RRRRR - 54.205.8.87

2003-05-31 06:19:19
Лика Саютина » Всем

Многоуважаемые коллеги!

Хотелось бы узнать Ваше мнение об особенностях PR для некоммерческих организаций в интернете: стратегии, приемы.

Заранее благодарю

2003-06-01 11:28:27
Блашенкова Вера » Лика Саютина
Уважаемая Лика, пожалуйста, конкретизируйте Вашу задачу, какого рода НКО,что должна дать ПР-кампания и т.д. (например, как написано в Памятке).

С уважением,
2003-06-01 19:53:34
Лика Саютина » Блашенкова Вера

Здравствуйте, Вера. Спасибо, что откликнулись. Интересуют скорее обобщенные рекомендации. Например, по оптимизации контента или касательно стартегий продвижения web-ресурса именно нкошного, есть ли отличия от бизнес-гос-инд ресурсов. Быть может какие-то наблюдения по поводу учеты специфики самих нко.

спасибо.

2003-06-02 10:20:07
Редакция » Лика Саютина
Уважаемая Лика!
 
Мы исходим из мнения, что "истина конкретна" и, прежде, чем решать задачу, ее полезно поставить. (Ибо случаи, когда задача не ставилась  и успешно решалась - чрезвычайно редки).
 
Поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с материалами:
 
Памятка  (советы, как сделать Ваше обсуждение на Форуме более эффективным);
 
Модели постановки системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг;
 
и сформулировать свой вопрос более конкретно.
 
Творческих успехов!
2003-06-02 12:37:13
Блашенкова Вера » Лика Саютина
Здравствуйте, уважаемая Лика. Поясню, почему Ваша проблема не совсем ясна.
НКО может создавать сайт просто под выделенные средства.
НКО может создавать сайт с целью поиска источников для финансирования
НКО может популяризовать на сайте собственную деятельность (например, экологи)
НКО может рассматривать сайт как один из ресурсов лоббирования
НКО просто может популяризовать на сайте собственные проекты, например, гранты в системе образования
Т.е. важно понять, что Вы должны получить от сайта.
Меня очень интересует Ваша проблема, т.к. перспективы развития НКО довольно обширны (взять хотя бы пример с РСПП). Вероятно, некоммерческая деятельность в большинстве случаев не спозиционирована, несмотря на то, что и бизнес, и государственные структуры заинтересованы во взаимодействии с НКО. В частности, мне было бы интересно узнать:
1. Проблемы взаимодействия НКО с государственными органами и органами местного самоуправления (правовой аспект и налогообложение)
2. Проблемы взаимодействия НКО с коммерческими структурами
3. Какие отрицательные стереотипы существуют в отношении НКО у представителей бизнеса и государства
4. Проблема финансирования некоммерческих организаций (фондрайзинг и его законодательная основа)
Мне кажется, выявление этих проблем позволит решить и Вашу задачу, если она только лежит в этой области.

С уважением,
2003-06-03 05:45:24
Лика Саютина » Блашенкова Вера

Уважаемая Вера. уважаемая редакция. Для уточнения своего вопроса приведу тезисы своего выступления на одной из научно-практических конференций. Мне хотелось как-то скорректировать, усилить. либо развить свое понимание заявленных вопросов.

"... Среди основных задач PR для некоммерческого сектора выделяют пять основных: 1. Позиционирование миссии организации. 2. Формирования каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации. 3. Фандрайзинг 4. Популяризация идей, соответствующих миссии организации. 5. Привлечение кадров (начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников) для реализации конкретных проектов и в целом миссии организации.  И все чаще в последнее время эти задачи решаются с привлечением электронных средств коммуникации и Интернет..... Рассмотрим некоторые методы PR некоммерческой организации в сети Интернет, а также техники, позволяющие оптимизировать создание и продвижения веб-сайта НКО.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются на наш взгляд следующие четыре метода: жанровое разнообразие веб ресурсов , пользование услугами хостинга, электронные рассылки и продвижение отдельного веб-сайта организации.... Продвижение отдельного веб-сайта организации строится из двух этапов: разработка сайта и его промоушен.

Исследуя сетевые ресурсы НКО можно заключить, что основу привлекательности ресурса составляют интересное содержание и динамический web-контент (форумы, социологические опросы, конкурсы).  Для эффективности сайта некоммерческой организации желательно наличие среди контент-разделов, помимо библиотек, архивов и новостей,  также консультационных служб, листов рассылки, средств организации совместной работы (например, календарей или расписаний), каталогов услуг и предложений).  Ну и далее несколько проложений касательно промоушена.

    Предложенные тезисы весьма общи, хотелось бы как-то детализировать с учетом плюралистичности нко. Так например, возможно веб-сайт организации юных лесбиянок будет отличаться от сайта объединения "солдатские матери". Быть может есть какие-то исследования в этой области. Спасибо

2003-06-03 13:33:59
Блашенкова Вера » Лика Саютина
Уважаемая Лика, мне кажется, что развить понимание специфики НКО можно следующим образом:
1. Проанализировать материалы НКО в сети
2. Классифицировать НКО
3. Провести опрос среди руководителей разных типов НКО о тех задачах, которые они ставили перед собой, создавая сайт и выяснить, насколько им это удалось, и главное, почему НЕ удалось.
По поводу исследований в этой области мне, к сожалению, ничего не известно, но было бы интересно узнать.
Пока более менее успешные НКО (некоторые экологи и НКО под крышей крупного бизнеса) используют сайты как средство воздействия на печатные СМИ и, соответственно, через СМИ на общественность и власть, т.е. их задача - изменить точку зрения по конкретным вопросам, проводя определенную информационную политику и ориентируя те или иные круги на принятие желательного решения. Специфика таких сайтов - новостная и\или аналитическая информация, обновляемая довольно часто+ рассылки. Но чтобы сделать обобщения и дать практические рекомендации, необходимо проводить исследование - опрос.
С уважением,
2003-06-03 14:56:19
Лика Саютина » Блашенкова Вера
Уважаемая Вера, большое спасибо за содержательный ответ. Хотелось бы уточнить какие, по-Вашему, мнению нко успешны в воздействии на СМИ посредсвом сетевых ресурсов. Быть может какие-то конкретные ссылки. Совершенно с Вами согласна, что исследование просто необходимо. если мы говорим о более-менее серьезной работе. И мы начали это делать. Полезной в связи с этим показалсь Ваша рекомендация включить вопрос о причинах недостаточной эффективности работы веб-сайтов для решения PR-задач НКО. Спасибо. Буду также благодарна за любую иную полезную информацию.
2003-06-03 15:15:44
Блашенкова Вера » Лика Саютина
Уважаемая Лика, посмотрите ряд наиболее посещаемых общественно-политических сайтов (а также экологических и пр.) и их учредителей. Идеология выдерживается очень жестко.
А можно ли будет хотя бы частично познакомиться с результатами исследования?

С уважением,
2003-06-03 16:59:09
Лика Саютина » Блашенкова Вера

Уважаемая Вера, спасибо за помощь. я конечно готова поделиться теми наработками, которые нам удастся сделать.

С уважением,

2003-06-04 12:28:44
Георгий Соколов » Лика Саютина

Уважаемая Лика!

 

1) Вы пишете: "... Среди основных задач PR для некоммерческого сектора выделяют пять основных:

1. Позиционирование миссии организации.

2. Формирования каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации.

3. Фандрайзинг

4. Популяризация идей, соответствующих миссии организации.

5. Привлечение кадров (начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников) для реализации конкретных проектов и в целом миссии организации".

2) Вопрос: А есть ли миссия в конкретной НКО  или она только декларируется? 

Для понимания: в сложных случаях сотрудники данной НКО поступают "по миссии" или в соответствии с поговоркой: "А кому сейчас легко?.." 

 
См. также материал: Викентьев И.Л., Трудная необходимость миссии фирмы.
 
3) Далее. Среди представителей НКО есть замечательные люди, а есть персонажи, как бы помягче об этом сказать, не самые адекватные - думаю, вы меня понимаете...  Отсюда - на мой взгляд - актуальны задачи: "Отстройка от Конкурента" и "Контрреклама". См. подробнее: О пяти типовых задачах PR.
 
4) Знаю, что многие благие цели нереализуются из-за слабого менеджмента. Посмотрите публикации:
 5) Далее, цитирую Вас: "Исследуя сетевые ресурсы НКО можно заключить, что основу привлекательности ресурса составляют интересное содержание и динамический web-контент (форумы, социологические опросы, конкурсы).  Для эффективности сайта некоммерческой организации желательно наличие среди контент-разделов, помимо библиотек, архивов и новостей, также консультационных служб, листов рассылки, средств организации совместной работы (например, календарей или расписаний), каталогов услуг и предложений)". 
 
Конечно. На мой взгляд, "дьявол в деталях".  Создание "изо дня в день" качественного контента - технологическая проблема в силу сложности задач, упомянутых мною в пунктах 2) и 4).
 
Успехов! 
2003-06-09 05:36:51
Лика Саютина » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий. Спасибо за ценные замечания и рекомендации по поводу обращения к дополнительным источникам. хочу только еще раз обозначить, что меня сейчас интересуют не столько примеры  отдельных  организаций, а возможность получить обобщенное представление о методах и приемах использования веб-ресурсов для решения pr-задач нко. например такой вопрос - как организовать работу веб--сайта, чтобы он стал действенным инструментом pr.

С уважением,

2003-06-09 13:59:26
Георгий Соколов » Лика Саютина
Уважаемая Лика!
 
Вас интересует:
 
- конкретный сайт (тогда дайте ссылку);
 
- общая теория (тогда проработайте литературу);
 
- иное (что именно?)
 
С уважением,
2003-06-09 21:23:11
Лика Саютина » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий, спасибо за интерес к моему вопросу.

мне хотелось бы рассмотреть общую типологию  стратегических и тактических решений PR-задач  для НКО в Интеренете с выходом на конкретные практические рекомендации.

С уважением,



Яндекс.Метрика