RRRRR - 54.167.149.128

Проблема при проведении инвентаризации

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-11-05 07:51:43
Павел » Всем

Мы проводим в магазине так называемую "скользящую" инвентаризацию, т.е. каждую неделю пересчитываем какую-то часть (небольшую) товара, таким образом через несколько недель оказывается пересчитан весь товар. После этого возвращаемся к той части с которой начали, и так по кругу.

Это очень хорошо для поддержания актуальности остатков, не нужно закрывать магазин, но есть одна проблема, которую мы пока не можем решить.

Дело в том, чтобы начать подсчет, нужно сначала заполнить инвентаризационную опись товарами (в 1С), которые числятся по учету, после этого можно считать фактическое количество. Так вот, проблема в том, каким образом заполнить опись. Товаров в такой описи несколько сотен и руками каждый товар не впишешь. Т.е. нужно задать какие-то критерии отбора, по которым можно сделать автоматическое заполнение документа товарами. Сейчас такими критериями выступают группы товаров в справочнике Номенклатура. Принято, что однородные товары располагаются в торговом зале вместе, поэтому в основном это работает, но не полностью. Недостаток этого подхода в том, что выкладка товаров в витринах и на стеллажах не на 100% совпадает со структурой справочника. Это происходит потому, что не всегда возможно некоторые товары выложить вместе с другими однородными товарами, из-за слишком больших габаритов (не влезает на полку) или наоборот слишком мелкий (и достаточно дорогой), чтобы выложить его в открытую выкладку (его выкладывают в закрытую витрину, которая стоит в другом месте).

Все это ведет к тому, что при подсчете, часть товара "выпадает" из поля зрения. В результате получаем ошибки и нужно перепроверять.

Одним словом, есть противоречие между структурой справочника Номенклатура и фактической выкладкой. Как его преодолеть?

Первое, что приходит в голову это адресная система, т.е. жестко закрепить за товаром его место. Но эта система потребует дополнительного пространства (ассортимент "плавает"), а также жесткого администрирования. Не настолько у нас крупный магазин, чтобы ее использовать.

Если смотреть с другой стороны, то нужно "приблизить" выкладку к структуре справочника, но этому мешает, как я уже сказал, разнородность габаритов товаров в пределах одной товарной группы, что заставляет выкладывать их в разных местах (либо открытый стеллаж либо закрытая витрина либо стеллаж на складе)

Возможно мы что-то упускаем и есть другие решения. Буду рад помощи коллег.

2013-11-11 21:23:58
Ксения Ткалич » Павел

Добрый вечер, Павел,

Недостаток ... в том, что выкладка товаров в витринах и на стеллажах не на 100% совпадает со структурой справочника.

Одним словом, есть противоречие между структурой справочника Номенклатура и фактической выкладкой. Как его преодолеть?

Если смотреть с другой стороны, то нужно "приблизить" выкладку к структуре справочника...

Важно сказать, что подгонять структуру номенклатурного справочника к выкладке (или наоборот) = ошибка в любом случае.

Принято, что однородные товары располагаются в торговом зале вместе... 

 

Не всегда и не во всех магазинах.

К примеру, когда речь о витрине, акционной секции, секции сезонного товара, отделе с "готовыми решениями" (когда собираются не однородные, а товары взаимодополняющие друг друга) или в целом о таком формате магазина, как "Икеа".

 

Первое, что приходит в голову (для решения обозначенной задачи) это адресная система, т.е. жестко закрепить за товаром его место.

 

Адресная система хранения не подразумевает жесткого закрепления за товаром места. Адреса ячеек могут ротироваться. 

Поступающему / хранящемуся товару присваивается (в т.ч. есть возможность это делать и в автоматическом режиме) адрес и фиксируется в Базе Данных. 

 

Но эта система потребует дополнительного пространства (ассортимент "плавает"), а также жесткого администрирования. Не настолько у нас крупный магазин, чтобы ее использовать.

 

Разве порядок – когда известно что, где и в каком количестве находится – в магазине (пусть даже и небольшом) этого не стоит?

 

Т.е. нужно задать какие-то критерии отбора (Сейчас такими критериями выступают группы товаров в справочнике Номенклатура), по которым можно сделать автоматическое заполнение документа товарами. 

Возможно, мы что-то упускаем и есть другие решения.

Такими критериями отбора как раз и могут быть адреса товаров. В этом случае возможны три способа проведения инвентаризаций.

Способ 1 (ручная инвентаризация). Когда заводится справочник адресов и форму инвентаризационного отчета есть возможность сформировать и распечатать в разрезе зон / рядов / полок/ ячеек.

Способ 2 (- с помощью мобильных сканеров). Когда сканируется штрих-код ячейки (или, как минимум, полки), далее сканируются штрих-коды самих товаров. На основе этого формируется отчет и далее происходит сверка (в идеале автоматическая) с данными программы.

Способ 3 (- с помощью Терминалов Сбора Данных). Аналогично Способу 2, но с учетом ТСД сверка данных происходит буквально «на ходу».

С Уважением,

2014-03-09 20:33:54
Лешуков Константин » Павел

Есть простой способ.

Заказать независимую инвентаризацию.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика