RRRRR - 54.146.179.146

Продолжать бизнес или реорганизовывать?

2013-08-06 22:45:51
александр » Всем

Добрый день!


Старт нового бизнеса - это хорошо. А вот что делать с существующим? 

Исходные условия: есть 4 учредителя. Фирма работает  с 2007 года. Направление деятельности: "слаботочка" охранка, пожарка, СКС, видео. Уже доросли до 35 человек (. Есть проектный отдел, есть монтажный, есть монтажники, есть руководители проектов, закупка, машина, продажник. Заказчики - то пусто то густо. Были очень удачные и знаковые проекты, были времена "безрыбья". Откровенных провалов небыло. Да, есть некоторые проекты (больше "метания") в общестроительные "вещи": отделка, рытье кабельной канализации, и "высокую энергетику". Большая часть продаж и реализации держится на учредителях.

Основные проблемы:

3. Учредители перегружены, сотрудники недогружены... 

2. Текущая деятельность не дает достаточного свободного денежного потока для дивидендов учредителям. Как повышать/увеличивать "поток"  непонятно. 


1. Куда развиваться дальше? Точнее, в какую сферу "лезть": высокая энергетика/электрика, отделка/общестрой, IT сфера? На существующей "делянке - слаботочка" слишком много конкурентов  (шабаш-монтаж бригады, мелкие демпингующие фирмы).

И имеет ли смысл продолжать или реорганизовывать бизнес ввиду п.2?... 



2013-08-10 15:57:18
Андрей Жуков » александр

Добрый день!


А п.2. возникает из-за большой внутрифирменной себестоимости или из маленькой наценки? Например, если бы внутрення себестоимость сократилась процентов на 60%, а число сделок (не рублей по сделкам, а именно самих сделок) выросло в три раза, то кэш у учредителей (при нынешних наценках) стал бы расти или нет?


С Уважением,

2013-08-11 20:43:51
Ирина Пономарева » александр

Александр, а что такого конкретно делают учредители, что это на их месте не могут делать сотрудники?


У них есть определенный должности и функции или они просто закрывают узкие места, на которых не справляются обычные сотрудники?


Моё мнение, дело не в сфере бизнеса и не в конкурентах, а том, как строится бизнес. Если технология работы предприятия построена так, что учредители вынуждены работать, как "незаменимые" сотрудники, то где гарантия, что в другой сфере получится иначе?


Думаю, если вы ответите на вопросы собеседников здесь, то вам помогут.


2013-08-14 23:17:01
александр » Андрей Жуков

Добрый вечер!


"...большой внутренней себестоимости или маленькой наценки?"


1. О себестоимости.


Большая  часть себестоимости - затраты на оплату труда всех сотрудников организации. 80% не прямых расходов - зарплата+налоги на ФЗП.


2. Например, если бы внутрення себестоимость сократилась процентов на 60%, а число сделок (не рублей по сделкам, а именно самих сделок) выросло в три раза, то кэш у учредителей (при нынешних наценках) стал бы расти или нет?


Уточните вопрос, не совсем понял.  

Увеличение кол-ва сделок приведет к росту выручки, но не обязательно "кэша", но при условии что в организации соответствующим образом повышается пропускная способность  текущего ограничения (на первых порах - монтажного отдела, потом скорее всего "затык" будет в финансах, потом еще в чем нибудь...). 

Как только набираем много проектов - затыкаемся на реализации. 

Среднее кол-во одновременно монтируемых объектов - 5-6, максимальное - было 12!! Ниже 3 х не опускаемся. 

2013-08-14 23:27:18
александр » Ирина Пономарева

...а что такого конкретно делают учредители...


1. Работают директорами и пока еще фактически начальниками отделов.


 У них есть определенный должности и функции или они просто закрывают узкие места, на которых не справляются обычные сотрудники?


2. У 2х есть определенный должности и функции, 3-ий выступает как "пожарная команда" - затыкает дыры при болезнях/увольнениях/недоработках ключевых сотрудников, 4-ый - имеет функции + он же свободный игрок: "ввязывается" в нетиповые для фирмы работы/объекты.


Если технология работы предприятия построена так, что учредители вынуждены работать, как "незаменимые" сотрудники, то где гарантия, что в другой сфере получится иначе?


3. В этом есть большая проблема, не можем никак "соскочить с функций"...


2013-08-15 07:09:30
Ирина Пономарева » александр

Благодарю за ответы, постараюсь вам помочь.

Причин может быть несколько:

1. "неправильная" структура, нетехнологичность, возможно вы переплачиваете (раз у вас такой большой ФОТ), причем не ставка велика (они скорее всего у вас на уровне рынка), а функции распределены так, как исторически сложилось с тех пор пока компания была маленькой и высокооплачиваемый сотрудник в рабочее время может выполнять работу не требующую высокой квалификации (например, форматирование и печать документов).

Или каждый раз изобретает текст письма, форму документа и т.п.

Посмотрите это видео: http://video.yandex.ru/users/triz-ri-shop/view/5/?cauthor=triz-ri-shop&cid=1

Перечислите, какие у вас отделы?

Выпишите функции любого руководителя (или всех) в том виде, в котором это рекомендуется сделать в видеоролике.

Еще, если бы вы с нуля принимали руководителей отделов из большого числа людей, по объявлениям, уверены ли вы, что учредители прошли бы отбор? Зарплата для внешнего человека будет такой же, или выше (ниже)?

Кроме этого, если кто-то из учредителей решит больше не работать - всё развалится?

2. Также по прибыли.

Насчет потока: вы хотите увеличить % прибыли при существующем потоке или хотите увеличить поток?

Каким образом у вас появляются НОВЫЕ Клиенты? Сколько их бывает или все новые?

Часто ли существующие клиенты делают заказы?

Спросите (по-настоящему, а не придумайте сами, даже если вы уверены, что сами всё знаете, всё равно спросите) у Клиентов, почему они покупают у вас, и что им НЕ нравится, что могло бы произойти, что они перестали покупать.

Опросите хотя 10-20 клиентов и расскажите нам (может после опроса вам уже и рассказывать не придется, сами начнете что-то менять, но лучше расскажите).

И раз вы говорите, что у вас постоянно (так что этим загружен целый человек) появляются новые работы, они в последствии становятся типовыми? Или так и "держатся" на этом человеке?

2013-08-16 16:12:17
Александр » Ирина Пономарева

Добрый день!


Перечислите, какие у вас отделы?

Проектный (5 чел., возглавляет учредитель-директор),

монтажный (5-8 человек, монтажники, нач. отдела),

сбыта (2 чел.), закупки  (специалист+водитель), фин.группа - возглавляет учредитель (он же директор)

Кроме этого, если кто-то из учредителей решит больше не работать - всё развалится?

Да, монтажное или проектное направление

2 Прибыль.

Хотим увеличить поток. Но что бы не захлебнуться при реализации. )))

Основной поток - с повторных продаж, в среднем 1 заказчик делает 2-3 договора.  Многие дают 4-5-6 договоров.

... получается, если запарываем первую реализацию/монтаж, то теряем Заказчика, при успешном первом монтаже - нам дают повторные заказы (и не раз...).

Новые клиенты - сарафанное радио + обращения с открытого рынка через сайт.

2013-08-17 12:09:29
Ирина Пономарева » Александр

Александр, спасибо за ответы.


1. Получается, что у вас 18 человек в "фин.группе"? Чем она занимается, какие там должности.

Вы говорили 35 человек, если вычесть перечисленных вами с указанием количества. Чем занимаются все остальные люди?


2. Вы пишете "не захлебнуться при реализации". Если поток вырастет в 10-100-100 раз, где произойдет "пробка"?


3. Думаю, вам стоит выписать все функции хотя бы одного "ключевого" человека, какого-нибудь главного проектировщика-монтажника-учердителя :)  (прямо так, мелко дробить функции: получение заявки, заполнение реквизитов, печать документа, доставка документа в кабинет руководителя - хорошо объясняется как это  сделать в видео по ссылке выше. Вы посмотрели видео? )

И покажите эти функции здесь, вы ведь хотите, что вам помогли?

Или даже сразу же опишите здесь выводы и изменения, которые вы сделали, а что оставили как есть, что и так хорошо и правильно, а что неправильно, но по-вашему "нереально изменить в силу неких причин".

В этом вам как путеводитель поможет статья Т.Радченко Дневник выздоравливающей фирмы.


Пожалуйста, ответьте на вопрос по нетиповые работы из предыдущего сообщения.


С уважением,


2013-08-17 22:08:45
Александр » Ирина Пономарева

Добрый день!

Получается, что у вас 18 человек в "фин.группе"? 

Я некорректно написал предложение. 

В фин группе - 2 человека (учет, бюджетирование/планирование). Директор курирует 4 отдела/группы (суммарно 12 чел в офисе). 

2. Функции давно расписаны, раздроблены по уровням квалификации, частично делегированы. Проблема - очень медленно создаются отделы: то не найти нужного человека, то пока все пропишешь, пока научишь, проконтролируешь, найдешь замену если уволился... на создание отдела из 5 человек - ушло больше 1 года...

2013-08-19 09:50:45
Ирина Пономарева » Александр
2. Функции давно расписаны, раздроблены по уровням квалификации, частично делегированы.

Создается ощущение, что вам нужно просто подтверждение того, что фирму нужно закрыть, раз вы не не на вопросы отвечаете (выше несколько вопросов, на которые вы не ответили). Вам нужно доказательство, что всё плохо, и никто уже не поможет? Или нет?

Или у вас всё хорошо, но вы хотите доказать в первую очередь себе, что сфера плохая или еще что-то.

Или, как вы обозначили, сейчас выяснилось, что на самом деле проблема кадровая.

Тогда будем решать ее?

Значит вам нужна помощь в решении проблемы с подбором, развитием персонала и профилактике увольнения?

Сформулируйте, чего вы хотите?

С одной стороны, вы пишете о том, что сотрудники недогружены (что противоречит проблеме с тем, что сотрудников не хватает).

С другой вы пишете, что функции все расписаны по уровням квалификации, но при этом есть учредители, которые закрывают узкие места в тех ситуациях, где нет готовых решений.

При этом каждый проект у вас уникален, потому что получается, что на каждого сотрудника отдела монтажа приходится целый "проектировщик".

Вы сами как считаете, в чем проблема?

С уважением,

2013-08-21 14:24:05
Юрий » Ирина Пономарева

Ирина, ссылка на видео "не найдена на сервере".

Юрий

2013-08-21 16:53:55
Ирина Пономарева » Юрий

Юрий, скопируйте и вставьте в браузер. http://video.yandex.ru/users/triz-ri-shop/view/5/?cauthor=triz-ri-shop&cid=1

2013-08-22 05:41:06
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!


Ссылка теперь работает.


Спасибо,


Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика