RRRRR - 54.159.231.135

Продвижение корпоративного сайта внутри компании*

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-07-16 10:27:16
Ольга » Всем

Коллеги, всем добрый день!


Дано:

а) крупный производственно-торговый холдинг. Соответственно, есть подразделения: производящие продукцию, продающие продукцию, обслуживающие продукцию, и отделы, сопутствующие первым трём направлениям

б) корпоративный сайт компании, автоматически открывающийся при запуски браузера на любом компьютере холдинга. Сайт обновляется довольно регулярно, новости на главной 1-2 раза в неделю, поздравления сотрудникам с днями рождениями, личными праздниками и т.п. —почти ежедневно

в) сотрудники не вчитываются в новости, автоматом закрывают внутренний сайт. Карать, хвалить или мотивировать иным способом для популяризации корп.сайта практически бесполезно. Ни кнут, ни пряник не работает. Внутренним сайтом пользуются одни и те же люди (администрация, рекламщики, айтишники;  продажа и производство относятся к нему, как к ненужной разработке)


Цель: раскрутить раздел сайта "Банк идей", в который сотрудники пишут любые предложения по улучшению рабочих процессов


Проблемы: интерес к разделу затух примерно через полгода после его создания в связи с отсутствием обратной связи от тех людей, кому КАК БЫ данные идеи посылались. Т.е. форма отправки именная, но кому данная идея может пригодиться — догадайтесь сами (хотя, как правило, уже по предложению ясно, чье подразделение косячит и кому нужно данным предложением воспользоваться).

Технически сделать сейчас персональную форму отправки «Иванову от Петрова» невозможно.


Задача: Какими дополнительными средствами можно популяризировать внутренний сайт компании в целом и раскрутить раздел "Банк Идей" в частности?


Всем спасибо!


2013-07-16 11:26:03
Галина В. Владимирова » Ольга

Уважаемая Ольга!


Цель: раскрутить раздел сайта "Банк идей", в который сотрудники пишут любые предложения по улучшению рабочих процессов.

Сбор "узких мест" желательно отделить от разработки решений.

То есть сотрудники могут (по прецеденту, если уж возникла необходимость) сообщать, что тормозит их работу, какие возникают сбои "на стыке" подразделений или с внешними контрагентами и пр. Если их заработная плата завязана на соотв. показателях, то они сами захотят пожаловаться. Особенно, если это им нормально санкционировать, "легализовать", задать соотв. стандарт и завести в технологический "канон". 

У Руководства и пр. ответственных лиц, таким образом, соберется список управленческих (и возможно, технологических) задач, которые им необходимо будет решить.

То есть сотрудники, конечно, могут (если хотят) не только "пожаловаться", но и сразу внести предложение по улучшению. Но выработка решений, которые потом будут внедрены в Компании, НЕ их задача. Более того, "генерация идей" будет отвлекать их от собственных рабочих функций, порождать "коллегиальные обсуждения", отвлечения коллег и пр.

Но сотрудникам, которые обозначили "узкое место", будет крайне важна последующая "обратная связь" от Руководства. То есть что изменилось после их обращения, какие приняты меры, какое выработано решение, вплоть до - какую ответственность понесет/понесло ненадлежащее исполнение той или иной функции или нарушение фирменного стандарта. (Это еще одна причина, по которой корпоративные новости и пр. будут охотно читать :-) Если же такой "обратной связи" не будет (через тот же сайт или в корпоративной рассылке или иным способом), люди перестанут "сигналить" о сбоях в работе. Они и так во многих случаях решают задачу "не поругаться" в коллективе, "не создавать напряжения", лишний раз "не обострять отношения". "Дружить" - зачастую означает "прикрыть". И только модель заработной платы, завязанная на определенных критериях результативности, вынуждает сообщать о сбоях в работе. Поэтому надо бы еще оценить модели зарплаты Ваших сотрудников (есть ли у них такие "вынуждающие" показатели).

А выработка решений - НЕ их задача. Спасибо, если пришлют какие-либо "рацпредложения". Но их все равно кто-то должен свести воедино, систематизировать и "довести до кондиции".

Да и сам сбор "узких мест" тоже надо курировать "свыше". Системно Руководству отслеживать и собирать. О каких-то неполадках сотрудники ведь могут не сообщить вовсе...

С Уважением,

2013-07-16 11:34:31
Ольга » Галина В. Владимирова

Галина, добрый день!


К сожалению, руководство инициирует сбор узкий мест, но не их решение. Оттого всё и тухнет. Периодически интернет-менеджер получает волшебный пендель за то, что сбор узких мест прекращается (по вполне понятным для всех рядовых сотрудников компании). Но задача интернет-менеджера, не взирая на боль и пот, оживить раздел. Вот и крутимся. Поэтому теперь хотелось бы получить совет от коллег — как ещё можно заманить искушённых горьким опытом сотрудников в раздел "Банк идей"? 

2013-07-16 12:40:30
Галина В. Владимирова » Ольга

Уважаемая Ольга!

К сожалению, руководство инициирует сбор узкий мест, но не их решение. Оттого всё и тухнет. 

...как ещё можно заманить искушённых горьким опытом сотрудников в раздел "Банк идей"? 

Если не будет "обратной связи", не будет и обращений. Причины, по которым люди сами захотят что-либо прислать/написать, изложены выше. Интернет-менеджеру не крутиться нужно, а нормально обозначить эту задачу перед уважаемым руководством. Ибо она вне сферы его компетентности. Если люди пишут, а им не отвечают, они не будут писать.

К тому же собирают "узкие места" целенаправленной "высадкой" Специалиста (которому это поручено) в соотв. подразделения. Например, в отдел продаж. В течение рабочего дня (или даже нескольких часов) он находится в отделе, беседует с сотрудниками о сложностях и характерных ситуациях с Клиентами (из этого уже сквозят "узкие места" в работе самого подразделения). В том числе, легально присутствуя в отделе (но не стягивая на себя внимание), слушает переговоры сотрудников с Клиентами и между собой (из этого тоже сквозят "узкие места"), изучает документацию (естественно, с ведома Руководства Компании), все цепочки взаимодействия между сотрудниками и смежными подразделениями, фиксирует "на карандаш" и диктофон, где сбоит. Наконец, визуально оценивает ситуацию/контекст, в котором находится.

Таким образом, сбор "узких мест" не сводится только к сбору жалоб и предложений от сотрудников. Посмотрите, к примеру, как проводят "Диагностику "узких места" в цепочке продаж" специалисты Системы "ТРИЗ-ШАНС".

С Уважением,

2013-07-16 12:47:01
Ольга » Галина В. Владимирова

Я понимаю, что проблема шире — руководство шороху наводит, но разбираться с волной от шороха не хочет. И я тут, хоть убейся, ничего не решу. Потому что не руководитель.


Спасибо большое за ответы. Будем думать :)



Яндекс.Метрика