RRRRR - 54.87.121.0

2012-11-28 16:37:44
Ирина Пономарева » Всем

Подскажите, какие плюсы и минусы в такой идее:

Создать в компании должность "методист".

Компания работает на рынке IT-услуг (разработка и продвижение сайтов, приложений, интернет-магазинов, интернет-реклама, информационные порталы).

В компании есть много нетехнологичных участков работы, на которые сейчас нет ни инструкций, ни методик, ни стандартов.

Перечислю несколько:

- методика оценки стоимости продвижения сайта,

- методика самого продвижения,

- методика оценки его эффективности,

- в т.ч. интрукции для специалистов по продвижению по нескольким системам (более 10 разных: сервисы размещения ссылок - биржи, системы аналитики, системы статистики),

- системы обучения и аттестации для этих специалистов,

- методики разработки дизайнов (сайтов, баннеров, приложений),

- инструкции по администрированию специфических должностей и отделов,

- отдельные документы, типа инструкции по возврату прав на домены (в т.ч. когда потерян пароль, когда домен похищен, через веб-интерфейс или через официальное письмо, у разных регистраторов по -разному , в общем много специфичных моментов, которые зашаманиваются)

- интрукции и программы обучения для продажников и специалистов отдела сопровождения о наших услугах, в т.ч. о "тонкостях",

в общем, наверное, как и многие компании, внедряющие новую структуру и системы оплаты труда, мы столкнулись с огромным числом неразработанных документов (почти во всех отделах, видах работ и должностях), отсутствие которых мешает расширять штат, т.к. лучше новым сотрудникам выдать методики и инструкции, чем искать "ангелов".


Правильно ли будет назначить методиста, который соберет и систематизирует всю информацию, чем заставлять всех руководителей отделов делать это в своих отделах.


Многие талантливые администраторы отделов на деле оказываются плохими методистами - а это ведь разное.

Они могли бы успешно администрировать деятельность своих сотрудников и при этом тоже не быть "сверхлюдьми" владеющими технологиями одновременно и администрирования и написания различных документов.

Или всё же это - часть работы самих специалистов, которые должны делать всё разрабатываемое "передаваемым"?


Заранее спасибо!


2012-11-29 10:20:44
Ксения Ткалич » Ирина Пономарева

Доброе утро, Ирина,

Решение выделить узко функционального специалиста (такого, как "методист") понятно и - на первый взгляд - логично.

Однако возникают беспокойства следующего свойства.

1. Перечисленные Вами документы / технологии, требующие разработки, слишком уж разнородные (по совершенно разным направлениям / областям деятельности) и разноуровневые (по сложности / квалификации).

2. Методистов, к сожалению, менее дюжины в стране (можно предположить их число в Вашем городе...).

Лучше что-то (из настоящих методик / технологий) покупать, другое - заказать, для многих иных вещей (возможно, не так уже и редко) не требуется никакая методика.

3. Не связано ли Ваше решение с нехваткой квалифицированного = (в данном случае) сильного Руководства (на уровне подразделений)?

Отсюда возможна подмена задачи - проявление типового стереотипа: "...это всё потому, что у нас нет такой методики"...

С Уважением,

2012-11-29 10:36:57
Ирина Пономарева » Ксения Ткалич

Спасибо за столь быстры ответ, Ксения.

1. Согласна на тему разнородности, к тому же добавлю, что меня тревожит и то, что работа, хоть и большая, но по идее разовая и куда потом такого разностороннего методиста девать. не продаст ли он потом наши методики конкурентам.

2. Честно говоря, не представляю что из перечисленного можно купить или заказать, аналогов я не встречала. Если и есть что-то с интернете - то не подробно или узко.

3. Если все таки Руководство должно мотивировать персонал делать свои знания передаваемыми и форме инструкций и методик - то как замотивировать на это руководство на уревне системы оплаты труда. одного листа Качество не будет мало?

Если сделать им бонус за систематизацию в отделе и работы по стандартизации разделить на уровни

- внутри должности или процесса

- внутри отдела

- на уровне всей компании

и создать систему оценки по типу как у программистов с критериями:

- снижение требований к квалификации сотрудника

- упрощение бизнес-процессов в отделе / компании

- какие еще критерии?

Выплачивать ежеквартально бонус за решения, сами решения выставлять в график. Или определенное число баллов за решения сделать квалификационным требованием и повышать руководителю "категорию"?

2012-12-01 16:12:04
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Вероятно имеет смысл разделить по разным уровням следующие "сущности":

а) Методики и системы обучения (тем более, неординарные):

- методика оценки стоимости продвижения сайта,

- методика самого продвижения,

- методика оценки его эффективности,

- системы обучения и аттестации для этих специалистов,

- методики разработки дизайнов (сайтов, баннеров, приложений),

б) Инструкции и документы:

-  инcтрукции для специалистов по продвижению по нескольким системам (более 10 разных: сервисы размещения ссылок - биржи, системы аналитики, системы статистики),

- инструкции по администрированию специфических должностей и отделов,

- отдельные документы, типа инструкции по возврату прав на домены (в т.ч. когда потерян пароль, когда домен похищен, через веб-интерфейс или через официальное письмо, у разных регистраторов по -разному , в общем много специфичных моментов, которые зашаманиваются)

- инструкции и программы обучения для продажников и специалистов отдела сопровождения о наших услугах, в т.ч. о "тонкостях",

Если по п.б. можно найти аккуратного и неленивого сотрудника, который при наличии стандарта систематизировал бы эту работу и упорядочивал бы документы, то по п.а., действительно, некоторые позиции надо разработать (или поручить разработку), некоторые купить (если таковые существуют на рынке). Но даже, если придется разрабатывать, то это разовая, скорее контрактная, работа.

 

Спасибо,

2012-12-01 22:26:32
Ирина Пономарева » Редакция

Спасибо, полностью согласна с предложением разделить сущности, после этого всё встало на свои места! Благодарю!

2012-12-14 13:52:09
Андрей Курьян » Ирина Пономарева

Одно из возможных решений - внедрить в компании систему менеджмента качества. 

При таком подходе в рамках СМК у Вас появится представитель руководства по качеству, в обязанности которого как раз и входит организация процессов и взаимодействий в компании, контроль процессов, а также организация работ по их улучшению. 

2012-12-15 12:01:15
Михаил Опанасенко » Андрей Курьян

Уважаемый Андрей!

А что есть стандарт ISO, например, на SEO продвижение и оценку эффективности этого продвижения?

Успеха,

2012-12-16 02:15:17
Андрей Курьян » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил,

топикстартер четко обозначил область деятельности методолога - методики выполнения процессов. ISO 9000 как раз об этом. В том числе о том, как в компании управлять продвижением, в том числе, оценивать эффективность этой работы.

2012-12-16 15:37:47
Михаил Опанасенко » Андрей Курьян

Добрый день!


Написано в корне (например): ... методики продвижения сайта...


Т.к., львиная доля трафика на любой сайт - это трафик, пришедший с поисковика, то, очевидно, что SEO продвижение имеется в виду в том числе.  Что сказано в стандарте ISO 9000 именно об этом?


С Уважением,

2012-12-16 16:18:36
Андрей Курьян » Михаил Опанасенко

Михаил,

в стандарте ИСО 9000 описаны требования о том, как должна быть выстроена система управления деятельностью. Обратите внимание, стандарт ничего не говорит о том, что из себя представляет конкретная деятельность, например, "продвижение сайта". Зато стандарт отвечает на вопрос: правильно ли деятельность управляется?


В частности, в стандарте указано что в отношении деятельности нужно:

1. Описать деятельность, т.е., процессы, из которых она состоит. 

2. Определить, как эта деятельность планируется и контролируется. Подробно, с точностью до показателей

3. Определить ресурсы, которые необходимы для выполнения процессов, включая сотрудников, которые эти процессы выполняют. В отношении сотрудников, в том числе, должны быть определены требования к их квалификации.

4. Определить ответственность: кто планирует, кто выполняет, кто контролирует.

5. Определить правила работы для всех участников.

6. Определить, какие несоответствия (ошибки в работе) могут возникать, и что нужно делать при их возникновении.

Ну, и так далее...


ИМХО, если топикстартер не знает, что должен делать методолог, или сомневается, нужен ли методолог в компании, то, ИСО 9000 является хорошим первым шагом. В стандарте описаны требования к тому, чем должен заниматься методолог. Правда, в стандарте методолог = представитель руководства по качеству, но суть от этого не меняется.  


Так что я бы ответил на Ваш вопрос следующим образом: в отношении деятельности = "продвижение сайта" в ИСО 9000 нет ни слова. В отношении управления деятельностью "продвижение сайта" в стандарте даны четкие ответы. 

2012-12-16 17:54:37
Михаил Опанасенко » Андрей Курьян

Добрый день!


стандарт ничего не говорит о том, что из себя представляет конкретная деятельность, например, "продвижение сайта"


Первая аналогия:


- Доктор, у меня сильно болит голова...

- Доктор, а у меня колет в боку...

- Доктор, я, кажется, беременна...

- Доктор, у меня выпадают волосы...


Доктор отвечает каждому:  "Вам надо вести здоровый образ жизни. Создать распорядок дня, правильно питаться и заниматься зарядкой. Есть рекомендации общего порядка на этот счет. Я их Вам и выпишу". 


Вторая аналогия:


- Подскажите как описать уравнение Навье-Стокса совместно c уравнением теплопроводности?


- Надо хорошо учиться. Вы должны знать, что бывает физика, и бывает математика. Физика делится на следующие разделы ... . Вам надо определиться, чему Вы хотите научиться, составить план, определить сроки и твердо их соблюдать. Обратите внимание, что стандарт ИСО ничего не говорит об уравнениях Навье-Стокса, но зато он описывает как правильно учиться в принципе - пусть эти правила станут первым шагом.


-----

Такие дела, прошу меня понять правильно и не обидеть :)


С Уважением,

2012-12-16 18:16:24
Андрей Курьян » Михаил Опанасенко

Ну, возможно для Вас ИСО 9000 представляет собой общие рекомендации; я считаю это азбукой для системы управления организацией. 


Ну, как если здоровый образ жизни рассматривать в качестве азбуки для лечения заболеваний ;)

2012-12-17 12:57:46
Ирина Пономарева » Андрей Курьян

Андрей, возможно, не думаю, что нам нужен именно ИСО, но в целом ваш подход мне нравится.

Вы имеете в виду что прежде чем создавать методики нужно разработать общий принцип их формирования и как раз этим и может заняться отдельный человек (может даже и на часть рабочего времени).

А следуя принципам уже узкие специалисты смогут создать методики.

Мы доверяем специалистам Системы "ТРИЗ-ШАНС" и хотелось бы понять все таки ИСО противоречит в чем-то "тризу" или эти системы работают решая разные задачи и могут использоваться одновременно?

Скажу честно, ИСО я никогда не изучала и мало знаю на эту тему.

2012-12-17 14:19:29
Андрей Курьян » Ирина Пономарева

Ирина,

Обращаю Ваше внимание, что ИСО 9000 - это не готовый рецепт о том, как именно должны быть устроены процессы и системы управления, а именно что требования. Соответственно, в каждом конкретном процессе потребуется принимать решение о том, как именно процесс должен быть организован и управляться. 


ИСО никак не противоречит ТРИЗ. Если вы, например, решите организовать управление организацией в соответствии с ИСО, то в ходе реализации такого проекта вы неизбежно будете сталкиваться с необходимостью что-то менять в организации. При этом будут возникать простые или серьезные проблемы, требующие решений. Вот здесь вам как раз очень помогут специалисты по ТРИЗ. 


Я бы хотел предостеречь Вас от "специалистов по ИСО". К сожалению, в России и странах бывшего СССР можно встретить очень много людей, которые непрофессионально занимаются внедрением ИСО 9000. Если Вы доверяете специалистам ТРИЗ-ШАНС, то лучше работайте с ними, потому что для внедрения ИСО нужно не только и не столько знание текста стандарта, сколько знания в области процессов и систем управления. У специалистов ТРИЗ-ШАНС есть большой опыт в организации различных процессов и систем управления, так что учесть требования "еще и ИСО" им не составит труда. 

2013-01-07 16:44:26
Кирилл Лебедев » Всем

Уважаемая Ирина!


Согласен с мнением Редакции - имеет смысл отделить создание инструкций от создания методик.


Рискую даже предположить, что за создание инструкций сотрудники и руководители отделов будут Вам благодарны. А вот создание методик и, что самое главное - их внедрение, вызовет серьёзные конфликты. Почему так произойдёт? Потому что руководители отделов имеют свою устоявшуюся "технологию" работы, свои профессиональные привычки и т.п. Любая попытка изменить это извне будет воспринята, как вторжение в их "епархию". Соответственно, назначение  в качестве методиста какого-нибудь смышлёного сотрудника без серьёзных полномочий просто приведёт к ненужным конфликтам и к тому, что созданные им методики будут проигнорированы.


Как же поступить в таком случае?


Мне представляется, что надо:

  1. Разделить руководителей отделов на две категории: тех, кто понимает необходимость перемен и желает улучшить работу своих отделов, и тех, кто выступает против перемен и не желает улучшать свою работу и работу отдела.
  2. С руководителями первой категории нужно работать - выявлять недостатки в работе, обговаривать подходы к их устранению, критерии качества работы отдела, постараться вовлечь их в совместную работу с приглашённым извне методистом.
  3. С руководителями второй категории нужно постепенно распрощаться. В этом случае от стороннего методиста потребуется не только создание методики работы отдела, но и воссоздание самого отдела, наём руководителя и сотрудников. Тогда сторонний методист должен быть не просто хорошим методистом, но и хорошим, опытным менеджером.

С уважением,



Яндекс.Метрика