На сайте ведутся работы Продвижение сети терминалов оплаты комм.услуг, принадлежащей банку | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Продвижение сети терминалов оплаты комм.услуг, принадлежащей банку

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-03-31 22:49:55
Дмитрий » Всем

Добрый день!


Моя супруга развивает сеть терминалов оплаты одного из коммерческих банков. Суть этой сети такова: платежные терминалы располагаются в регионах, в том числе в небольших городах и малонаселенных пунктах (селах, аулах). Посредством этих терминалов можно оплатить газ и некоторые другие платежи (мобильная связь, спутниковое ТВ и т.п.) без комиссии. Способ безусловно удобный и безопасный. Основу доходов этой сети составляет именно оплата за газ (Газпром возвращает комиссию банку, для клиента комиссия отсутствует), поэтому основной упор делается на продвижение именно оплаты бытового газа.


В связи с обострением конкуренции в регионах присутствия (заходит Сбер и некоторые другие коммерческие банки со своими терминалами), необходимо предложить комплекс мер по продвижению описанной услуги. 

Рекламный бюджет ограничен, но четких рамок пока нет - головной офис ждет предложений.  Если в категориях: если наружная реклама еще кое-как проходит по ценнику, то прокат на ТВ уже за пределами будущих бюджетов.


Существующие идеи: 
1. наружка в крупных городах

2. Плакаты в небольших населенных пунктах в местах размещения терминалов

3. Информация  о данном способе оплаты на обороте газпромовских платежек

.....


буду признателен за идеи, готов ответить на вопросы.


2014-04-01 16:20:26
Инна Н. » Дмитрий

Дмитрий, добрый день.

У меня несколько вопросов:

- Почему терминалы размещаются только в регионах и небольших городах? В крупных городах терминалы данной компании не устанавливаются?

- Скажите, какую цель вы в итоге преследуйте?

Я так понимаю установка большего числа терминалов и преобладание платёжных операций через терминал по оплате бытового газа. Что этому мешает?

Вы сразу предлагаете решение задачи от носителя, при всём уважении не считаю, что это верный ориентир на решение.


Что мешает решению задачи?

а) Конкуренты.

как вы и писали конкуренты (Сбербанк итд)

Скажите, может у Вас есть какие-то преимущества перед конкурентами? Что-то особенное?

А может быть как-раз и внедрение особенностей поможет перетащить поток на себя?

б) Незнание потока.

Вы знаете кто оплачивает газ через терминал?

Кто Ваша целевая аудитория?

Проводились ли какие-то опросы или исследования?

Почему определённый сегмент (старики, например)  до сих пор стоят в очереди и не пользуются быстрой оплатой через терминал?

Может стоит провести обучение для таких людей и показать, что оплата через терминал намного удобнее?

в) Место.

Где будут находиться терминалы?

Какие-то учреждения?

Остановки в спальных районах или в центрах?

Логично, что люди оплачивают платежи либо недалеко от дома, либо по пути на работу.

Какова адресная программа? Спальники, офисные здания, остановки.

Я считаю, что от правильного расположения терминалов будет зависеть популярность ваших услуг.

Частный сектор - меньшее количество клиентов, чем в спальных районах.

Спальные районы тоже не так просты, кто проживает в домах - старики или молодые семьи?

Как вариант разместить терминал на остановке, на которую приходят жители всех этих домов, а на досках объявлений у подъездов разместить информацию о ваших услугах.

Я думаю, что определение носителей не должно быть на первом этапе, но мне понравилась идея с печатью информации на обороте квитанций.

в)Комплексность.

У многих вызывается неудобство (лично слышала в очереди в сбербанке), что за услуги приходят разные квитанции и оплачивать приходится врозь и в разное время. Может у Вас есть возможность предложить комплексную оплату коммунальных услуг без комиссии?

2014-09-26 16:33:40
Галина В. Владимирова » Дмитрий

Здравствуйте, Дмитрий!

В связи с обострением конкуренции в регионах присутствия (заходит Сбер и некоторые другие коммерческие банки со своими терминалами), необходимо предложить комплекс мер по продвижению описанной услуги. 


Давайте все же уточним Вашу задачу (ниже). А потом можно будет обсудить идеи.

  • В небольших населенных пунктах (селах, а тем более - аулах), вероятно, существует более над-системная задача: людей, которые не привыкли оплачивать что-либо через терминал (по причине непонимания, боязни и пр.), надо приучить  к такому способу оплаты. Более того - "застолбить приоритет на будущее", когда в эти аулы придут другие банки. Ведь тот, кто в "умах" жителей будет первым (в "новом" для них способе оплаты), того и будут всякий раз вспоминать, даже общаясь с другими банками. Почти как "Ксерокс". Ведь даже имея дело с копировальной техникой "Canon", многие еще долгие годы спустя говорили: "ксерить" :-) 
  • В тех городах, где к терминалам оплаты давно привыкли, возникает системная задача: побудить людей пользоваться терминалами именно данного банка, а не какого-то другого. То есть отстройка от конкурентов.
  • Ну, и видимо, есть подсистемная задача (по отношению к вышеназванной): привлечь (увеличить число) тех, кто оплачивает через терминалы именно бытовой газ.

То есть уровень задач в разных населенных пунктах будет разным.


Пожалуйста, подтвердите сказанное либо внесите свои коррективы.


И Вы, действительно, начали с конца (с рекламоносителей: щитов, плакатов). Рекламоносители не тождественны идеям :-)


Какие потоки людей и каким способом Вы будете обрабатывать (т.е. где будет Ваша информация, в каком виде и какого содержания) - вот это и будет идеей.


Это можно будет подробно обсудить. Только давайте вначале определимся с задачами.


Затем продолжим.


С Уважением,



Яндекс.Метрика