RRRRR - 54.161.209.240

Как бухгалтеру защититься от новомодного манипулятора?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2000-11-20 18:59:27
Редакция » Всем
Задача нашего Читателя, фирма которого занимается организацией бизнес-семинаров. «На ряд наших последних семинаров зачастили специалисты, вероятно, закончившие курсы по различным манипулятивным техникам. При расчете с нашим бухгалтером наличными, они:
1) несколько раз подряд, то кладут деньги на стол - то берут назад, сопровождая действие словами, например: "У меня купюры крупные" и т.п.;
2) одновременно и с разных сторон непрерывно говорят о разном, либо задают дурацкие вопросы на разные темы.

Как поступать нашему бухгалтеру, чтобы не сбиться в расчетах?..

С уважением,
2000-11-22 18:50:05
Вера Рачкова » всем
А бухгалтеру, наверное, следует поступить диктаторски: сначала заполнить в
приходном графы, посвященные плательщику - и только, затем принять деньги,
пересчитать их, дать сдачу, положить принятую сумму в конверт (обычный,
почтовый), и только после этого вписывать сумму.

Вариант второй: требуется суровый товарищ (начальник охраны, вахтер,
офис-менеджер, секретарь), который вежливо, но твердо объясняет клиентам,
что вход к бухгалтеру - по одному. Иначе - расстрел.

Вера Рачкова
2000-11-23 12:06:39
Maksim Panfilov » Редакция
Окошко кассы придумали очень давно.
Ограничьте пространство, вынуждайте клиентов заходить по-одному в какое-то помещение. Если всё происходит в зале, аудитории, то поставьте стол, стул так, чтобы тот, кто платит удобно мог только сидеть и только один.
Это самые простые решения.
Сложнее и ненадёжно:
1)Закрепить правило: К бухгалтеру подходить только с точной суммой. Предупредить заранее.
2)На каждого клиента заводить отдельную карточку, к которой и будут прикрепляться деньги. Можно конверт. Чек выписывать уже после всех разменов, после того, как нужная сумма прикреплена к карточке. Карточку можно заменить и корешком приходного ордера.

Общая рекомендация: разделить две операции - размен и оплата.
2000-11-23 19:08:20
Марк Бернштейн » всем
Табличка:
ТИШИНА - ИДЕТ ПЕРЕСЧЕТ ДЕНЕГ!
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ - ПЛАТНЫЕ

С уважением,
Марк Бернштейн, г.Минск
2000-11-24 09:57:46
Родион. Бишкек. » Редакция
Дать им заполнить по "анкете", в которой долго описывается необходимость сделать это. Причем выставить выгоду с точки зрения клиента. Текст должен быть достаточно долгим настолько , чтобы бухгалтер за время чтения успел сделать свою работу.

Столик "для заполнения анкет" отставить в дальний угол комнаты.

На вопросы клиентов по анкете отвечать, что в ней все написано. Хорошо бы составить "инструкцию если возникли дополнительные вопросы".

Теперь это их будет отвлекать!
2000-11-27 15:10:21
Евгений К. » Всем
Необходимо выработать такую тактику защиты, которая позволяла бы менять роли мошенника и бухгалтера. При первых признаках готовящегося мошенничества, необходимо уйти от роли жертвы и перехватить инициативу, применяя нестандартные приемы.

Например: если круг мошенников, либо причастных к этому не меняется, можно при виде лица мошенника зайтись в улыбке и предложить сразу же начать перекладывать купюры: ты мне - я тебе. Необходимо сбить противника с толку и сломать стереотип поведения. Если такие действия не помогут, то
можно свести к минимуму контакт бухгалтера с посетителями при приеме наличности: отгородиться от посетителей за стеклом; пересчет производить не вручную, а на счетной машине; после каждого возврата денег обратно клиенту, при приеме пересчитывать все заранее; складывать крупные суммы наличности в пачки или столбики, удобные для пересчета и т.п.

С уважением,
2000-11-29 08:13:02
Глеб В. Аничкин » всем
На мой взгляд, проблема требует комплексного решения. С одной стороны, клиента пугать не стоит, с другой - необходимо ограничить свободу его действий, одновременно возвысив репутацию фирмы как организации солидной.
Во-первых, (бухгалтеру это понравится) - необходим отдельный кабинет для работы. В этот кабинет возможно заходить только по одному посетителю.
Во-вторых, бухгалтер должен разговаривать ТОЛЬКО с сидячим посетителем. Мотивировать это взаимным уважением, корпоративным стилем общения, спокойным и культурным решением любой проблемы. Это позволит и несколько усмирить словесный поток афериста.
В третьих, посадочное место клиента должно находиться в противоположной стороне от стола бухгалтера и быть непередвигаемым (например, массивным и без колесиков), но максимально престижным и комфортным. Рядом с креслом стоит поставить столик, на него положить калькулятор, поставить канцелярский набор - то есть сделать все, чтобы клиенту не было надобности за чем-то подходить к столу бухгалтера. В результате клиент к бухгалтеру должен подойти всего один раз - с пересчитанными деньгами.

С уважением,
Глеб В. Аничкин
Спец. по рекламе и ОС
Филиал ЗАО Банк "МЕНАТЕП СПб" в г.Омск
2000-12-01 20:42:53
Василевский Игорь » всем
Эффект, который используют мошенники - перегрузка систем восприятия: слуховой, зрительной, кинестетической. Если не рассматривать чисто административное решение - платежи через банк, то можно воспользоваться методом, который десятилетиями работал в сберкассах и на предприятиях: посадить бухгалтера за перегородку, оставив небольшое окошко, достаточное для пересчета//передачи денег и ожносложных переговоров.

С уважением,

Василевский Игорь
2000-12-06 04:48:07
Марк Лучин » Василевский Игорь
Вариантов видится очень много.

1)За спиной бухгалтера повесить табличку с перечислением конкретных приёмов манипуляции. Умный сразу поймёт, а с дураком разговор ещё короче.

2)В помещении поставить микрофон (якобы для записи всех разговоров по требованию охраны) - будут больше думать, что говорить и как. Как вариант - микрофон регистриующий звук во время счёта - любой звук выше допустимого уровня - автоматическое прекращение обслуживания.

3)При оказани психологического давления бухгалтер должен быть проинструктирован на немедленное применение "нечаянных ошибок в пользу фирме и во вред получающим". 50% сэкономленного отдавать лично ей.

4)Разнести во времени требования по получению денего и получение конкретной суммы. Для заказа денег человек письменно оформляет требования к купюрам (можно ввести плату % за предоставление купюр необходимого достоинства). Деньги выдавать сразу подсчитанные.

5)Никаких расчётов наличкой и купюрами! Деньги только по перечислению на банковский счёт и разговор закончен!
2000-12-06 12:17:33
Коптяев П.В. » Всем
Положенные на стол деньги надо взять в руки и не выпускать их из своих рук. Или прижать их к столу чем- нибудь тяжелым как можно ближе к себе.
Поставить загородку с узким “кассовым окошком”.
Купить наушники и одевать их после выяснения необходимых деталей.
Поставить на видном месте табличку “Вас снимает скрытая камера”.

Коптяев П.В., ОАО “Светоч”
(812) 233-57-11, доб. 192
2000-12-07 16:06:24
А.Белоусов » Редакция
Поставить барьер между клиентом и кассиром - решение оптимальное. А конкретная реализация БАРЬЕРА - дело творческое.

Функция БАРЬЕРА - свободно пропускать через себя деньги и задерживать все остальное (нежелательное воздействие)

БАРЬЕРОМ может быть, например, еще один человек.
Схема такая:
Клиент - Бухгалтер - Кассир
Бухгалтер (БАРЬЕР) общается с клиентом, заполняет платежный документ, а затем берет деньги и НЕ ПЕРЕСЧИТЫВАЯ передает их кассиру, который сидит рядом, но в труднодоступном для клиента месте (за спиной бухгалтера). Кассир считает деньги и возвращает сдачу бухгалтеру, а тот - клиенту.

Удачи!
Анатолий Белоусов
2000-12-08 14:24:21
Горный Борис » Всем
Для руководителя фирмы можно посоветовать разделить оплату и обучение как во времени, так и в пространстве. Деньги можно перечислять через сбербанк, или оплачивать в специально выделенной комнате, в которую заходит один человек.

Горный Борис, Красноярск
2000-12-15 14:14:30
Сергеев Валерий » всем
Вообще я уверен, что задача "читателем" поставлена неверно, даже больше - совсем это не постановка задачи, а описание проблемной ситуации. Поэтому в силу своей подготовки постарался несколько переформулировать постановку задачи. Однако чувствую, что ен получил максимальной результативности решений.

Итак ситуация:

Клиенты осуществляют разнообразные манипуляции с купюрами ("То кладут, то забирают").
Одновременно и с разных сторон (т.е. сразу подходит много людей к бухгалтеру), "непрерывно говорят о разном", задают "дурацкие вопросы на разные темы". Бухгалтер сбивается в расчётах, т.е. отвлекается на клиентов при пересчёте. Это условие следствие из ситуации, но оно поможет оптимизировать работу бухгалтера.

Из такой проблемной ситуации я исхожу при решении этой задачи, хотя не известны другие условия (бухгалтер выполняет функции только кассира, или же он (она) ещё и нагружен(а) другими функциями).

Посмею предположить, что ваш бухгалтер женщина, но не буду зацикливаться на этом. Итак, нужно решить следующие проблемы:

- Научит бухгалтера правильно пересчитывать деньги (процедура пересчёта наличных денег).Порядок пересчёта каждый раз должен быть одинаковым. Я работал с большими суммами в рознице (в студенческие годы, что только не попробуешь) и процедура пересчёта была такой:
в кассе купюры были разложены по номиналу и пересчитав их (на счётчике банкнот или вручную) я заносил сумму в разграфлённый протокол, причём всегда я начинал с максимального номинала и (он стоял первым в протоколе пересчёта) и продолжал соответственно расположения номиналов в протоколе. Я никогда не задумывался над тем, какие купюры считать дальше и где запомнить сумму пересчёта. Протоколом пересчёта был небольшой листок размером по количеству номиналов и среднему размеру почерка:
например: Дата:___________ Сотрудник_________________

1000 р. х …………..шт.=……………р.
500 р. х……………шт.=……………р.
100 р. х……………шт.=……………р.
Итого: …………….р.

Выглядит примитивно, но просто и удобно в обращении, а главное - разгружает сотрудника.

Ограничить доступ к "телу" бухгалтера:
- Подходить клиенты должны по одному, соблюдая дистанцию. Можно попробовать территориально выделить бухгалтера во время приёмки денег. Это может быть окошко, "стекляшка" и т.д. Вот здесь пригодилось бы знание функций исполняемых бухгалтером.
- Отделить очередь белой полосой с тем, чтобы перед бухгалтером находился один человек.
- Упорядочить очередь билетиками с номерным табло (как большинстве магазинов: оторвал номерок и сиди на стульчике - жди, когда загорится твой номер. Естественно стулья надо поставить.
- Дополнить картину может правдоподобный муляж видеокамеры (достаточно, чтобы горел индикатор съёмки и она совершала движения по полукругу.

Устранить манипуляции с деньгами
- А ведь можно учредить бонус за 100%-е совпадение суммы наличных с контрактной. То есть, если клиент даёт бухгалтеру сумму наличных строго соответствующую сумме контракта и составлена из минимального количества купюр, то клиент получает бонус (скидку, подарок или др.)

P.S. А вообще с бухгалтером (кассиром) мужчиной, кокетничать станут разве, что 0.5% населения.

С уважением, Сергеев Валерий
Минск, Беларусь
2000-12-18 12:19:43
Glenn » Редакция
Манипуляторы, по-видимому, используют технику наведения транса путем монотонных и методичных движений... сопровождают это репликами, которые включают у кассира "центры беспокойства и тревоги" (крупная сумма!) и пользуются таким приемом для извлечения денег! Для ограждения от такого рода специалистов предлагаю провести с кассирами тренинг на технику разрыва подстроек. Например, резкое изменение позы, ритма дыхания и т.д. Самый простой способ - взять инициативу на себя, сломать шаблон поведения, перестать быть ведомым, вы хозяин (командир, руководитель, ответственный) в вашей кассе, отдайте указание говорить вами только одному, дайте приказ в корректной, но строгой форме произвести оплату, в противном случае не задерживать очередь! :)

С уважением,
Glenn
2001-02-23 21:37:46
Даниил Довбун » Редакция
Обычно существуют "фирменные процедуры" предупреждающие подобное поведение со стороны посетителей. Например:

1. Возвышая имидж "себя самого" деньги собираются перед началом семинара, а оплатившему выдается "визитка" подтверждающая оплату.
2. Для предотваращения (якобы) хищения денег, возле "бухгалтера" ставится охраник в униформе или верзила с обнаженным бицепсом.
3. оплата принимается индивидуально, поскольку "визитка" именная.
4. На попытки самостоятельной или все же групповой манипуляции холодным тоном проговаривается модуль: "У вас есть последняя попытка говорить по очереди и/или медленно и по порядку иначе будете оштрафованы!"
5...

С уважением.


Яндекс.Метрика