RRRRR - 54.204.161.30
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-07-01 22:39:37
Марина » Всем

Здравствуйте!

Я работаю технологом по окрашиванию волос в компании федерального уровня.
Ранее работала парикмахером в салонах города (областной центр, население около 500 тыс.чел.).

По работе объезжаю много салонов в городе и области (обучающие семинары и консультации). Насмотрелась всего – вижу успешную работу, вижу много неуспешных проектов.

Знаю, что период старта, выход на устойчивую работу салона может занимать, довольно продолжительное время (некоторые удачно стартуют, а потом не могут поддерживать первоначальный успех).

Если я правильно поняла из обсуждений этого бизнеса, территория определяет перечень и стоимость оказываемых услуг.

Поэтому, прошу помочь разобраться со следующими вопросами:

  1. как правильно выбрать место для салона?
  2. какие выбрать услуги/товары для создания потока Клиентов и/или для заработка?
  3. чем и как дополнительно торговать (вижу, что бижутерия и средства по уходу за телом и волосами очень плохо продаются – или не умеют торговать)?
  4. как правильно выбрать ценовую категорию оказываемых услуг?
  5. как (сколько) платить мастерам на период старта бизнеса (в этот период Клиентов мало, если не платить, мастера уйдут)?
  6. сколько платить мастерам, чтобы специалисты работали и не бегали из салона в салон (в городе сформировался стандарт оплаты 40/60 или близкие процентные вариации; как правило, без официального трудоустройства, или официальная ЗП по минимуму + «конверт»)?
  7. как выстроить незатратную рекламную кампанию в течение года (каждый год)?
  8. как сократить время старта бизнеса (выход на устойчивую, прибыльную работу)?

С Уважением,

P.S. Есть примерная статистика по работе парикмахерской эконом класса (сетевой проект), это мой недавний опыт.

4 парикмахера, маникюр/педикюр и один администратор в смену.
Работа посменная (2/2).
Примерно, у одного мастера 20 Клиентов (стрижки) в смену (с 9 до 20).
Как правило, 2 месяца в году несезон.
Для мастеров есть минус работы в дискаунтере – квалификация на потоке падает, так как работаешь только машинкой (из-за низкой стоимости услуг), то есть упрощается технология выполнения стрижки.

Выручка = 30×17 000/2 – (70 000+2×15 000) 155 000 рублей в месяц (без налогов, коммунальных расходов и расходных материалов),
где:
30 – дней в месяце
17 000 – средняя выручка в смену, руб.
/2 – ЗП мастеров (стрижка – 50%, окрашивание – 45%)
70 000 – аренда помещения в месяц
2×15 000 – ЗП 2-х администраторов

Цены:

  • мужская стрижка 150÷210 рублей (при этом, Клиенты диктуют, что стричь нужно ножницами, а не машинкой …);
  • женская стрижка 170÷210 руб.
  • сушка отдельно, от 50 руб [даже зимой не сушат  :)  ].
  • окрашивание от 450÷1700 руб. (в том числе красят материалами Клиента).
2014-07-03 09:54:46
Ксения Ткалич » Марина

Доброе утро, Марина,

Поэтому, прошу помочь разобраться со следующими вопросами:

  • как (сколько) платить мастерам на период старта бизнеса (в этот период Клиентов мало, если не платить, мастера уйдут)?
  • сколько платить мастерам, чтобы специалисты работали и не бегали из салона в салон (в городе сформировался стандарт оплаты 40/60 или близкие процентные вариации; как правило, без официального трудоустройства, или официальная ЗП по минимуму + «конверт»)?

Ответы на эти вопросы см.  


1. в обсуждении Парикмахерская спрашивает о стимулировании:

Период раскрутки Вам придется (на то Вы Предприниниматель) понимать как "инвестиционный период". И платить "за работу" по правильной формуле (общепринятая формула основная часть +% - неправильная, см. "9 раз нельзя") и "за простой" (меньшую сумму по договоренности). По мере "раскрутки" время простоя будет сокращаться, а время работы увеличиваться.

2. в Статье про зарплату

... фактическую премию (доход, превышающий среднерыночный) сотрудник должен получать только при результативности, превышающей 70%. 

 

Т.е. зарплата сотрдуника должна быть примерно на 25% выше средней по рынку, характерной для сотрудника данной должности соответствующей квалификации.

3. в обсуждении О зарплате в центре косметологии

 

С Уважением,

2014-07-03 22:50:41
Марина » Ксения Ткалич

Ксения, спасибо за отклик!

Материалы по этим ссылкам я уже читала.
Сложно, буду разбираться.

Всё же, первоочередные вопросы такие:

  1. по каким критериям выбирать место для салона (сейчас, в городе, есть объявления о продаже 3-х парикмахерских)?
  2. какой ассортимент услуг/товаров (чем привлекать, на чем зарабатывать)?
  3. как правильно выбрать стоимость услуг?
  4. как равномерно загрузить салон в течение дня/месяца (раз в неделю, чтобы не потерять квалификацию, я работаю в салоне – 5÷6 Клиентов в день, простаиваю)?

С Уважением,

2014-08-27 14:24:34
Галина В. Владимирова » Марина

Здравствуйте, Марина!

  1. по каким критериям выбирать место для салона (сейчас, в городе, есть объявления о продаже 3-х парикмахерских)?

Желательно, чтобы рядом был какой-нибудь бизнес-центр (многоофисное здание) или просто густонаселенный офисами район. Пойти со всеми перезнакомиться, начиная с секретарш/офис-менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и выше. И предложить им удобную запись. Чуть ли не в рабочий перерыв. Обосновать, что уж маникюр-то сделать они вполне успеют. (Точнее, Вы с вашим профессионализмом легко укладываетесь в 30-40 минут.) Они еще и пообедать успеют.


При этом у каждой из них, естественно, "уже есть свой мастер". Не беда. К своим мастерицам бывает настолько плотная запись, что звонить-договариваться приходится за неделю. В "пиковые" праздники - недели за три. А "с улицы" (по их собственному выражению) они "не берут". (Это было сказано Директору фирмы, в простоте своей решившему зайти подстричься в незнакомое место "без записи" :-)


То есть если "надо очень срочно" (маникюр, укладку), то записаться день-в-день практически никогда не получается. Просто беда! Кажется уже заменил бы своего Мастера, если бы не стриг и не укладывал так хорошо :-)


Сыграйте на этих ситуациях при знакомстве с офисными девушками. Приглашайте их поначалу НЕ на весь комплекс Ваших услуг, а лишь на такие, как маникюр-педикюр (условно говоря,  "виски подровнять", "брови/челку поправить"). То есть на "неосновные, "некритичные" в исполнении, но регулярно требующиеся. Когда прикормите этот поток "боковыми" услугами (и качеством их исполнения!), тогда можно раскручивать их на более комплексные.


С Уважением,

2014-09-01 14:57:39
Марина » Галина В. Владимирова

Здравствуйте, Галина!

В настоящее время фирма, в которой я работаю, решила открыть студию по обучению мастеров.
То есть, у меня появляется возможность дополнительного заработка.
По договору, в течение месяца, я обязана провести 10 семинаров (рабочих дней).
В оставшееся время, в этой студии, я могу оказывать услуги (окрашивание) своим Клиентам.

Поэтому вопрос об открытии собственной парикмахерской, вероятно, отпал.

Спасибо за Вашу рекомендацию!



С Уважением,

2014-09-15 10:48:01
Галина В. Владимирова » Марина

Уважаемая Марина!

В настоящее время фирма, в которой я работаю, решила открыть студию по обучению мастеров.
То есть, у меня появляется возможность дополнительного заработка.
По договору, в течение месяца, я обязана провести 10 семинаров (рабочих дней)...

Поэтому вопрос об открытии собственной парикмахерской, вероятно, отпал.


Тогда еще несколько рекомендаций. Буквально по итогам недавних посещений нескольких салонов (давно укоренившаяся привычка смотреть на всё оком бизнес-консультанта :-)

Простейшая вещь, которую почему-то не делают мастера, а могли бы (тем паче администраторы салонов). И это вдвое (!) увеличило бы им посещаемость. А заодно лишний раз закрепило бы им Клиентов.

Речь о покрытии ногтей ши-лаком. Технологию Вы знаете. При качественном исполнении такой лак держится дней 10, а потом его надо снимать специальным составом с обязательным визитом в салон. То есть снять ши-лак в домашних условиях обычным ацетоном или предназначенной для этого "жидкостью" не получится. Надо будет еще раз записаться к мастеру. (Заметьте, не обязательно к тому же самому!) А Клиент, скажем, возвращается из отпуска с уже наметившейся деформацией покрытия, ему срочно надо к мастеру, а у той, извините, запись на неделю вперед. Некоторые, чтобы не ходить с ободранным лаком, самостоятельно сдирают его варварским способом. Либо записываются к другому мастеру (из другого салона).  

А чего бы, спрашивается, мастерицам сразу не предлагать своим Клиентам запись на повторный визит? Особенно новичкам, которых зачастую в последний момент предупреждают о необходимости повторного прихода, но при этом почему-то не записывают :-) Да и обычным Клиенткам бывает просто недосуг спланировать будущие посещения, а мастер мог бы предложить.

А если мастерам "и так неплохо живется", за этим точно должен следить Администратор салона. Всячески уплотняя график посещений и не допуская ситуаций упущенной выгоды для Салона.

Вы вполне можете обучить мастеров не только профессиональному ремеслу, но и грамотным коммуникациям с Клиентами. Либо проконсультировать на эту тему самого Владельца салона и подотчетного ему Администратора. (И это ведь одна из множества возможных идей по привлечению и удержанию их Клиентов.) 

И это лишний раз пойдет лично Вам в зачет как профессионалу. 

Потому что большой пласт ошибок (который мы наблюдаем в салонах красоты) касается не столько нюансов стрижки, покраски или маникюра, сколько коммуникаций с Клиентами.

С Уважением,

2014-09-15 12:12:43
Марина » Галина В. Владимирова

Галина, здравствуйте!

Да, да.
Наш директор очень продвинут, часто бывает за границей, отслеживает ситуацию на рынке салонов.
Как раз, на семинарах нас учат тому, что доход салонов зависит от сервиса и сопутствующих продаж.

Сейчас компания продвигает на рынке новую краску.
Она действительно хорошая – мой личный опыт.
Так вот, на семинарах, во время обучения технологии применения этой краски, мы передаём мастерам фирменные блокноты с отрывным листами.
По итогам окрашивания, на листах блокнота, мастер записывает рекомендации Клиенту о домашнем уходе, и рекомендует сразу выбрать дату очередного посещения салона.
Всё так, как Вы рекомендуете. :)

Спасибо!

С уважением,

2014-09-18 17:09:46
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!


Обращаем Ваше внимание на обсуждение по схожей теме:

"Как привлечь посетителей в салон красоты к Новому году?"


Полагаем, актуальная для многих салонов тема в преддверии будущих корпоративов.


Наиболее продуктивные рекомендации (по заявленной здесь задаче) см. начиная с этого сообщения и далее по ссылке вниз.


Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика