RRRRR - 54.211.168.204

Компьютерные издания нового типа

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-04-16 00:36:15
Андрей Басов » Всем
Любезные коллеги!
Хочу предложить вашему вниманию любопытную задачку, которая отличается от обсуждаемых здесь вопросов тем, что сразу возможно получить исчерпывающую информацию по проблеме в самых разных аспектах. Дело касается справочных изданий нового типа для более продуктивной работы на компьютере, чем те книги, которыми люди вынуждены пользоваться сейчас. Чтобы понять проблему и как просто она решена нужно заглянуть на
http:/www.k200.ru

Был проведен довольно кропотливый анализ пригодности традиционных компьютерных книг для эффективного применения на практике. Установлено, что теоретическая, учебная информация привычных книг по стилю, форме, содержанию, объему не совмещается с информацией практического свойства. Следовательно, теория и практика – суть разные книги, а сегодняшние книги, с ярлыком практических, – это больше выдача желаемого за действительное. Вот здесь и родились книги нового типа "К200" (компьютерные, объемом не более 200 страниц).

Это книги на любую компьютерную тему конструктивно и содержательно предназначенные именно для применения на рабочем месте пользователя. В силу чего существенно повышается продуктивность, эффективность работы при значительном сокращении учебного процесса. Теперь в полный рост встала проблема как это достижение довести до масс. Ведь никто не подозревает о существовании новых возможностей.

Вот следующие обстоятельства, какими характеризуется ситуация.
1. На данном этапе совершенно не требуются мероприятия по стимуляции продаж. Поэтому вопроса цены нет.
2. На данном этапе нужно выяснить предпочтения. То есть, каков интерес к новым книгам по сравнению с обычными. А это можно объективно оценить только через розничную продажу. И при том, когда человек понял разницу и оценил преимущества новизны.
3. С магазинами трудно говорить, ибо там силен стереотип оценки книги по толщине, а не по объему и характеру полезной информации. Новая книга в несколько раз компактнее обычной и на порядок информативнее. "К200" на тему Фотошоп 6 есть сейчас в Доме книги на Невском, но ее выложили не на стенд свободного доступа и, понятно, издали она никого не заинтересует, ибо информации о новинке не дается.
4. Рекламы никакой не было.
5. Целевые группы не важны, ибо речь о принципе, общем для всех работающих на компьютерах.

Требуется мало затратная популяризация новых книг, как явления в мировых информационных технологиях, чтобы пробудился интерес и начал формироваться спрос. Какие могут быть соображения на этот счет. Кого, как, где спровоцировать? Как использовать СМИ, чтобы не было признаков рекламы? Какие СМИ? Какие организации? Каких лиц? Напоминаю, дело раскручивается в Петербурге.
2002-04-21 11:45:54
Сергей В. Сычев » Андрей Басов
Уважаемый Андрей! Вы пишите:

>Требуется мало затратная популяризация новых
>книг, как явления в мировых информационных
>технологиях, чтобы пробудился интерес и начал
>формироваться спрос...

Сделайте пока два шага.

Шаг 1. Смиритесь с тем, что при всей эмоционально понятной Вашей любви к Вашему детищу, оно не является "явлением мировых информационных технологий".

Предположительно, оно является одной из (пока лишь по мнению разработчика, а не Клиентов) удобных форм освоения нового учебного материала.

Шаг 2. Опишите, пожалуйста, портрет Вашего целевого Клиента.

Затем можно продолжить.

С уважением,
2002-04-23 03:02:01
Андрей Басов » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей!

Насчет мировой технологии, то это все ерунда к проблеме раскрутки имеющая косвенное отношение и оставим ее на моей совести поскольку это вопрос восприятия. Хотя с другой стороны, книжное дело и формально, и не формально относится к мировой информационной технологии, а поскольку данное решение патентуется, то это новый вклад именно в нее. И дело здесь не только в удобстве. Здесь совокупность свойств, которая дает качественный сдвиг в эффективности практического освоения программ. Ну, да ладно, бог с ним.

Что же касается целевой группы, то их множество - все пользователи компьютерами, ибо это справочные издания для любых специалистов, любителей любой квалификации. От секретарши до программиста. Поэтому я и говорю, что сейчас узкая целевая группа не важна. Такой вопрос может возникать когда речь о конкретной книге для конкретной группы. Сейчас нужно вести речь о возникшей возможности более эффективной подачи рабочей (технологической) информации для всех кто работает с компьютером. Если уж так важна вам целевая группа, то берите любую, какую вам нравится, включая произвольно придуманную. Принцип обработки мало чем будет отличаться.

Буквально вчера я выложил на сайт (под кнопку "Что к чему") статейку, которую состряпала одна журналистка, попробовав в работе книжку для офиса. Вроде бы схватила все, что надо и довольно толково описала проблему. Статья небольшая. Посмотрите, Сергей, когда будет время. Может быть что-нибудь прояснится. Проблема-то немалая и решение-то не такое уж тривиальное, каким кажется на первый взгляд. Стереотипные методы рекламы здесь мало смогут быть использованы из-за дороговизны, а коммерциализацию начинать на неподготовленной массе - идиотизм.

Дом книги за неделю продал всего 20 экземпляров. Но это при полном неведении о их существовании. Просто случайно кто-то брался полистать книжку и видел, что там совсем не то, что в обычных. Книжка-то не дешевая. Тем не менее, кто-то случайно увидевший ее все-таки берет.

2002-04-24 19:13:54
Сергей В. Сычев » Андрей Басов
>Если уж так важна вам целевая группа, то берите
>любую, какую вам нравится, включая произвольно
>придуманную. Принцип обработки мало чем будет
>отличаться.

1. Все же, это "компьютерные издания" и сама тематика профилирует определенный поток. Соответственно, рекомендация потестировать на компьютерных рынках возле развалов с литературой. В том числе, поговорить, как с реализаторами, так и с покупателями.

Просто покажите им книгу и постарайтесь с ними не спорить. Во время тестирования важно не объяснить истину, а именно снять стереотипы, непонимания, предубеждения. Особое внимание обратите на повторяющиеся стереотипы(как положительные, так и отрицательные).

Что касается меня-грешного, то я...

2. ... Статью прочитал. Правда в чем "фишка" не до конца понял.

2.1. Понял что там написано сразу про Word, Excel, Page Maker, Quark XPress и Photoshop. Хорошо ли это не знаю.

2.2. Понял из всей большой статьи только то, что книжку "можно развернуть, не опасаясь самопроизвольного переворачивания страниц, а также развернуть наизнанку или поставить вертикально в любом месте без каких-нибудь специальных приспособлений".

Судя по фотке в левом фрейме - дело в перфорации.

2.3. Понял, что у нее формат А5, 200 страниц.

Получается маленькая и толстая удобная раскладушка.

Я думаю, что это удобно, но не всем. К тому же, возник стереотип, что там жесткие картонные страницы, вероятно, из-за воспоминания о детских книжках-раскладушках.

2.4. Я также предполагаю, что там есть какая-то идея в согласовании формы с содержанием. Но какая это идея я не понял.

С уважением,
2002-04-25 05:49:53
Андрей Басов » Сергей В. Cычев

Здравствуйте, Сергей


Начну с конца. Вся фишка в том, что, с одной стороны, форма позволяет проделывать с книгой любые манипуляции для максимально удобного размещения ее в очень малом пространстве около РС и руки свободны. Это нужно, потому что назначение книги - рабочий процесс, а не изучение программы. Содержание же, опять-таки, не описание работы с программой как в обычных книгах, а множество стандартных и нестандартных процедур.

Стандартные процедуры - это цепи команд, действий в результате выполнения которых получается какой-то стереотипный эффект, элемент запланированный создателями программы.

Нестандартные процедуры - это, как правило, описание какого-нибудь более или менее законченного продукта. Например, выполняя стандартную процедуру в графической программе можно ввести в рабочее окно текст. Выполняя нестандартную, можно сделать текст из старинного золота с чернью. Так вот, применяя извлеченные из нестандартных процедур элементы и оперируя при этом стандартными, можно как из кирпичиков строить картины любой сложности и красивости.

Дело в том, чтобы оперировать таким образом по памяти требуется долголетняя практика и недюжинные способности. Новый справочник дает возможность делать все кому угодно с минимальной теоретической подготовкой. Просто кладешь книгу перед собой и переносишь какую-либо выбранную цепь команд из нее в компьютер. В результате готовый объект или его элемент. Опыт набирается не в результате проб, ошибок, консультаций, а в результате безошибочной самостоятельной работы.

Разумеется, книга не из картонных страниц. Твердая только обложка, чтобы книга могла стоять.

С опросами дело неважнецкое. Дело в том, что при опрашивании тех, для кого книги предназначены нельзя избежать указания на разницу назначения, содержания по сравнению с обычными книгами. Реакция сразу - беру. Если же просто понаблюдать, то картина иная. Подходит, смотрит, листает и, уходит не взяв. Я полагаю, что дело в том, что те, для кого предназначены эти книги просто пока еще не в состоянии самостоятельно оценить какая литература им нужна, а заблаговременно посоветовать им никто не может, ибо неизвестно, что такие книги существуют в природе. Поэтому и берут, что потолще и поярче.

Вот такая вот петрушка...

Да, можно использовать питерское радио, но информация должна быть познавательной, а не рекламной.

2002-04-27 14:32:49
Сергей В. Сычев » Андрей Басов
Мысль-1: Надо продвигать не книгу, а способ (как брэнд).

Придумайте ему имя собственное. Тогда книга отстроится. Будет книга ПРО "ИКС-способ". (Вместо "ИКС" - необходимо подставить наименование, хоть "конструктор Басова").

Мысль-2: Показали бы несколько примеров этих "цепочек команд" в Интернет. Достоинства понятны - люди, сидящие за компьютером тут же и попробуют. У всех есть на машине перечисленные программы.

Затем сообщить где такого продается сразу много.

С уважением,
2002-04-28 00:48:33
Андрей Басов » Сергей В. Сычев
Совершенно верно, Сергей. Продвигаться должна не какая-то конкретная книга, а новый тип книг. Именно для этого и заявлена торговая марка "К200". К - компьютер, а 200 - максимальное число страниц.

Что же касается цепей команд, то на сайте есть примеры стандартных цепей и нестандартных (примеры создания конкретных продуктов). Но дело не в них. Что это такое все знают, но в обычной литературе нет этого как системы в виде совокупности формы, содержания, структуры рабочей информации поданной вдобавок на удобном для работы носителе.

Рекламировать все это, начиная с бренда "К200" нужно там, где сходятся пути пользователей. Это либо компьютерные, либо книжные магазины. Книжные магазины наотрез отказываются этим заниматься, ибо не занимались этим никогда, а компьютерные просто не реагируют на попытки вступить в контакт через переписку, а личные встречи там с нужными людьми недостижимы. Такой вот тупик.
2002-05-01 11:05:19
Сергей В. Сычев » Андрей Басов
Уважаемый Андрей! Вы пишите:

>Что же касается цепей команд, то на сайте есть
>примеры стандартных цепей и нестандартных
>(примеры создания конкретных продуктов).

Я не нашел этого на Вашем сайте. Дайте пожалуйста точную ссылку.

Успеха,
2002-05-02 01:12:34
Андрей Басов » Сергей В. Сычев

Здравствуйте, Сергей.


На странице http://www.k200.ru/rus/index2.htm есть ссылки на формы описания стандартных и нестандартных процедур. Но это просто случайно выбранные копии страниц для того, чтобы дать представление о форме, содержании и структуре подачи информации.

Если вас интересуют другие примеры, то просмотрите оглавления с левого фрейма и напишите на basoff@online.ru или k200@k200.ru какие примеры вас больше интересуют. Я пришлю тексты на вашу почту.

Вообще-то у меня еще пока осталось от пробного тиража несколько книжек по Фотошоп 6.

2002-05-03 10:04:08
Сергей В. Сычев » Андрей Басов
Добрый день!

1. Ваш сайт должен позиционироваться, как сайт "готовых решений".

Например, все, кто работает в "Фотошопе" (Ворде и т.д.) знают, что в любой момент можно "приконнектиться" и получить готовое решение.

2. К каждом решении (кроме самого решения) размещены:

а) реклама книги, где сразу куча решений в удобной форме;
б) гиперссылка на страницы в Интернет-магазинах, где можно ее купить;
в) информация об обычных книжных магазинах, где она стоит.

3. Рекомендую пообщаться с интернет-магазинами и провести тестовую рекламную кампанию в сети Интернет.

4. По итогам, тестовой кампании вернуться к обсуждению.

5. Переделать сайт и переписать статьи. Сейчас нужная информация на сайте k2000 находится с трудом. Зато очень много отвлекающей пестроты. А в статьях много лишней информации.

Примечание. П.5. наверное надо поставить на 3-е место.

С уважением,


Яндекс.Метрика