RRRRR - 54.205.8.87

Продвижение питьевой воды на муниципальном рынке

2012-12-28 15:51:49
Сергей » Всем

Доброго времени суток, господа. 

Я занимаю должность руководителя отдела маркетинга. Мы производим питьевую бутилированную воду. Тара: 19,2л; 5л.; 1,5л (газ, н/г); 1л. (газ, н/г), 0,5л (газ, н/г).

Компания является абсолютным лидером продаж в сегменте 19,2 литра, 5 литров. С малой тарой к сожалению проблемы. По некоторым позициям не выходим даже на прошлогодние показатели за отчетный период.

Занял я должность руководителя отдела три недели назад.

Успел определить откуда о нас больше всего узнают потребители, оценку нашего сервиса и качества продукции.

С нового года планируем начать реализовывать мероприятия по повышению узнаваемости нашей продукции в малой таре чтобы к потеплению о ней знали и соответственно покупали.

Возможно у кого-нибудь имеется опыт подобных мероприятий. Подскажите, что лучше делать, чего ожидать и как потом ""прочитать" результаты мероприятий.

Заранее благодарен!  

2012-12-30 14:43:40
Михаил Опанасенко » Сергей

Добрый день!

1,5л (газ, н/г); 1л. (газ, н/г), 0,5л (газ, н/г).

А как работете с HoReCA по этим позициям?

С Уважением,

2013-01-03 15:25:32
Сергей » Всем

Добрый день. 

В этой сфере работа не сильно налажена. Я бы сказал, даже слабо. Есть конечно сильные клиенты, но это скорее клиенты, которые привлечены за счет личных знакомств руководства друг с другом. 

Вы это имели в виду?

2013-01-03 19:45:06
Михаил Опанасенко » Сергей

Добрый день!

В этой сфере работа не сильно налажена. Я бы сказал, даже слабо. Есть конечно сильные клиенты, но это скорее клиенты, которые привлечены за счет личных знакомств руководства друг с другом. 

Вот и сфокусируйтесь на этом сегменте: там потребляют много бутылок именно малой емкости (в барах, мини-барах, в номера ставят). Составляйте список потенциальных Клиентов, пишите коммерческое предложение, давайте поручения менеджерам по обзвонам и встречам.

Еще один сегмент для малых емкостей - вендинг. Как с вендингом?

С Уважением,

2013-01-04 08:37:56
Сергей » Всем

Про HoReCa - спасибо, займусь этим. 

Про Вендинг... Думал об этом. Но в нашем городе это абсолютно никак не представлено. Нет таких автоматов абсолютно ни одного. Вещь хорошая, но возможно на перспективу. И вот еще какой вопрос: "Обычно в таких автоматах представлены шоколадные батончики, чипсы, сладкая газировка. Мы же производим лишь питьевую воду. Сделать автомат с одной водой либо заключить контракт с несколькими компаниями о совместном размещении? Как по Вашему мнению будет лучше? 

Заранее благодарен! 

2013-01-04 12:04:42
Михаил Опанасенко » Сергей

Добрый день!

И вот еще какой вопрос: "Обычно в таких автоматах представлены шоколадные батончики, чипсы, сладкая газировка.

Ну, необязательно. Поглядите как бывает. Или вот так. Подумайте не только над самими аппаратами, но и над потоками, где их можно поставить. Недаром по первой ссылке идет информация о том, что такой аппарат установлен в студенческом кампусе.

Но в нашем городе это абсолютно никак не представлено. Нет таких автоматов абсолютно ни одного.

Тогда имеет смысл подумать как закрыть эту нишу.

Сделать автомат с одной водой либо заключить контракт с несколькими компаниями о совместном размещении? Как по Вашему мнению будет лучше? 

Для Клиента лучше, чтобы в автомате ассортимент был побольше. Но, боюсь, договариваться о совместном аппарате будет несколько склочно. 

Надо бы (в предположении, что Вы купите свои аппараты) пообщаться с продавцами (оптовиками) этих сладостей и т.п., спросить сколько они заплатят и каким способом (комиссия, аренда и т.д.) за реализацию их продукции также и через Ваши автоматы с водой. Не исключаю, что на первом этапе не стоит много просить: пусть будет что-то символическое (все равно основной доход на воде). Воспринимайте их как "якоря", чтобы люди подходили к автомату.

Другой вариант, когда 2-3 или больше разных автоматов стоят рядом: "сладкий", "водный", "кофейный" (условно). Тогда само это "пятно" (будучи размещенным в хорошем месте) притягивает Клиентов.

С Уважением,

2013-01-04 13:07:52
Сергей » Всем

Хорошо, спасибо большое за советы! Будем рассматривать такую возможность. 

Может Вы сможете посоветовать какие-либо рекламные мероприятия? К примеру, мы решили одеть "волонтеров" в "бутылки" и на праздники запускать их на площадь, в парк развлечений.... 

Что, скажем, по Вашему мнению, сможет еще привлечь внимание потенциальных потребителей?

Заранее благодарен! 


2013-01-04 18:51:27
Михаил Опанасенко » Сергей

Может Вы сможете посоветовать какие-либо рекламные мероприятия? К примеру, мы решили одеть "волонтеров" в "бутылки" и на праздники запускать их на площадь, в парк развлечений.... 

1. Сейчас холодно. Воды пьют мало. Не то время.

2. Марку-то Вы показать так можете, но Вы же пишете о "мелкой таре". Если задача стоит увеличить продажу именно бутылок малой емкости, то акции, рассчитанные на потоки тех, кто покупает от 5 литров  и выше, зачем?

3. Поглядите вот эти материалы:

С Уважением,

2013-01-08 09:16:51
Сергей » Всем

Здравствуйте, Михаил. С прошедшими праздниками Вас!

Я не сказал, что мы эти акции с волонтерами планируем начинать с мая, не раньше. А почему Вы считаете, что эти акции направлены на увеличение продаж именно от 5 литров и выше? Мы хотели сделать костюмы как раз в виде бутылок мелкой тары, а так же рядом с этими ходячими бутылками сделать дегустацию или просто ларек с продажей. Что-то в этом роде.

За материалы спасибо, уделю им особое внимание! 

2013-01-08 14:00:41
Михаил Опанасенко » Сергей

Добрый день!

С прошедшими праздниками Вас!

Взаимно!

А почему Вы считаете, что эти акции направлены на увеличение продаж именно от 5 литров и выше?

Я написал о том, что большинство людей, гуляющих в парках развлечений и т.д. покупает домой воду в больших емкостях...

Мы хотели сделать костюмы как раз в виде бутылок мелкой тары, а также рядом с этими ходячими бутылками сделать дегустацию или просто ларек с продажей.

... и не перейдет на мелкую тару, хоть гномов с рюмками выпускайте. Потому, что это неудобно и неэкономично. Спросите свою жену.

Сначала определите те сегменты и ситуации, где мелкая тара органична, затем разрабатывайте эти каналы и для них проводите акции и т.д.

С  Уважением,

2013-01-09 16:34:32
Сергей » Михаил Опанасенко

Михаил, здравствуйте. 

Спасибо за совет! Действительно, я как-то не доходил до этого. Хотя вроде делили на группы наших потребителей до меня. Но и я по этому вопросу видно недостаточно поработал. 

Как Вы считаете, будет ли эффективна реклама в магазинах? Мы хотим произвести сейчас различные плакаты, чтобы расклеить их в магазинах на стенах, дверях, витринах. 

Так же, хотим провести акции по детским садам, подарить деткам специально разработанные нами книжки-сказки-разукрашки. 

Так же в планах, спортивные мероприятия под нашей эгидой, организация выставок, походы в театр с детьми - сиротами. Естественно, не без участия СМИ. Распространение рекламной продукции в школах.   

Чем, по Вашему мнению, стоит заниматься, а чем лучше пожертвовать?

С Уважением и заранее Благодарен!  

2013-05-13 10:09:49
Михаил Опанасенко » Сергей

Добрый день!

Как Вы считаете, будет ли эффективна реклама в магазинах? - Нет (для мелкой тары).

Так же, хотим провести акции по детским садам, подарить деткам специально разработанные нами книжки-сказки-разукрашки - Зачем? Чтобы какую задачу решить? 

... Распространение рекламной продукции в школах... - Аналогично.

   

Чем, по Вашему мнению, стоит заниматься, а чем лучше пожертвовать?

Всем пожертвуйте. Вы как будто не читаете, о чем Вам пишут.

С Уважением,

2013-10-18 16:17:00
Галина В. Владимирова » Сергей

Уважаемый Сергей!

Присоединяюсь вот к этой рекомендации:

Сначала определите те сегменты и ситуации, где мелкая тара органична, затем разрабатывайте эти каналы и для них проводите акции и т.д.

Еще несколько сегментов для малых емкостей:

1. Посетители аптек, которым надо "запить лекарство" (в т.ч. по дороге). 

Не в каждой аптеке есть кулеры, и не у каждого кулера можно найти хотя бы один чистый стакан. На всякий случай поинтересуйтесь в аптеках, как у них сейчас идут "поллитровки" минеральной воды (нарзан, боржоми и пр.), которые нередко заводят в аптечный ассортимент. Только ли с лечебной целью их покупают или нет? Узнайте также, как часто к ним обращаются с просьбами: "девочки, мне бы стаканчик воды таблетку запить".

Первостольники (т.е. продавцы аптек) могли бы ускорять продажи своих "поллитровок" простым речевым модулем - на потоке тех, кто покупает у них таблетки и порошки:

  • СЕЙЧАС хотите принять? Может, сразу водички? Вот минералочка. Или возьмите с собой, потом запьёте (таблетку), если Вам "еще не время".

2. Туристы в жаркий сезон (в черте города соотв. специфики), особенно "многопешие", "велосипедные" и "мелко-рюкзачные".

Экономичнее (и по деньгам, и по времени) носить воду с собой, чем каждый раз покупать "по стаканчику" в местах продажи воды на разлив. Носят с собой, в основном, поллитровки (речь об индивид. потреблении, а не на компанию).  

3. В фитнесах, спортклубах, в перерывах между тренеровками, "горло промочить" - берут и носят с собой поллитровки. В барах и кафешках на территории фитнесов - поллитровки для этих же целей.

4. Посмотрите также, какую тару берут с собой родители, когда идут с (одним) ребенком на прогулку. (Стереотип родителей определенного достатка: "Каждый раз ему воду в киоске покупать - денег не напасешься").

Возможно, что-то еще...

С Уважением,

2013-10-18 16:27:30
Галина В. Владимирова » Сергей

...А в иных ресторанах и кафе, на просьбу Гостя "...и стакан воды, пожалуйста", Вам приносят... 0,5 литровую бутылку. Без газа.

Просто у них такая "единица объема" :-) Или Вы не просили "воды"?

С Уважением,



Яндекс.Метрика