RRRRR - 54.161.168.87

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-10-08 12:06:51
Евгений » Всем

Необходимо обучить сотрудников копи-центра (операторов множительной техники). Есть инструкции для каждого оборудования, где в принципе описано все, но все равно есть ошибки в работе. Ошибки "глупые", т.е., например:

1) оператор неправильной стороной кладет бумагу, аппарат "думает" что бумаги нет и не печатает (в инструкции написано, но не делают как надо)

2)оператор должен дважды выставить параметры печати (плотность бумаги и т.д.), а он выставляет один раз.

3) оператор забывает, что можно делать две копии на одном листе и делает одну на одном листе

и т.д.

Сейчас обучение такое: опытный сотрудник рассказывает все, заставляет читать инструкции по оборудованию (например, инструкция для МФУ) и потом дает практические задания, например: сделай визитки и т.д.

В каком виде и как нужно проводить обучение? Может нужны дополнительные инструкции? Инструкции в виде комиксов? Чек-листы? Желательно, чтобы стажер сам мог обучаться, с минимумом контроля со стороны наставника.

2012-10-08 13:37:46
Галина В. Владимирова » Евгений

Уважаемый Евгений!

Стоит разделить:

а) недопонимание в процессе обучения/инструктажа

 или

б) обычная забывчивость/невнимательность в работе. 

По п. б) требуются чек-листы и штрафные баллы.

По п. а) - как раз то, о чем Вы спрашивали: в каком виде проводить обучение.

У Вас а) или б)?

Спасибо,

2012-10-08 14:32:08
Евгений » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина! Скорее а), потому что если спросить сотрудника, то окажется, что он "просто не знал", как надо делать.

2012-10-08 18:22:29
Галина В. Владимирова » Евгений

Уважаемый Евгений!

Скорее а), потому что если спросить сотрудника, то окажется, что он "просто не знал", как надо делать

Это либо "отмазка", либо слабая "обратная связь" в процессе обучения.

Сейчас обучение такое: опытный сотрудник рассказывает все, заставляет читать инструкции по оборудованию (например, инструкция для МФУ) и потом дает практические задания, например: сделай визитки и т.д.

Лучше так: краткий инструктаж по конкретному поводу + "а теперь покажи/сделай, как понял". Еще раз покажи. И еще. (Пока не запомнится на рефлекторном уровне. Чтобы уже НЕ думать, какой стороной положить бумагу, а класть её на автомате.) Либо: а теперь вы меня инструктируете, что я должен делать.

То есть от репродуктивного усвоения информации (просто слушаю или читаю инструкцию) перейти к многократным мышечным действиям. В крайнем случае - к пересказу своих действий. 

В конце - сдача мини-экзамена с завязкой результатов на ЗП. Так, чтобы уже нельзя было сказать "я этого не знал/еще тогда не понял" :-)

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика