RRRRR - 54.87.114.118

Продвижение транспортно-экспедиторской и брокерской компаний

2013-12-13 10:00:04
Александра » Всем

Добрый день!

Уважаемые форумчане!

Мне просто необходимы идеи для названия, логотипа и продвижения компании, которая будет заниматься грузоперевозками из Китая в Казахстан+ полный комплекс услуг, чтоб клиент вообще ни о чем не переживал, как, чем доставить и где искать и где хранить и как оформить. Наша фирма, которая сейчас работает, занимается на данные момент только грузоперевозками от точки до точки, но мы хотим на базе этой фирмы создать абсолютно новую, люди и опыт есть, опыта в этом уже более 20 лет. Нужен БУМ, что-то, что действительно привлечет, что-то возможно даже нестандартное. Но для начала нужно определиться с названием и логотипом. 

Заранее спасибо за идеи! 

Будут вопросы, отвечу!

2013-12-13 11:20:17
БМ » Александра

Уважаемые Александра!

 

Лого и название- это Ваш новый бренд? А куда делся тот, что Вы продвигали 20 лет?

Когда компания пытается создать новый бренд, то позиционирование бренда становится очень актуальным. Например, Apple и Windows, хорошо известны, как бренды. Потребители знают, что это два компьютерных бренда, но Apple - это стиль, тогда как Windows - операционная система определённого класса.

Таким образом, эти потребительские качества определяют сходства и различия между этими двумя брендами.  Вот этот процесс создания точек сходства с другими перевозчиками и черт различия с ними в уме потребителя Вам и надо сначала продумать. Лого и название (бренд)- это  правильное место  не на рынке , а в уме потребителя.

Ваш целевой потребитель должен легко и быстро определить, нуждаются ли они и хотят ли Вашу компанию в качестве поставщика подобных услуг. Если Ваша компания (бренд) не сможет этого сделать (помочь быстро определиться), она просто становится очередной услугой среди множества подобных и "БУМа" не будет.

Для успешного создания "бумного" лого и названия, имеют значение следующие моменты:

  • целевой потребитель и его предпочтения,
  • основные конкуренты с которыми сравнивают Вашу компанию,
  • точки сходства с конкурентами. Сходство между брендами необходимо, чтобы клиент мог понять Ваши услуги. Это помогает компании обеспечить простое понимание предоставляемых в классе поставщиков. 
  • точки различия с конкурентами. (Различие между брендами конкурентов может быть определяющими с точки зрения способа, с помощью которого потребитель думает о бренде . Например, Wal-Mart, сталкивается с конкуренцией, но разница в ассортименте магазина и то, что он может предложить товар по более конкурентоспособной цене по сравнению с другими магазинами делает его предложение отличным от других.)

 Что делать?

  1. Перечислите Ваши сегменты и среди них основной целевой рынок, на который Вы делаете ставку? 
  2. Перечислите основные ситуации и возникающие в них проблемы с которыми сталкиваются целевые клиенты?
  3. Почему Вам удаётся их решить лучше чем другим, с большей выгодой для клиента?  (это различие) Пишите конкретные вещи. НЕ пишите "качество" и т.д.
  4. Какие конкретно выгоды возникают у Вашего клиента в случае, когда они пользуются Вашими услугами (в отличии от того, если они воспользуются услугами других компаний)? 
  5. И какая выгода "самая-самая" востребованная?

Когда Вы определите отличие и выгоду клиента, то из этого можно будет придумать название и затем лого, характеризующие Ващи уникальные свойства- Ваш отличие, дающее выгоду.

Успехов,

2013-12-13 12:16:35
Александра » БМ

Спасибо за ваш ответ!

Нет, это не новый бренд! А просто новое название! 20 лет это опыт наших сотрудников, в той или сфере!

2013-12-13 15:27:25
Галина В. Владимирова » Александра

Здравствуйте, Александра!

Мне просто необходимы идеи для названия, логотипа и продвижения компании...

Нужен БУМ, что-то, что действительно привлечет, что-то возможно даже нестандартное.

БУМ - это когда услуга (вопреки ожиданию Клиента!) оказана как надо, а не "как обычно".

Это когда (как Вы сами пишете) Клиенту вообще не о чем переживать, как, чем доставить и где искать и где хранить и как оформить (попробуйте продолжить-усилить эту тему показом: "вот как бывает (на рынке грузоперевозок) и вот почему у нас этого безобразия не будет"). И кстати, Ваше описание (выше, синим) это практически готовые фразы в рекламные тексты и коммерческие предложения. Уж больно жизненные (=правдивые).


А Вы ищете чего-то нестандартного :-) Так ведь нормальное оказание услуги и есть самая "нестандартная" вещь на территории бывшего Союза.

Только если Вы начнете с показа своих достоинств, Клиент может не понять, в чем Ваша особенность. Свои плюсы желательно показывать "на фоне рынка". То есть прежде напомнить Клиенту "вот как обычно ЭТО происходит (с грузоперевозками)" и "вот как работаем мы". Ничего не придумывая, никого при этом не называя, но и не стесняясь в стилистике. Они должны "узнавать" эти ситуации (по предыдущему своему опыту, по опыту своих партнеров и пр.). Тем ярче будут смотреться Ваши достоинства. 

Посмотрите, пожалуйста, обсуждение: "Как назвать фирму (торговый дом) - нефтянка". Попробуйте применить эти рекомендации к своей ситуации. (Только в Вашем случае нужно учесть то, что ценят Заказчики грузоперевозок.)

С Уважением,

2013-12-13 15:30:32
Александра » Галина В. Владимирова

Спасибо, дельные советы! Просто я никак не могу собрать все мысли в кучу! Благодаря советам, складывается картинка!

2013-12-13 17:07:43
Галина В. Владимирова » Александра

Уважаемая Александра!

Просто я никак не могу собрать все мысли в кучу!

Лучше делать поэтапно, по шагам.

В продолжение затронутой Вами темы ("чтоб клиент вообще ни о чем не переживал"):

А о чем Клиенты обычно "переживают", когда заказывают грузоперевозки? И не только Ваши. - Напишите здесь. Желательно в деталях.

Приведу Вам "для затравки" один из пунктов и покажу, что значит "детализировать" информацию ("детали" будут выделены вот таким шрифтом):

1. Например (по опыту работы с дистрибьюторами продуктов питания (и не только питания), которые поставляют свою продукцию в торговые точки разных городов), мы знаем, что Заказчиков таких перевозок волнует сохранность товара в пути следования. Имея в виду сохранение товарного вида: целостность упаковки, отсутствие боя стеклянной тары, чтобы продукция не была сдавлена, смята, "дышала" и т.д.

Приличной транспортной компании в этом случае надо показать Заказчикам, какие у них на этот счет приняты стандарты и нормы погрузки, складирования (в фурах,  рефрежераторах), температурный и прочий режим перевозки, стандарты разгрузки и т.д. Например, фирменный стандарт о том, что груз не простаивает после погрузки, то есть загрузили и поехали. (Тем самым, Александра, транспортная компания демонстрирует, почему ее Клиенты могут не волноваться за сохранность грузов.)

Это был пункт 1 (как пример).

Пожалуйста, Александра, напишите следующие пункты (реально по Вашей отрасли) - о чем Клиенты обычно переживают, и почему у вас они могут об этом уже не переживать.

Затем обсудим.

В итоге у Вас может получиться хорошая заготовка для Ваших продвиженческих текстов, а кое-что может лечь в название (если дадите для этого фактуру).

С Уважением,

2013-12-13 17:26:38
Редакция » Александра

Уважаемая Александра!


Посмотрите также обсуждение "Помогите создать слоган для транспортной компании", начиная вот с этого сообщения и дальше вниз.


Возможно, это также наведет Вас на мысли при составлении списка типовых ценностей/беспокойств Заказчиков.


Спасибо,

2013-12-16 10:00:19
Александра » Галина В. Владимирова

Клиента всегда волнует три вопроса:

  • Время-за которое груз доставят до двери,
  • Деньги: как можно меньшие тарифы (если можно так выразиться) и
  • Сохранность его груза.

Про сохранность груза Вы уже описали выше довольно открытую картину происходящего, то есть наши представители в Китае сами будут контролировать погрузку товара и его отправку + к этому будет предоставляться отчет клиенту в виде фото или даже видео, по просьбе.


Что касается Денег: Как я говорила ранее, мы будем предоставлять услугу поиска товара на территории Китая, тем самым Клиент будет заключать контракт непосредственно с самим поставщиком (или производителем) без всяких накруток и нашей комиссии, то есть товар это бизнес клиента и мы ни в коем случае не накручиваем на этом, соответственно Клиент будет покупать товар по минимальной цене.


А так же что касается уже перевозки и всех сопутствующих процедур, мы предоставляем услугу свободного коносамента, что позволит клиенту не замораживать свои деньги на момент транспортировки товара (это большой плюс).


Ну и Время: Наши агенты работают круглосуточно и делают все четко, поэтому товары отгружаются и едут любым видом транспорта ровно тот срок, который минимально возможен (как-то загнула фразу, ну думаю понятно), единственно, что может помешать это погода  и штормовое предупреждение, но это на территории Казахстана и чаще в зимнее время года.


Эм... я достаточно прозрачно описала? я что-то сомневаюсь=) Все остальные процедуры на самом деле не особо отличаются от услуг других компаний, поэтому нам нужно сделать акцент на трех вышеизложенных плюсах и том, что мы предоставляем все услуг в комплексе, достаточно подать заявку и ждать своего товара=) Плюс ко всему, мы предлагаем нашему клиенту поездку в Китай, где наши агенты встретят его, и сопроводят на всех этапах, чтоб клиент мог сам посмотреть несколько вариантов предлагаемого товара, пощупать, понюхать=) и выбрать самый достойный на месте, самостоятельно. Вот

2013-12-18 11:46:50
Галина В. Владимирова » Александра

Уважаемая Александра!


Эм... я достаточно прозрачно описала? я что-то сомневаюсь=)

Напротив, хорошая детализация! Она же потом войдет в Ваши тексты (коммерческие предложения, речевые модули для переговоров и пр. обращения к потенциальным Заказчикам).

Давайте только ее усилим:

Попробуйте то же самое изложить в связке: "вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас"  (и так по каждому  пункту)

Вы пока описали "вот как хорошо у нас" :-) А "вот как на рынке" - не описали. Однако потенциальным Заказчикам необходимо сначала напомнить типовые "минусы" (в грузоперевозках). Только тогда они - на этом контрасте - в полной мере оценят ваши "плюсы". А без этого они воспримутся ими нейтрально ("другие грузоперевозчики, наверное, делают точно так же"). 

То есть желательно делать так:

Вот этот, к примеру, пункт:

  • Что касается Денег: ...мы будем предоставлять услугу поиска товара на территории Китая, тем самым Клиент будет заключать контракт непосредственно с самим поставщиком (или производителем) без всяких накруток и нашей комиссии, то есть товар это бизнес клиента и мы ни в коем случае не накручиваем на этом, соответственно Клиент будет покупать товар по минимальной цене.

подать Заказчикам ТАК (привожу схему, а Вы "начините" ее реальной фактурой и фразами):

  • Нередко грузоперевозчики "на длинные расстояния" (особенно в страны Юго-Восточной Азии) "берут на себя" (как они говорят) все контакты с поставщиками товаров. И Клиенту становится сложно проконтролировать закупку... Закупочные цены, соответственно, получаются уже "заряженными". Потому иной раз Клиенты постфактум признают: уж лучше было бы самим... (Александра, вот поэтому нужны опросы Заказчиков, чтобы вставлять в тексты дословные их фразы, в которых они "узнавали" бы свои сложные ситуации с другими подрядчиками, а пока мне приходится лишь иллюстрировать стилистику текста)     

Это было "вот как с ЭТИМ на рынке грузоперевозок". Описываете только реальные факты, реальные неудобства Клиентов (соберите их для себя опросами). И поскольку они реально существуют, описываете эти "узкие места" в намеренно "уничижительной" стилистике (см. выше), как они того и заслуживают. В том числе, используя приемы "Намек", "Клиент, внимание, опасность!" и пр. Приемы журналистики и PR (приведенные в одноименной программе И.Л. Викентьева).

И только после этого говорите о своих достоинствах:

  • Мы же (в отличие от таких перевозчиков) даем Клиенту возможность заключить контракт непосредственно с самим поставщиком. То есть мы можем помочь найти товар на территории Китая, но Клиент сам... (описываете). Ситуация для него (в том числе, по ценам) будет абсолютно "прозрачной" и т.д.

(Про свои достоинства писать необходимо крайне понятно и в стереотипах Клиентов. Некоторые пункты, понятные Вам, Клиенту могут быть неясны.)

Аналогичным образом попробуйте раскрыть другие пункты Вашего описания:

  • про сохранность груза в пути: "вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас"
  • про заморозку/незаморозку денег на момент транспортировки товара: "вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас"
  • про работу агентов: "вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас"
  • про доставку в срок: "вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас"
  • про встречу на месте и сопровождение : "вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас"
  • про... и т.д.

Тем самым Вы готовите себе хорошую фактурную основу для финальных текстов.


С Уважением,  

2013-12-18 11:52:00
Александра » Галина В. Владимирова

Спасибо, Вы мне очень помогаете! Обдумываю...

2013-12-18 13:09:17
Галина В. Владимирова » Александра

Уважаемая Александра!

Относительно пунктов, которые могут быть (проверьте это, пожалуйста) не совсем ясны Клиентам. Например:

...мы предоставляем услугу свободного коносамента, что позволит клиенту не замораживать свои деньги на момент транспортировки товара (это большой плюс).

Коносамент(по ссылке) - "документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар".

А что значит "услуга свободного коносамента"?

Если я правильно поняла, Клиент, благодаря этой "штуке", может оплатить заказанный товар лишь по прибытии груза на место (а не при погрузке в Китае). То есть именно в тот момент, когда к нему (к Клиенту) от Вас (от грузоперевозчика) переходит право собственности на отгруженный товар. Именно поэтому он не замораживает свои деньги на время транспортировки. Так?

Если да, то желательно именно так (просто и понятно) этот пункт описать. А только после этого вводить в текст терминологию типа: "это так называемая услуга "свободного коносамента" (беря ее в кавычки).

______________________________

... товары отгружаются и едут любым видом транспорта ровно тот срок, который минимально возможен (как-то загнула фразу, ну думаю понятно)

Не совсем. Давайте эту фразу улучшим. Для этого посмотрим на "смежную" (соседнюю) отрасль - на такси. (Смотреть на "соседей" всегда полезно :-)

В службах такси существует понятие "минимально возможного расстояния", "кратчайшего пути". У некоторых на сайте даже написано: "Стоимость заказа считает программа по кратчайшему пути"

А для Вашего случая можно написать: "... делаем всё для того, чтобы Ваш груз был доставлен в минимальный срок, какой только возможен любыми транспортными средствами, которыми располагает приличная транспортная компания".

Именно так: "приличная транспортная компания". Почаще включать в речевой оборот :-) Соответствуя, самой собой.

И не упустить случай проPRиться по схеме: вот как с ЭТИМ (глючно) на рынке грузоперевозок" + "вот как с ЭТИМ (хорошо) у нас". Например:

"Не всякий перевозчик располагает таким диапазоном транспортных средств. Обычно только... (называете реальные факты) .... единиц техники. А у нас от... до многотоннажных.... (описываете)".

С Уважением,

2013-12-18 13:32:35
Александра » Галина В. Владимирова

Насчет коносамента вы поняли абсолютно точно!

2013-12-18 14:25:42
Галина В. Владимирова » Александра

Насчет коносамента вы поняли абсолютно точно!


Спасибо, Александра :-) Но это "понимание" - результат нашего с Коллегами консультирования разных видов бизнеса. (Например, оснащение автосервисов и станций техобслуживания оборудованием от европейских производителей и поставщиков.)


Но Ваши Заказчики иное дело. У них свой бизнес и они могут не знать всех тонкостей Вашего бизнеса. Во всяком случае НЕ разговаривать на языке "свободного консомента". Но о нюансах оплаты за поставленный товар и переходе права собственности (на тех или иных этапах) они, скорее всего, в курсе. Поэтому с ними лучше общаться "на языке знакомой им проблемы", а не "на языке термина". То есть примерно так, как я у Вас "уточняла" про "свободный консомент":

"... Более того, Вы можете оплатить заказанный Вами товар лишь по прибытии на Ваш склад (а не при погрузке у поставщика). То есть именно в тот момент, когда к Вам переходит право собственности на отгруженный товар. Благодаря этому Вы не "замораживаете" свои денежные средства на время транспортировки. Это т.н. услуга "свободного консомента", которую мы предоставляем нашим Клиентам".


И опять же не упустим случая отстроиться от "узкого мест" на рынке грузоперевозок:

"А иные поставщики берут ...% предоплату за товар. При том, что он еще и границу не пересек..." (описываете реальную картину)


Стараемся также использовать в тексте т.н. "образные закрепители" (типа: "еще границу не пересек"). Они делают описание проблемы острее, контрастнее. И "экономят" Клиенту мышление. А нам только того и надо.  


С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика