RRRRR - 54.205.8.87

Реклама газеты и сайта

2013-01-28 15:04:23
Александр » Всем

Здравствуйте, Друзья!

У меня возник вопрос, решение которого я самостоятельно найти не могу. Работаю я в успешной рекламной газете. С недавних пор мы запустили одноименный сайт (каталог компаний), где размещены компании нашего города. Бесплатное размещение, в котором – это текстовая информация. Но так, же за не большую плату раз в год, есть возможность оформить страницу  компании на свой вкус, естественно дизайн и размещение делаем мы. Так как нет шаблонов, каждая страница компаний выглядит индивидуально и красиво. Вопрос: «Как рекламировать данный проект, совместно с газетой или отдельно?». Сам считаю, что вместе т.к страниц на сайте оплачивается раз в год. И в последующем можно этому клиенту продавать газету. А те, кто в газете могут еще и за дополнительную плату купить индивидуальную страницу или баннер на сайте. Концепция проектов очень похожа, названия одинаковые, только сайт на латинице. Или все же весь бюджет запустить на новый проект?

2013-01-29 14:19:13
Ирина Пономарева » Александр

Александр, добрый день!

Скажите адрес вашего сайта, посмотрим для начала.

Вообще каталог компаний - отличная идея, особенно для старта городского портала или справочника, но это только 5% от того, что может нести вам посещаемость сайта и доход.

Хорошо, что у вас есть клиентская база из газеты. Если постараетесь и не будете недооценивать ваш сайт - скоро про газету вы вообще забудете. Рекомендую посмотреть соседнюю ветку "как поднять тираж муниципальной газеты".

2013-02-15 14:28:37
Александр » Ирина Пономарева

Здравствуйте, Ирина! Адрес, думаю мало, что даст. Основной вопрос как рекламировать вместе или отдельно?

А по поводу городского портала, интересно разве не лучше узконаправленные сайты. Просто у нас в городе (1 300 000) нет городского портала.  

2013-02-15 15:59:24
Ирина Пономарева » Александр

1300000 и нет портала?

Что за город? Мы идём к вам, если вы сами его не сделаете. :)

У нас в городе 400 тысяч и у нас есть хороший городской портал, который зарабатывает (не сочтите за спам, голословной быть не хочу http://tagilcity.ru/).

А посмотрите Екатеринбург - ведущие порталы города имеют посещаемость 100 и 300 тысяч в сутки соответственно, а просмотров страниц по нескольку миллионов.

Извините, но я не сочла вопросом "вместе или отдельно". А как раз в этом вопросе увидела, что вы сильно неооцениваете потенциал сайта, по этой причине и задаете такой вопрос.

Сайт рекламировать почти не нужно. Его нужно продвигать.

Главные параметры сайта это: посещаемость в сутки, количество просмотров страниц, аудитория в месяц - и на интернет-сайт заходят с интернета. Не верите - сделайте наружный щит и убедитесь - на сайт зайдет максимум 5-10 человек в сутки.

Сделайте поисковую оптимизацию  и через несколько месяцев результат будет в десятки тысяч раз больше.

Если бы вы поверили в это - то вопрос, возможно звучал бы так: "А стоит ли сохранять газету, если у нас есть успешный сайт?"


Удачи.

2013-02-15 16:03:52
Ирина Пономарева » Александр

Александр, странно, что вы не даете адрес, от дополнительной ссылки на ваш сайт хуже, чем получение дополнительного "веса" для его продвижения в поисковых системах, ничего не произойдет. :)

Вы уверены, что сайт хорош и стоит его рекламировать, что он действительно будет помогать вашим клиентам развивать свой бизнес, находить новых клиентов, зарабатывать узнаваемость и деньги?

2013-02-26 00:13:54
Лада » Ирина Пономарева

Стоит ли продвигать новостной сайт городка с населением 20 тысяч человек? Способно ли это дело стать бизнесом, хоть и малым? Дело в том, что столько наработок с газетой, за эти почти 5 лет. Сайт шире, просмотры идут из столицы района, из соседнего субъекта Федерации. Но, я боюсь, что трачу зря время. Ведь рядом миллионный Санкт-Петербург. Пытаюсь сформулировать: может ли новостной сайт небольшого города тягаться с кем-нибудь? Пока для сравнения:мы на уровне со СМИ соседнего 100-тысячного регионального городка, но мы чуть раньше начали. Когда-то мне здесь дали хороший совет по поводу смерти печатной прессы. Спасибо. Вовремя появилась в Интернете.

2013-02-26 06:55:33
Ирина Пономарева » Лада

Лада, конечно стоит, хотя бизнес действительно малый.

Покажите ваш сайт?

2013-02-26 09:40:21
Лада » Ирина Пономарева

Да, а здесь можно? www.gorodkommunar.ru

2013-02-26 12:39:40
Ирина Пономарева » Лада

По верстке:

- лучше сайт сделать во всю ширину, т.к. слева и справа неиспользуемое пространство

- если комментариев нет - лучше использовать вместо "нет комментариев" формулировку "комментировать", это призыв к действию и не афишируется отсутствие активности.

- огромное фото на главной не нужно, лучше пусть будет анонс с переходом на подробности, так же как и огромные анонсы нвоостей, достаточно заголовка, чтоб в зоне 1 экрана было видно и все свежие новости и еще другая свежая информация (свежие объявления, вакансии, погода, афиша и т.п.) чтоб только самое новое отовсюду было на главной.

- лучше делать разный дизайн или цветовую гамму, в крайнем случае иконки для разных разделов, чтоб они не выглядели все как новости.

- для объявлений сделайте разные рубрики

- добавьте справочник компаний

- баннеры внизу нет так хорошо продаются как вверху, можно сократить шапку сайта и вверх поставить хороший дорогой баннер

- проводите конкурсы, фотоконкурсы

- добавьте расписание транспорта, карту города, афишу

- добавьте автоматически заполняемые разделы, которые повысят траффик и время, проведенное на сайте, это гороскопы (есть готовые xml, один раз настроил и ничего не делаешь), также тв-программа, игры (например, alawar), видеоразделы (со всякими сериалами, тоже есть готовые коды, там еще и партнерка по отчислениям за просмотры, если инетересно - поищу у себя как именно называются такие компании, их 2 или 3, от всех у меня есть предложения, тоже хотим сделать), знакомства (по партнерке с мамбой)

- погода у вас вообще размещена в виде прямой ссылки на гисметео. они вам за это платят? получается, вы им просто дарите свой траффик, сделайте свой раздел, где будет много страниц, с погодой по дням и неделям, партнерок также полно.

- внизу странно, что снег идёт на фоне летнего пейзажа, для портала вообще не обязательно делать анимацию, фоновые узоры, нужно, чтоб дизайн был больше технчиеский, направленный на эргономику, чем на красоту, т.к. это - дело вкуса, а у вас аудитория несегментированная и должна быть такой.

- читайте также (внутри новости) многовато, достаточно 2-3 штуки, чтоб было видно комментарии ниже. Кнопку "комментировать" добавьте над "читайте также" и при нажатии проматывайте страницу вниз к комментам

- а ссылки на ваши аккаунты в соцсетях можно и вниз убрать, т.к. у вас нет цели привлечь людей туда, скорее наоборот, соцсети нужны для привлечения и повторных заходов на сайт

- хорошо, что у вас есть постинг новостей в соцсети, надеюсь, он автоматический

- по содержанию страницы "рекламодателям" рекомендую создать отдельную тему, специалисты форума вам помогут сделать ее намного лучше, это большая отдельная переработка

- уверена, что на портале должна быть регистрация пользователя и личный кабинет (хотя бы для редактирования и продления объявлений, идентификации комментаторов и т.п.)

- возможен форум, блоги, фотоальбомы, фотоотчеты с мероприятий

- очень хорошо, что у вас такая большая редакция!



2013-02-26 12:43:13
Лада » Ирина Пономарева

Ирина, огроное спасибо! Буду вникать. Видите, обратной связи на сайте мало т.к. мощная обратная связь в одной соц.сети. Есть справочник, есть! Мы его даже издали и успешно продали! Дополняем и ставим! Огромное спасибо!!!

2013-02-26 12:53:56
Лада » Лада

Конкурсов проводим много, но в соц.сети удобнее. Лучше на сайте? Надо подумать.

2013-02-26 16:20:25
Ирина Пономарева » Лада

Лада, если вы хотите чтоб посещали сайт, и чтоб ваши рекламодатели чувствовали эффект от размещения - то все конкурсы должны быть на сайте.

Справочник на сайте есть?

2013-02-26 16:41:40
Лада » Ирина Пономарева

Нет. Справочник поставим, есть изменения, надо внести. Ирина, я до сих пор  перечитываю ваши замечания и техническому специалисту их отправила, он, правда, недавно за сайт взялся. Я поняла по  конкурсам. Надо менять сайт.

Но меня грызет червь сомнений: стоит ли? Может ли сайт маленького города, с информацией пусть и шире  - района и области тягаться  с районными СМИ? Ведь, если это новостной сайт, то все будет также как с изданиями.

Какие есть вообще новостные сайты? Мы находимся на границе двух субъектов Федераций, что если освещать их вместе? Но здесь опять мне не тягаться с существующими порталами. 

Как Вы считаете, есть ли ниши на этом рынке для новых сайтов-порталов? Может, сделать ставку на растущие районы Санкт-Петербурга? Или тематический сайт? Спасибо.

2013-02-27 07:12:05
Ирина Пономарева » Лада

Новости при правильно подходе будут занимать у вас не больше 25% траффика. И это не новости маленькие, это всё остальное очень большое.

Но в зоне видимости новости, так как раздел динамический, обновляемый.

Надеюсь, вы не весь список подряд отправили техническому специалисту (я понимаю, это - программист).

Я бы порекомендовала программисту выставлять конкретные задания, а проектировать самим или поручать отдельному проектировщику.

Вряд ли программист так же хорошо разбирается в маркетинге и бизнесе как и программирует. Лучше не поручать ему задачи в формулировках, как у меня в комментариях, я их писала для вас, как для предпринимателя. Лучше написать техзадание уже с конкретными задачами. Например, где речь идёт о партнерских программах - думаю, вам стоит самостоятельно изучить их преимущества, выбран наиболее приемлемый для вас способ внедрения, а программисту дать уже готовое задание, чтоб он не принимал решения вроде таких:

- в каком электронной платежной системе принимать платежи (программист выберет ту, которую удобной считает он сам)

- какие социальные сети поставить в панель пользователя (для отправки ссылок) - он выберет те, которые нравятся ему лично, или даже просто те, которые легко установить.

- что вообще из этого и в какие сроки нужно реализовывать.


А по вашему вопросу - мое личное мнение.

Хотелось бы сказать, да, конечно, 100% в вашем городе стоит это делать. Но можно произвести простой расчет. (примерный)

Если вы сделаете сайт по-настоящему полезным для горожан, то:

20000 жителей

~ 8000 пользователей интернета

если каждый зайдет к вам раз в неделю (это часто!)

то в сутки у вас будет около 1-1,5 тысяч посещений

каждый делает по 5-7 просмотров

- итого 5-10 тыс. просмотров в сутки и 150-300 тыс просмотров в месяц. если 1000 просмотров вы будете продавать за 100-150 рублей (это условно, вы можете продавать месяцы, недели, единица измерения взята для удобства расчета), а баннеров будет в среднем по 2 на странице - тогда 30000 - 90000 ваш доход от баннеров. + платные новости, коммиссионные отчисления, платное размещение в каталоге компаний и т.п.

В общем, у вас в городе можно иметь оборот по сайту 50-150 тыс руб в месяц.

В вас может выйти и намного больше, если человек будет на 1 раз просматривать не 5, а 25 страниц, заходить на сайт не 1 раз в неделю, а каждый день...

В вашу пользу играет величина города. Ни мейл, ни Яндекс скорее всего не станут делать таргетинг по вашему городу. и те, кому нужно ориентировать рекламу только на его жителей - просто вынуждены будут обращаться к вам, поскольку больше некуда.

а почему бы не сделать на весь Петербург? :)

или на несколько соседних городов?

в общем, решение остается за вами, смысл это делать есть.

Думаю, проблема только в том, что вне зависимости от размера города величина постоянных расходов (первичные вложения, доработки сайта) и не которых переменных (написание новостей, афиш) примерно равна, хоть в Коммунаре, хоть в Хабаровске, хоть в Петербурге. Т.е. в больших городах вести такой бизнес более выгодно с этой точки зрения, но это не значит, что в маленьких - не выгодно, просто менее.

2013-02-27 09:31:19
Лада » Ирина Пономарева

Ирина, Вы мне очень помогли! Это тот случай, когда совет дороже денег. Ваши комментарии я отправила программисту целиком))). Разберусь. Дело в том, что собираюсь регистрировать ИнтернетСМИ, печатное СМИ выходит у нас последний месяц, и вопрос стоит КАК его регистрировать. Вы действительно в этом эксперт, Вы все понимаете. Да, затраты большие,аналогичные по любому новостному, вот я и задумалась. Я, благодаря Вам, поняла что переоцениваю новости, в которых разбираюсь и недооцениваю справочную инфу, форум и пр. И по разным городам тоже интересно. Спасибо!!!



Яндекс.Метрика