечь инвестиции со стороны. Действительно нужен имидж расчетливого предприятия. Задача за счет экономии воды (по статистике более 30% - это неучтенный расход воды)изыскать часть необходимых средств на реконструкцию. Положительный имидж плюс пропаганда более рачительного отношения к воде. Вопрос, насколько это окажется эффективным. Поиск оптимальной формы обращения.
2002-01-14 19:56:30
Сергей Шипунов » Олег
Как идея рекламного сообщения:

Дорогие жители!
"Водоканал" БЕСПЛАТНО установит вам счетчик.
"Водоканал" поможет вам ЭКОНОМИТЬ ваши деньги.

Мы знаем, что вы бережно расходуете воду!
Тогда почему вы должны платить свои деньги, за
то, что ваши расточительные соседи льют воду
направо и налево?
Сейчас вы тратите 45р в месяц за воду (цифра
условна). Это происходит потому, что жильцы
вашего района в 1.5 раза перерасходывают воду.
Но вы то сами - экономный хозяин. И наверняка
тратите воды всего на 30 рублей в месяц (как и
положено) а то и меньше.
Поэтому если вы возьмете на себя обязательство
тратить воды меньше чем на 30 р/мес, то
"Водоканал" установит вам БЕСПЛАТНО счетчик.
В течении года, вам, как и всем жильцам прийдется
платить среднюю стоимость воды по району: т.е.
45 руб. Но через год, все расчеты будут вестись
согласно показаниям счетчика.
-------------------------------
Итого:
1. Житель своей рукой подписывает обязательство
не перерасходывать воду. Отсюда - реально ее
экономит (читай Чалдини "Психология влияния"
где как раз и разобран пример с экономией воды).
2. "Водоканал" (или партнер "Водоканала")
вкладывает 200 руб в установку счетчика, а потом
в течении года получает обратно:
15-20р*12=180-240р так как жители тратят воды
на 25-30 рублей, а платят как и прежде по 45 руб.
3. Имидж "Водоканала" растет: как никак -
БЕСПЛАТНО устанавливает счетчики и позволяет
ЭКОНОМИТЬ деньги, нам, экономным хозяевам....

Такие вот мысли...
Удачи,
Сергей Шипунов
2002-01-15 10:23:23
Татьяна Лежнева » Олег
АГА! Всеж таки коммерческая жилка Водоканалу не чужда...
Повторюсь, что инвестиции в вас может вложить сервис-магазин "счетчиков"...

И кстати вы пока не развенчали мою увереность в том, что ПРОБЛЕМА НЕ В ТОМ, ЧТО ЖИЛЬЦЫ ЛЬЮТ ВОДУ, А В ТОМ, ЧТО КТО-ТО ЛЬЕТ И НЕ ПЛАТИТ. И не факт, что это жильцы :-).
Докажите что это не так :-)
2002-01-15 10:57:22
Олег » Сергей Шипунов
Сергей! Спасибо за интересное предложение! Повторюсь: если бы речь шла только об установке счетчиков - все было бы ясно. Что и кого пиарить? Более того, вводить или не вводить счетчики - решает не "Водоканал", а городская власть. Речь ведь идет о тотальном введении и переходе на другую форму расчетов с жителями. Вы представляете какую махину нужно сдвинуть с места? Пока - это дело будущего. Я прекрасно понимаю, что "Водоканал" возможно социальными роликами хочет подготовить общественное мнение к возможному увеличению тарифов.
2002-01-15 11:07:47
Олег » Татьяна Лежнева
Татьяна! Отвечаю на ваши вопросы:
"И кстати вы пока не развенчали мою увереность в том, что ПРОБЛЕМА НЕ В ТОМ, ЧТО ЖИЛЬЦЫ ЛЬЮТ ВОДУ, А В ТОМ, ЧТО КТО-ТО ЛЬЕТ И НЕ ПЛАТИТ."
"Водоканал" год назад провел эксперимент и установил счетчики в многоэтажный дом. Спустя энное время проверили и оказалось, что жители расходуют воды в среднем не 300 литров на человека (что само по себе очень много), а 450! Платит наш потребитель всего 40%, остальные деньги по тарифам в несколько раз большим платят промышленные предприятия (где стоят счетчики, и кого наверняка трудно овинить в нерачительном расходовании воды).
Кстати, один протекаюий кран (едва капающий) дает утечку в год почти 2 кубометра воды! Люди пока не привыкли той мысли, что вода - это товар и за нее тоже нужно платить!
2002-01-15 11:31:01
Татьяна Лежнева » Олег
Олег, это наверное мое последнее письмо про счетчики. Надеюсь, что кто-нибудь предложит вам лучшее решение. Просто 3 реплики...
1. В нашем городе (Тверь) хочешь ставь счетчик хочешь нет. О тотальном введении конечно речи быть не может.
2. На примере собственного многоквартирного дома скажу - у нас статистика иная...
3. Возможно эту идею со счетчиками имеет смысл обсудить с руководителем Водоканала напрямую заинтересованном в инвестициях и детально ориентирующемся в правилах игры на вашем рынке.

С уважением,
Татьяна.
2002-01-15 23:41:30
Георгий Соколов » Олег
Уважаемые коллеги!

Хочу добавить информации для размышлений...

Консалтинговая компания, где я работаю, неоднократно оказывала консультационные услуги по внедрению:
- "повременки" внтуригородских телефонных переговоров;
- установки счетчиков воды и фильтров;
- установки счетчиков газа и т.п.

Я не имею права раскрывать решения, но могу предупредить:

а) это довольно длительная процедура и "решением-одноходовкой" здесь не обойтись... Проверено.

б) доказать быстро и логически населению города, что оно должно платить больше и это "по Закону" - бесперспективно...

в) светлая мысль: "крепить имидж и увеличить платежи!", в силу единства экономики, приходит в голову телефонистов, газовиков, водоканальщиков и др. почти параллельно.

г) учитывая: а) + в) + массовость задачи + частые выборы разных уровней, задача самопревращается в политическую;

д) учитывая г), обычно кому-то приходит светлая идея "мочить" телефонистов, газовиков, водоканальщиков = выступить "защитником интересов народа, а также пенсионеров-ветеранов" и возникает задача о нейтрализации "черного PR" по поводу того же исходного "Водоканала". Делать "черный PR" "Водоканалу" и т.п., бессовестному политику выгодно, поскольку он автоматически защищает интересы ВСЕХ горожан...

С одной стороны, это реальность (надеюсь, чтобы именно такая реальность Олегу-задачедателю не встретилась).
С другой стороны, мне кажется, в пунктах а) -д) может содержаться некая подсказка...

Успехов!
2002-01-16 11:13:07
Олег » Всем
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении моей темы. Я уже высказал заказчику свои предложения. Если коротко, то мы придумали комплексную программу, направленную на улучшение системы водоснабжения и качества воды. Какие-то мероприятия и планы, которые уже существовали в «Водоканале», просто оформились в пиаровскую кампанию, рассчитанную на два года. Мы превратим это в общегородскую долговременную акцию. Подключим школы. Проведем конкурсы среди учеников. Я думаю, что единственно правильный шаг в данной ситуации. Если будет создан положительный общественный фон, заказчику будет легче найти инвестиции и отстроиться от «черного» пиара на выборах.
С уважением Олег.
2002-01-21 19:46:05
Тарас » Олег
Уважаемый Олег!
Пока что несколько вопросов:
1. Вода подается круглосуточно?
2. Существует ли какая-то (даже бумажная) форма наказания за неоплату?
3. Есть ли возможность объединения с другими службами-"Госэнэрго" или что-то в этом роде? Это к тому, что возможно установить лимит по воде, например 40 кубов на человека (это образно-я не разбираюсь) и за ДОДЕРЖАНИЕ ЛИМИТА скидывать 10% (тоже модельно) с оплаты за электроэнергию. Возможно ли это? если нет, то почему?
Кроме того, затронутый вопрос соседей ( в бывшем СССР - "вечный стереотип") очень даже ресурсный (по крайней мере на первый взгляд).
С уважением и ожиданием конструктивных ответов,
2002-01-29 18:47:38
Ольга » Олег
Олег, а вот питерский водоканал пригласил батюшку и тот осветил(!) воду:) Бред и богохульство, на мой взгляд, но наверняка многим горожанам понравилось...
2002-02-04 13:36:55
Олег » Тарас
Прошу прощения за долгое отсутствие. Был в командировке.
Тарас, отвечаю на ваши вопросы. 1) Вода подается круглосуточно 2) Наказание в виде многочисленных штрафов, вплоть до отключения. Хотя за воду платят (граждане понятно, им деваться некуда) исправно, причем живыми деньгами. 3) Такое объединение невозможно. Разные ведомства - разные бухгалтерии. Почему? Потому, что живем в России. Амбиции руководителей ведомств оказываются гораздо сильнее объединению усилий по достижению казалось бы общей задачи – помочь человеку. Кстати, пока суд да дело, «Водоканал» повысил тарифы за воду. Вынужденная мера в ответ на повышение тарифов за электроэнергию.
2002-02-04 13:37:31
Олег » всем
Кому сказать спасибо за присланные аудиоролики про водоноса?!! Почту принимали без меня, и адрес не сохранился. С нетерпением жду ответа. Обсудим.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика