Куплю готовые умные зарплаты для бухгалтерии,
а также: должностные инструкции, стандарты работы, нормы времени - для оптимизации работы бухгалтерии
На сайте ведутся работы
сегодня 10925 Подписчиков
Здравствуйте! Обращаюсь к вам в первый раз и прошу совета)
Мне нужно написать рекламный текст для университета, который хочет продвигать дополнительное образование. Вот что получилось:
Внимание жители города!
У вас есть уникальная возможность получить дополнительное образование в N-ом университете и не только!
Вы можете пройти курсы проф.переподготовки, повысить квалификацию, научиться безопасно пользоваться оружием и обучиться вождению квадроциклов! Это позволит вам добиться профессиональных успехов, продвижения по карьерной лестнице и самосовершенствоваться/саморазвиваться.
Все в N университет за новыми знаниями!
Не судите строго)
Здравствуйте, Карина!
Внимание жители города!
Текст получится более прицельным (адресным), если Вы вначале продумаете, кому, в самом деле, необходимо научиться безопасно пользоваться оружием и обучиться вождению квадроциклов. Ведь кому-то же это, действительно, надо (или оказалось бы "надо", будь это своевременно и в контексте ("ложка к обеду") предложено).
Кому? Попробуйте здесь перечислить.
В результате жители города разобьются у Вас на конкретные целевые группы (потоки). Более того, станет понятно, где их "обрабатывать" данным текстом.
Слова "дополнительное образование", "проф. переподготовка", "добиться профессиональных успехов", "продвижения по карьерной лестнице" и подобные им - слишком общего характера. Поэтому проходят мимо сознания. Это обращение ни к кому.
Иное дело, если сразу выделить целевых адресатов (к примеру, армейцев, давно вышедших "в запас" и уже "в возрасте" идущих в охранники) и сказать про (только здесь, Карина, понадобилось бы прежде уточнить все нюансы, чтобы не ошибиться с их стереотипами): "рука давно не держала оружие", "есть возможность возобновить навык, подготовиться к собеседованию и службе на новом месте" и пр. Если только ваши курсы рассчитаны на них.
Или взять, к примеру, тех, кого "постоянно тянет на подвиги" (люди с повышенным содержанием адреналина в крови). Их можно встретить в секциях горного туризма и альпинизма, в аэроклубах (прыжки с парашютом), конно-спортивных клубах, на всевозможных гонках и соревнованиях и даже просто на сверхрискованных аттракционах в городском саду (куда люди с обычной (проблемной) "вестибуляркой" не идут, а им это как раз "разгоняет кровь" и "будоражит нервы"). Аналогично - женщины с избытком тестостерона. Они нередко ходят на каратэ и разного рода единоборства. И, кстати, на квадроциклах они, страсть, как любят ездить (правда, когда их кто-то возит :-) Если только университетская программа ваших курсов рассчитаны на них.
Одним словом, перечислите, пожалуйста, на кого рассчитаны ваши курсы.
Затем обсудим, какие для них составить тексты.
С Уважением,
Если в Вашем городе есть хорошо посещаемый тир (и вообще любые стрельбища, куда приходят "любители", а не профессионалы), обратите внимание и на них.
Обратите также внимание на жителей частного сектора, владельцев дач и подсобных хозяйств, которым приходится самостоятельно охранять свои территории. По крайней мере, они озабочены этим вопросом, и каждый решает его по своему разумению...
Карина, у сожалению, нет информации, что у Вас за курсы, чему там обучают и ДО КАКОЙ степени... (тема оружия всё же нешуточная).
Дайте, пожалуйста, информацию (она понадобится для корректного отбора целевых потоков для ваших текстов) и напишите, на кого рассчитаны ваши курсы.
Просто так (т.е. в университет за новыми знаниями) никто не пойдет :-)
Если деканат Вас просто "привлек" к работе над текстом (а информацию не дал), пожалуйста, запросите у них.
С Уважением,
Уважаемая Галина, спасибо за ценные советы.
Про целевые группы знаю, НО сначала хотят запустить общую рекламу, чтобы так сказать проинформировать, что такие курсы имеются и что они есть именно в нашем университете. И уже затем распространять информацию для каждой целевой аудитории отдельно.
Курсы рассчитаны на: студентов, руководителей фирм (заключение договора и повышении квалификации сотрудников), охотники, рыболовы, сотрудники ЧОПа, т.к. курсы рассчитаны не только для лиц, которые впервые получают оружие, но и для лиц, которым необходимо продлить лицензию на хранение и ношение оружия, про жителей частного сектора даже не думала, спасибо за идею, так же на школьников (т.к. есть курсы подготовки к егэ), на людей, любящих экстремальный вид спорта... вроде все, по крайней мере, пока в голову больше ничего не приходит.
Уважаемая Карина!
...сначала хотят запустить общую рекламу, чтобы так сказать проинформировать, что такие курсы имеются и что они есть именно в нашем университете. И уже затем распространять информацию для каждой целевой аудитории отдельно.
Охотно поможем Вам с текстами. Но и Вы попробуйте донести до тех, кто дал это задание, следующую мысль:
Не надо запускать рекламу общего характера. Безадресные обращения никогда не срабатывают, это зря потраченный бюджет. И в этом есть определенное лукавство: если хотят "просто проинформировать", то такие курсы имеются и что они есть именно в Вашем университете, то все равно возникает вопрос - кого проинформировать и где эта информация будет размещена? От этого напрямую зависит содержание текста: в нем должны быть такие доводы (мы их специально продумываем-подбираем), которые "заденут за живое" именно этот поток людей (именно в данном конкретном месте и/или в это время, т.е. в конкретном контексте). Т.н. "жители города" - слишком абстрактное понятие. Никто даже голову не повернет, если его, условно говоря, не позвать "по имени" (=не обозначить ситуацию, в которой именно этой группе людей надо, к примеру, владеть оружием или управлять квадроциклами).
Те жители города, кому это не надо, на такой текст не включатся. А те, кому это действительно нужно(!), тоже НЕ включатся и вот почему:
Представьте себе реального (не выдуманного!) армейца, охотника, рыболова, садовода, к которому то и дело "лазят через забор", каратистку, которой для остроты ощущений уже даже прыжки с парашютом кажутся детской забавой (и пр. целевые группы ваших курсов в части "владения оружием"). - Что они должны подумать, читая слова: "университет", "дополнительное образование", "самосовершенствование", "саморазвитие"?! :-) Как минимум (поговорите с ними, проверьте!), что это "что-то несерьёзное", "одно баловство", "университетские теоретики ничему практическому не научат", "небось сами пороха никогда не нюхали", "рафинированная интеллигенция..." и все на эту тему. Это, повторю, высоковероятные стереотипы ваших целевых адресатов (по крайней мере, касательно оружия и техники), которые нужно учесть. А также другие, которые Вы выявите по этой теме.
То есть необходимо соотносить свои тексты со стереотипами тех, кому они адресованы :-) Чтобы говорить с ними на языке ИХ понятий (ИХ стереотипов). Даже термин "спецподготовка" в этом смысле будет ближе к их понятийному аппарату, чем слово "дополнительное образование". Потому и задаемся вопросом - кому это адресовано и где будет размещено.
Курсы рассчитаны на: студентов, руководителей фирм (заключение договора и повышении квалификации сотрудников), охотники, рыболовы, сотрудники ЧОПа, т.к. курсы рассчитаны не только для лиц, которые впервые получают оружие, но и для лиц, которым необходимо продлить лицензию на хранение и ношение оружия, про жителей частного сектора даже не думала, спасибо за идею, так же на школьников (т.к. есть курсы подготовки к егэ), на людей, любящих экстремальный вид спорта... вроде все, по крайней мере, пока в голову больше ничего не приходит.
В продолжение:
Если бы это перед нами стояла задача набрать людей на курсы "доп. образования", мы бы подготовили:
Кроме этого, мы обзвонили бы ЧОП-ы Вашего города и переговорили с ними в ключе текста № 2 (выше). Или хотя бы прозондировали ситуацию, до какой степени для них актуальна периодическая аттестация сотрудников на предмет владения боевым оружием... и знания тонкостей закона на эту тему.
А непосредственно возле (и внутри) университета, т.е.:
можно разместить текст и более общего содержания, информирующий (но опять же, мы понимаем кого и где информируем!) о том, что в этом университете есть:
Но это все равно адресный текст - в расчете на студентов (раз мы размещаемся его внутри университета), в расчете на тех, кто проходит вблизи него или даже прицельно изучает информацию на входе, планируя поступление в университет.
При этом надо учесть, что курсы подготовки к ЕГЭ или к сессии имеет любой приличный вуз :-). Поэтому писать про уникальную возможность получить дополнительное образование в N-ом университете не стоит. Либо надо указать, в чем принципиальное отличие вашего курса по подготовке к ЕГЭ от аналогичных курсов в других вузах (почему надо прийти учиться к вам, а не пойти записаться в другой вуз).
Кроме того, не стоит добавлять слова "и не только" (во фразе: "... получить дополнительное образование в N-ом университете и не только!"), т.к. возникает мысль: не только в нашем университете, но и в других :-)
Карина, укажите, пожалуйста, какой текст из трех (№ 1, № 2 или № 3, см. выше) Вы хотите разобрать более детально, чтобы я помогла Вам с ключевыми аргументами "ЗА" для этого текста.
С Уважением,
Уважаемая Галина
Давайте остановимся на курсах безопасного обращения с оружием.
Хочешь научиться обращаться с оружием?
Тогда тебе в N-Университет!
Всего за несколько занятий ты научишься пользоваться оружием...Безопасно! Что немаловажно для тебя и для окружающих.
Или вот такой, ориентированный на людей живущих в своих домах.
Надоело переживать за свое имущество? Не можешь спать спокойно?
Тогда записывайся в N-Университет на курсы безопасного обращения с оружием. Всего через месяц ты получишь лицензию и тогда переживать придется другим
Уважаемая Карина!
Давайте остановимся на курсах безопасного обращения с оружием.
...ориентированный на людей живущих в своих домах.
Хорошо. Давайте сделаем с Вами текст для домовладельцев. Кому приходится решать этот вопрос самостоятельно (т.е. у них нет или не планируется охрана и пр.)
Надоело переживать за свое имущество? Не можешь спать спокойно?
Тогда записывайся в N-Университет на курсы безопасного обращения с оружием. Всего через месяц ты получишь лицензию и тогда переживать придется другим
Только напишем его более уважительно. А также ближе к ситуации и терминологии частного сектора (для этого желательно туда просто сходить и на этих людей, на их дворы, сады-дачи-огороды просто глянуть - многое становится видно "на месте", начинаешь "чувствовать контекст ситуации", который из офисов и кабинетов обычно не виден :-).
Например:
(И дайте это на вычитку толковому юристу.)
Разница между двумя текстами, думаю, понятна.
Исходное обращение к взрослым людям на "ты" (т.е. записывайся, не можешь, получишь и пр.) может заблокировать Вам коммуникацию с ними. Воспринимается как оскорбление. Рекламисты делают ошибку, экономя в своих текстах на буквах "-те" (можете, получите, записывайтесь). Университету более приличествует обращение на "Вы" (профессура прежних времен даже к студентам обращалась уважительно).
Не будем также использовать тиражированную стилистику низкосортных рекламных речевок типа: "У тебя проблемы? - У нас решение, айда к нам" (т.е. "Надоело переживать...? Не можешь спать спокойно? Тогда записывайся в...") Все же у Вас Университет.
Это текст для частного сектора. Его можно договориться разместить вблизи продуктовых магазинчиков, автостоянок и заправок, возможно, и остановок рейсовых автобусов, у банкоматов и пр. мест оплаты за всякую коммуналку, у кучно расположенных гаражей (посмотрите прицельно, где ходят основные потоки жителей частного сектора).
Выберите, пожалуйста, теперь другой какой-нибудь поток, которому тоже важно научиться безопасному обращению... Но уже не по причине охраны своего участка, а по другим причинам (укажите здесь - каким).
С Уважением,
Галина спасибо за рекомендации, вы мне так помогли:)
Так же важно научиться безопасно пользоваться оружием начинающим охотникам, ведь в этом виде деятельности важно быть предельно осторожным, т.к. последствия могут быть разными
Добрый день, Карина!
Так же важно научиться безопасно пользоваться оружием начинающим охотникам, ведь в этом виде деятельности важно быть предельно осторожным, т.к. последствия могут быть разными
Отлично. И здесь желательно чуть "распушить" подробности (детализировать), что это за последствия, о каких (типовых) случаях, происходящих с начинающим охотниками, речь, в чем надо быть предельно осторожными и пр.
То есть подобно тому, как с хозяевами участков и домовладений (здесь) мы (тщательно подбирая характерные слова!) писали про "взломанные замки", "открытые калитки", "гаражные ворота настеж", "в доме явно кто-то побывал", "надо что-то с этим делать", "как-то решать вопрос", "правомочность своих действий", "средства домашней самообороны" и пр. (а потом вокруг этих слов "накрутился" весь остальной текст),
- так и в случае с охотниками надо "драматизировать" те ситуации, которые происходят с ними на охоте (в чистом виде "Драма на охоте" :-). И чем живее детали (только правду пишем, не выдумываем), тем больше вероятности, что текст увидят-прочтут.
Поэтому, опишите, пожалуйста, пока только фактуру (факты): что там с ними на охоте происходит. Забыли на предохранитель поставить и ружье само выстрелило? Не повесили (не вложили) дулом вниз (как положено), вот оно и ... (что?) Взяли с собой непристреляное ружье, со сбитым прицелом и... (что?) Не проверив... (что?), сделали... (что?), не сделали вовремя... (что?) и т.д.
То есть наиболее характерные случаи, которые рассказывают сами охотники. Назидания и внушения, которые бывалые охотники делают новичкам.
В том числе, поговорите с тренерами, непосредственно обучающими стрельбе. Уж они-то знают.
Охотники - народ бывалый. Если ошибемся с фактурой (т.е. опишем неактуальные для них случаи), мигом почувствуют фальш. Скажем, а вдруг (не)снятый предохранитель или сбитый прицел (см. выше) для них - не самая острая тема? Надо уточнить-расспросить.
Однако выспрашивая фактуру, необходимо заранее представлять, как Вы ее уложите в текст.
За основу возьмите структурную модель текста для частного сектора.
Попробуйте (напишите хотя бы фактуру), а я помогу с финальным текстом.
С Уважением,
Вот с этим посложнее...тема эта для меня очень далека.
Ну во-первых начинающему охотнику нужно разбираться в ружьях
во-вторых уметь разбирать/собирать оружия
научиться хранить оружия в правильных местах и знать об этом, что нельзя оставлять его где попало
так же важно помнить что нужно время от времени чистить дуло, т.к. ружье может деформироваться
Вот с этим посложнее...тема эта для меня очень далека.
Именно поэтому желательно поговорить хотя бы с инструкторами, которые у Вас на этих курсах преподают. Просто подойти к ним, пояснить, для чего это нужно, и побеседовать. Они ведь тоже заинтересованы, чтобы у них на курсах были люди. Это, наверное, какие-нибудь армейцы в запасе, отставные военруки, которых пригласили вести занятия в качестве "подработки". Если надо, договоритесь о встрече через вузовское руководство, кто курирует набор на эти курсы. В идеале бы еще расспросить охотников (или хотя бы рыболовов :-) А я бы еще и в тир сходила (мужички, что там сидят, все равно ничем особым не заняты :-), могут рассказать, если знают тему).
Для затравки беседы с инструктором курсов можете, к примеру, сказать:
Потому что вот эти пункты:
начинающему охотнику
- требуют более глубокой "вспашки" (детализации). Что значит разбираться, что это за правильные места хранения, какие деформации и к каким последствиям приводят и пр. И какие из них чисто "охотничьи". Чтобы охотники узнали в них свои ситуации. Ведь все то же самое можно сказать не только об охотниках.
Детализация необходима такая, чтобы все эпитеты и "лозунговые" глаголы (типа "разбираться" и пр.) ушли, а остались только факты.
И главное: в этой фактуре должны быть НЕочевидные для них моменты. Они и без курсов знают, что нельзя разбрасывать ружья где попало (особенно если в доме дети). Они и без нас понимают, что дуло надо периодически чистить, но... могут не знать всех последствий (т.е. Вы можете чуть развить тему деформаций и пр.).
То есть необходима фактура. Поговорите с теми, кто разбирается в охотничьих ружьях и карабинах.
С Уважением,