9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10789 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-07-03 11:40:53
Марина Семенова » Всем

Добрый день, уважаемые профи!

Прошу у Вас совета ( а так же: вопросов, критики, помощи).

На данный момент передо мной стоит задача: проведение SWOT – анализа сети аптек. Много читала об этом, в маркетинге давно (по образованию – не маркетолог). На практике – осуществляю впервые самостоятельно.

Учитывая, что «мы не ищем легких путей», разрабатываю SWOT в программе Excel, что значительно отличается от тех SWOT, которые изучала. Исключила все «избитые» формулы, которые, возможно, гениальны и продуктивны, но не всегда применимы, и не всегда воспринимаются руководством.

  1. На цифрах видно сразу все изъяны и положительные стороны;
  2. Анализировать гораздо проще именно цифры (не только маркетологу).

Каким образом строю данный анализ:

  1. Привлечение экспертов, непосредственно из Компании (5-7 чел., не менее 5-ти), из различных отделов;
  2. Каждый из экспертов (включая руководителя отдела маркетинга), пишет свою точку зрения: какие стороны сильные, слабые, какие существуют возможности, угрозы (15-17 позиций / на эксперта, по каждой стороне, возможности, угрозе), а так же комментарии к ним, если считает необходимым;

Обосную данную позицию: несмотря на некоторую субъективность данного вида анализа, при сведении всех данных SWOT участвующих экспертов, четко просматриваются позиции, на которые следует обратить пристальное внимание. Кроме того, при анализе появляются самые неожиданные решения от людей, далеких от маркетинга.

  1. Параллельно регистрируются, анализируются данные маркетинговых исследований;
  2. Далее, каждый эксперт проводит оценку наиболее важных 10 позиций SWOT (по каждому критерию в отдельности);

Здесь: если это сильная сторона, эксперт дает 7-мибальную оценку влияния, возможности использования данной сильной стороны на иные сильные факторы в работе Компании. И так по всем позициям SWOT.

В числовом формате анализ приобретает структурированную форму, что дает возможность увидеть влияние, возможность использования данных позиций даже непрофессионалу, человеку далекому от анализа, маркетинга.

  1. Сведение данных в индивидуальные таблицы SWOT по всем экспертам;
  2. Сведение данных в Итоговую таблицу SWOT со всеми участвующими экспертами;
  3. Анализ стратегий, исходя из Итоговой таблицы SWOT;

Данные почти всех таблиц пересчитываются автоматически. Некоторые – вручную, в связи с тем, что с программой Excel - я «дружу», но не профи.

 

В дальнейшем, когда программа будет «не совсем сырой», готова предоставить ее здесь, на форуме.

А теперь самое важное. Возникли  вопросы, на которые не всегда удается самостоятельно найти ответ, именно поэтому прошу помощи:

  1. На что стоит обратить особое внимание;
  2. Что не предусмотрено в данном анализе, и где могут поджидать неожиданности в виде ошибок, учитывая, что ошибки в SWOT – могут обойтись плачевно в будущем;
  3. Что, в описанном мною выше, верно.

Уважаемые коллеги, уважаемая редакция! Буду благодарна за любые подсказки, готова ответить на все вопросы.

Спасибо всем заранее. А редакции – особенная благодарность за кладезь знаний и опыта, предоставленные в форуме.

С уважением,

Марина

2014-07-03 12:01:00
Марина Семенова » Всем

Уважаемая Редакция!

Предполагаю, что данная тема находится не в своей категории. Буду благодарна Вам, если разместите тему в нужном блоке.


Спасибо заранее.

С искренним уважением,


Марина

2014-07-03 12:36:42
Редакция » Марина Семенова

Добрый день, уважаемая Марина!


Разместили в нужном блоке. Спасибо.


С уважением,

2014-07-05 09:39:38
Марина Семенова » Редакция

Уважаемая редакция, день добрый !


Данная программа адаптируема к любому направлению деятельности, не только к аптечному бизнесу. Может быть, есть смысл прикрепить непосредственно к блоку с исследованиями, маркетинговыми анализами?:)))


С уважением,

Марина

2014-09-08 16:54:41
Андрей Жуков » Марина Семенова

Добрый день!

Общаться надо с Клиентами (иногда с поставщиками и контрагентами), а не с "внутренними экспертами". Самая большая ошибка - это вообще проводить SWOT-анализ.

Ну, и семибалльную систему, естественно, фтопку.

---------------------------------

Предположим, неважно какой метод используется (идеальный), Ваше исследование уже успешно проведено. На какие вопросы Вы получили ответы?

_________________________

_________________________

_________________________

C Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика