RRRRR - 54.163.164.67
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-27 18:36:22
И.Л. Викентьев » Всем

Уважаемые коллеги!

Иногда можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:

- нейтральные,

- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1

Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.


 Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:

PR1@online.ru

2001-08-02 17:00:19
Светлана Кушнерова » Всем
Коллеги,
помогите решить маркетинговую задачку!
Выпускаем новый электронный информационный продукт для бухгалтеров. Какое имя ему дать?
Предполагается, что имя будет собирательное, общее для целой серии информационных продуктов в области правовой и чисто бухгалтерской информации.
Позиционирование - это лучший и самый популярный информационный продукт для бухгалтера.
Кстати, спасибо Татьяне Лежнёвой за поднятие сходной темы и активное участие в ней Георгия, Влада и Игоря!

С уважением,
Светлана.
2001-08-05 20:44:07
Георгий » Светлана Кушнерова
Уважаемая Светлана!

Расскажите, пожалуйста, подробнее:
1. Чем занимается Ваша компания? Где Вы находитесь? Почему решили выпустить "информационный продукт для бухгалтеров"?
2. Что представляет собой данный продукт? Сейчас на рынке их много. Чем он отличается от конкурентов (1С, Гарант, Кодекс....)? Действительно ли он "самый популярный и самый лучший"? Кто его потенциальные пользователи?

Замечу, что "самым-самым" быть гораздо сложнее, чем "не хуже других" (см. книгу И.Л.Викентьева "Приемы рекламы и PR", http://www.triz-chance.spb.ru/litreliz.html)

3. Что планируете делать для рекламы продукта кроме его названия?

C уважением,
2001-08-06 15:57:52
Светлана Кушнерова » Георгий
Спасибо Георгий,
что самая красивая и самая ленивая пора не изъяла Вас из рядов активных участников форума.

1. Чем занимается Наша компания? Бизнес в области информационных услуг. Это печатные и электронные издания в области бухгалтерской и правовой информации. Где Мы находимся? По отношению к Москве мы находимся в провинции, но очень большой провинции. Когда наш продукт выйдет в свет, я сообщу Вам Наш адрес.

Почему решили выпустить "информационный продукт для бухгалтеров"? Это наша ключевая компетенция и наш целевой сегмент, с которым мы работаем уже много лет.

2. Что представляет собой данный продукт? Суть его та же, что и у Гаранта, Консультанта, Кодекса и многих других конкурентов. Сейчас на рынке их много. Чем он отличается от конкурентов (Гарант, Кодекс....)? Действительно ли он "самый популярный и самый лучший"? - это желаемое.
Мы создаём его самым лучшим. Кроме базы нормативных документов пытаемся учесть все возможные потребности и ожидания наших потенциальных пользователей - бухгалтеров. Наша задача - это, с одной стороны, максимально помочь нашему клиенту, с другой стороны - не загрузить его лишней информацией. Замечу, что "самым-самым" он будет не в конечной своей версии, а в долгосрочной перспективе.

Кстати, название "Гарант" мне импонирует больше остальных, оно ассоциируется с гарантиями, которые предоставляет компания и обеспечивает продукт. Оно звучит утвердительно и вселяет уверенность, намекая на достоверность информации, надёжность источника и своевременность обслуживания.

Но мои ассоциации, это мои... Возможно, Игорь и Влад не согласятся со столь консервативным видением названия для информационно-правовой системы. Выпендрёжности в нём точно нет.

Идеи мы уже генерировали. Получилось несколько десятков хороших названий. Но ни одно из них не "выстреливает" с попаданием в 10 (то есть не выдерживает всех критериев оценки: фоносемантический анализ слова, смысловой анализ торговой марки и её "незанятость".

Я решила, что надо спросить у будущего потребителя, что он ожидает от подобного рода продукта, его эмоции, чувства, ассоциации...
А что бы сделали Вы?
2001-08-08 14:39:49
Игорь Грешник » Светлана Кушнерова
Светлана, перечислите основные отличия от системы "Консультант-бухгалтер".
2001-08-08 15:30:37
Редакция » Светлана Кушнерова
Хорошее слово "АКТИВ". Однако, в связи с тем, что оно не может быть юридически защищено, как общеупотребимое, надо добавить к нему еще "частичку названия" Вашей фирмы.

Например, нельзя защитить слово WORD, но MS-WORD или Corel Word можно.
Аналогично, нельзя защитить слово Office, а MS-Office - можно.

Не исключено, что имеет смысл использовать смешанное написание: "АКТIV" или "АКТIВ".

Попробуйте использовать множественное число "АКТИВЫ" (у Вас же база данных). Попробуйте "развести" слово, сделав букву "и" маленькой: "АКТиВЫ" (акт - нормативный - юридический термин, активы - термин бухгалтерский, получается "Вы и Закон", но "на бухгалтерском языке").

Если это не подойдет, то общий принцип такой: надо собрать массив очень характерных повторяющихся бухгалтерских терминов, жаргонизмов
и т.д. - это "сырье" для названия.

Кстати, в сети есть много сайты, форумы для бухгалтеров. Полезно посмотреть (но только на живых активных Форумах) часто повторяемые бухгалтерами слова и выражения (как связанные, так и не связанные с бухгалтерией).

С Уважением,
2001-08-15 10:55:47
Валерия » Светлана Кушнерова
Уважаемая Светлана! Хочу высказать свое мнение, как потенциальный клиент Вашего продукта. Дело в том, что я пользуюсь базой Консультант плюс и еще 3-мя украинскими аналогичными базами. По поводу ассоциаций с названием Гарант. Ассоциации негативные, я никогда бы не выбрала базу с таким названием потому что:
1)100% гарантиЙ в этой стране (да и не только в этой)не может дать никто, и если вы таким названием утверждаете, что даете такие гарантии, то мягко говоря обманываете (вызывает недоверие);
2)если у бухгалтера есть опыт работы с подобным продуктом (как у меня), то начинаешь задумываться о каких гарантиях идет речь: качество самого программного продукта или его начинки? Уже знаешь, какие бывают глюки, и уже знаешь, что здесь тоже обязательно будут какие-то глюки, но еще не знаешь, какие. Что касается, начинки, то в основном, она более или менее одинаковая.
С ув. Валерия
2001-08-15 16:16:36
Светлана » Всем
Спасибо огромное Редакция,
Спасибо персональное Игорь и спасибо великое Валерия !!!
Я Вас всех люблю!
Не удивляйтесь высокопарности моих слов я только что вернулась с тренинга по персональной эффективности "Открытый форум".

Весьма оригинально "АКТиВЫ", соответствует сути, универсально для бухгалтера и юриста. СУПЕР!

Пока позволяет время (?) я продолжаю поиск того единственного и неповторимого имени, которое будет доставлять удовольствие нашему клиенту, а нам принесёт удачу!

Я также продолжаю изучать вопрос отличий от конкурентов. Мы создаём луший по качеству продукт для пользователя. Но я абсолютно согласна с Игорем понятие "лучший" доказать невозможно. Нужны принципиальные отличия от конкурентов.

Валерия! Очень важно знать, что думает пользователь, то есть Вы. Расскажите, пожалуйста, с какими именно глюками, сбоями в работе сталкивались Вы лично? Это очень важно!

Светлана.
2002-11-07 11:40:25
Сергей В. Сычев » Всем

Возможный алгоритм работы:

шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).

шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.

Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.

И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика