RRRRR - 54.211.247.249
@ Подписаться

Мотивация работников отдела рекламы по продаже рекламных площадей в газете*

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-11-30 09:33:16
Екатерина » Всем

В нашей газете организуется новое подразделение - отдел по рекламе. Мне, как руководителю, поручили разработать положение. Естественно, много споров возникло по поводу оплаты труда и стимулирования. Уже всю голову себе сломала.

В отделе по штатке предусмотрены 2 менеджера по продажам, кассир-приёмщик рекламы, оператор компьютерной вёрстки и руководитель. У всех разный функционал и разные задачи. Сейчас оклад у руководителя - 14000, у менеджеров - 13000, оператора - 10000, кассира - 9000.

Есть реклама, которая идёт самотёком. От неё никто ничего не получает. Есть спецпроекты, то есть специально разработанные мною проекты для привлечения новых рекламодателей. Сверх оклада руководитель и менеджер могут заработать по 10% от каждой вновь принесённой рекламы, кассир - ничего, оператор - 3%, как креативный верстальщик спецпроектов. Всё, что идёт самотёком не считается.

У отдела есть помесячный план. При его выполнении всем, кроме верстальщика, платится бонус - 20% от оклада. Механизм далёк от совершенства. Те, кто привязан к рабочему месту, не могут бегать и зарабатывать проценты, в том числе и я (на мне вся документация, планы, разработки, контроль, обучение, отчёты). Но их тоже надо как-то стимулировать. Оператор компьютерной вёрстки по нескольку раз может перевёрстывать полосу, чтобы угодить клиенту. Всем кажется, что проще всего менеджеру: сбегал, уболтал, получил процент и все дела. Люди, которые работают в отделе, хорошие специалисты, поэтому не хочется их терять, хочется сколотить из них хорошую команду.

2014-12-01 12:34:38
Ксения Ткалич » Екатерина

Добрый день, Екатерина,

Ваш отдел называется "отдел рекламы".

Уточните, пожалуйста, по сути это отдел продаж или всё-таки рекламы?

Что это за спецпроекты, которые Вы специально разрабатываете для привлечения новых рекламодателей?

С Уважением,

2014-12-01 13:18:23
Екатерина » Ксения Ткалич

Добрый день, Ксения!

Наш отдел занимается размещением рекламы в нашем издании: модульной, контекстной, частных объявлений. Занимаемся продвижением своей газеты, в частности подпиской, т.к. из расчёта общего тиража на подписку приходится 85% экземпляров. Газета общественно-политическая, районная, выходит 5 раз в неделю (со следующего года будем выходить 3 раза). Что касается спецпроектов, то это альтернатива модульной рекламе, которая, как признаются сами рекламодатели, у нас в регионе не всегда работает. Это либо тематические полосы с модулями в тему, где за сопровождающий текст клиенты не платят, только за модуль. Или полосные материалы с советами от рекламодателя, подспудно рассказывающие об их товарах и услугах. Со временем наш отдел планирует заняться ещё и бизнес-бюро. Предлагать услуги по тиражированию, изготовлению рекламных буклетов, разработке рекламных кампаний и т.д.

Очень надеюсь на ваши советы, с уважением, Екатерина!

2014-12-12 11:31:46
Ксения Ткалич » Екатерина

Доброе утро, Екатерина,

Приношу извинение за долгий ответ. 

...Сейчас оклад у руководителя - 14000, у менеджеров - 13000, оператора - 10000, кассира - 9000.

Сверх оклада руководитель и менеджеры могут заработать по 10% от каждой вновь принесённой рекламы, кассир - ничего, оператор - 3%, как креативный верстальщик спецпроектов. 

У отдела есть помесячный план. При его выполнении всем, кроме верстальщика, платится бонус - 20% от оклада.

Почему мы НЕ рекомендуем:

  • оклады
  • % от выручки
  • оплату (линейным сотрудникам) за общие результаты работы

см. в обсуждении Результативность по обороту - с чем её едят? - а именно вот в этом сообщение.

Умную систему мотивации начать реализовывать предлагаем с менеджеров продаж (рекламных площадей).


Модель заработной платы менеджера продаж рекламы может складываться из:

1. Базовой (постоянной) части, которая зависит лишь от выхода сотрудника на работу.

И / ИЛИ

2. Премиальной части № 1, на которую влияют процессные показатели: 

  • Баллы за нарушение качества работы
  • Результативность по контактам (числу звонков, встреч) с потенциальными рекламодателями.

3. Премиальной части № 2, на которую влияют результативные показатели (показатели продаж).

  • Результативность по выручке - при этом хорошо бы обсудить как будет учитываться реклама, которая идёт самотёком 
  • Результативность по числу актуальных Клиентов (рекламодателей)
    И / ИЛИ 
  • Результативность по числу продаж 
  • возможно, Результативность по минимизации просроченной дебиторской задолженности.

Уверена, Вам будет небезынтересны вот эти обсуждения:

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика